Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 августа 2012 г. № 117

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.11.2010 № 462

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ Департамент здравоохранения Томской области от 03.11.2010 № 462 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в Департаменте здравоохранения Томской области" (далее - Приказ) следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в новой редакции: "Организационно-правовой комитет Департамента здравоохранения Томской области определить структурным подразделением Департамента здравоохранения Томской области, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента здравоохранения Томской области и их проектов, а также разрабатываемых Департаментом здравоохранения Томской области проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.";
2) пункт 3 изложить в новой редакции: "Специалистам Департамента здравоохранения Томской области обеспечить предоставление в организационно-правовой комитет Департамента здравоохранения Томской области всех разрабатываемых проектов нормативных правовых актов для проведения их антикоррупционной экспертизы в установленном порядке.";
3) Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте здравоохранения Томской области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Чаторовой Е.Р. - старшему инспектору по контролю за исполнением поручений организационно-правового комитета Департамента здравоохранения Томской области довести настоящий приказ до сведения специалистов Департамента здравоохранения Томской области посредством электронной почтовой связи в срок до 01.09.2012.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента
О.С.КОБЯКОВА





Приложение
к приказу
Департамента здравоохранения
Томской области
от 01.08.2012 № 117

Утвержден
приказом
Департамента здравоохранения
Томской области
от 03.11.2010 № 462

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента здравоохранения Томской области (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента здравоохранения Томской области, проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области, подготовленных специалистами Департамента здравоохранения Томской области (далее - проекты нормативных актов), включая административные регламенты оказаний государственных услуг, утверждаемые Департаментом здравоохранения Томской области, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Администрации Томской области от 1 октября 2010 № 190а "Об утверждении Порядка антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Регламентом работы Департамента здравоохранения Томской области, а также настоящим Порядком.
По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере здравоохранения, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Администрации Томской области и Департаменте здравоохранения Томской области, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится специалистами организационно-правового комитета при осуществлении согласования (визирования) проектов правовых актов в соответствии с Регламентом работы Департамента здравоохранения Томской области.
5. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в рамках плановой и внеплановой антикоррупционной экспертизы при мониторинге применения правовых актов.


6. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в соответствии с ежеквартальным планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым распоряжением Департамента здравоохранения Томской области.
7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Департамент здравоохранения Томской области требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
2) поступления в Департамент здравоохранения Томской области заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения организационно-правовым комитетом функции по проведению правовой экспертизы проектов правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта председателем организационно-правового комитета.
8. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Департамента здравоохранения Томской области, принимает председатель организационно-правового комитета.
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правовых актов Департамента здравоохранения Томской области принимает начальник Департамента здравоохранения Томской области посредством подписания распоряжения, указанного в пункте 6 главы 1 настоящего Порядка.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 7 настоящего Порядка, принимает председатель организационного-правового комитета, которое оформляется в виде революции к соответствующим документам.
9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых организационно-правовым комитетом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

10. Организационно-правовой комитет осуществляет антикоррупционную экспертизу всех проектов правовых актов, разрабатываемых специалистами Департамента здравоохранения Томской области.
Решение о направлении поступившего на согласование (визирование) в организационно-правовой комитет проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает председатель организационно-правового комитета.
Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов в организационно-правовом комитете проводится в срок, установленный Регламентом работы Департамента здравоохранения Томской области для согласования (визирования) проектов правовых актов.
11. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалисты организационно-правового комитета обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов, в том числе для оценки регулирующего воздействия проекта правового акта на состояние конкурентной среды - коррупционного фактора, предусмотренного подпунктом а) пункта 4 Методики.
12. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалистом организационно-правового комитета отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта исполнителем проекта правового акта самостоятельно.
Специалист организационно-правового комитета обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией "Проект прошел антикоррупционную экспертизу".
В случае неустранения из текста проекта правового акта выявленных специалистом организационно-правового комитета коррупциогенных факторов специалист организационно-правового комитета составляет мотивированное заключение и прикладывает его к проекту правового акта.
В случае если при проведении организационно-правовым комитетом экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, председатель организационно-правового комитета визирует данный проект.

3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

13. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится организационно-правовым комитетом в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.
Внеплановая антикоррупционная Экспертиза правовых актов по решению председателя организационно-правового комитета проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, осуществляется специалистами организационно-правового комитета с привлечением специалистов Департамента здравоохранения Томской области, являющихся исполнителями правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 ода № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
14. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта специалист организационно-правового комитета обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
15. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 16 главы 3 настоящего Порядка.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист организационно-правового комитета отражает это в своем заключении.
16. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента здравоохранения Томской области.

4. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, УЧЕТ
РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

17. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу специалисте организационно-правового комитета;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
5) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;
6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;
7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
18. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.
19. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) оформляется специалистом организационно-правового комитета и подписывается председателем организационно-правового комитета.
20. Заключение по результатам приведенной антикоррупционной экспертизы проекта правового акта вместе с данным проектом возвращается организационно-правовым комитетом специалисту, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.
21. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется организационно-правовым комитетом в структурное подразделение Департамента здравоохранения Томской области, являвшееся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте и информирования организационно-правового комитета о принятых мерах.
22. Руководитель структурного подразделения Департамента здравоохранения Томской области обязан представить в организационно-правовой комитет информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных организационно-правовым комитетом в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.
Сроки для принятия структурным подразделением Департамента здравоохранения Томской области мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении организационно-правового комитета по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
23. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте руководитель структурного подразделения Департамента здравоохранения Томской области, специалист, являющиеся исполнителями правового акта, а также иные виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru