Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2010 г. № 337

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях совершенствования правового регулирования, повышения качества правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Красногорский район", выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных проявлений,
Совет депутатов муниципального образования "Красногорский район" решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы в органах местного самоуправления муниципального образования "Красногорский район".
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

Глава муниципального образования
"Красногорский район"
В.С.КОРЕПАНОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
"Красногорский район"
от 9 июня 2010 г. № 337

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Красногорский район" и их проектов в целях выявления и описания коррупциогенных факторов, присутствующих в муниципальных правовых актах органов местного самоуправления "Красногорский район" и их проектах (далее совместно - правовые акты), определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов, в том числе регламентирует порядок составления заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта (далее - заключение).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) антикоррупционная экспертиза правовых актов (далее - экспертиза) - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, присутствующих в правовых актах, а также деятельность по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия (нейтрализацию) таких факторов;
2) коррупциогенность правовых актов - наличие в правовом акте одного или нескольких коррупциогенных факторов;
3) коррупциогенных фактор - положения правового акта, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении правового акта, в том числе могут быть непосредственной основой коррупционных практик либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, допускать или провоцировать их;
4) коррупциогенные нормы - нормы, содержащие коррупциогенные факторы.
3. Экспертиза направлена на выявление в правовых актах положений, способствующих возникновению проявлений коррупции в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Красногорский район" (далее - органы местного самоуправления) и их должностных лиц, а также на устранение из правовых актов коррупциогенных факторов или ограничение их действия (нейтрализацию коррупциогенных факторов).
4. Экспертиза проводится на основе следующих принципов:
1) приоритет защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также защиты социально-экономических, правовых и организационно-управленческих интересов муниципального образования;
2) приоритет профилактических мер, направленных на искоренение условий, порождающих коррупционные проявления и коррупцию;
3) обязательность проведения экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов, и, в первую очередь, правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
4) оценка правового акта во взаимосвязи с другими правовыми актами;
5) соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;
6) обоснованность, объективность и проверяемость результатов экспертизы;
7) компетентность лиц, проводящих экспертизу;
8) гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы, в том числе сотрудничество органов местного самоуправления и их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении экспертизы.

II. Порядок проведения экспертизы

5. В процессе экспертизы подлежат выявлению и устранению коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, и коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
6. Экспертизу проводит уполномоченное должностное лицо (далее - эксперт) - ведущий специалист-эксперт - юрисконсульт Красногорского районного Совета депутатов.
7. Глава муниципального образования или глава Администрации в соответствии с полномочиями на проекте нормативного правового акта накладывают визу: "Провести антикоррупционную экспертизу".
Решение о проведении экспертизы может также принять Совет депутатов муниципального образования "Красногорский район".
8. Обязательной экспертизе подлежат правовые акты, устанавливающие контрольно-надзорные, распорядительные, разрешительные полномочия органов местного самоуправления, а также полномочия по оказанию государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, включая порядок и сроки реализации вышеуказанных полномочий в соответствии с порядком, определенным пунктом 7 настоящего Положения.
9. Под контрольно-надзорными полномочиями в настоящем Порядке понимаются полномочия органов местного самоуправления, осуществляемые в целях проверки законности деятельности (в том числе порядка деятельности) органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан (инспекции, ревизии, контроль, надзор).
Под распорядительными полномочиями в настоящем Порядке понимаются полномочия органов местного самоуправления, связанные с распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности (во владении, пользовании, управлении или на ином законном праве в ведении органов местного самоуправления): сдачей объектов муниципальной собственности в аренду, приватизацией объектов муниципальной собственности, а также с распределением бюджетных средств, в том числе размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предоставлением дотаций, субвенций, субсидий, иных бюджетных ассигнований, бюджетных кредитов, осуществлением бюджетных заимствований.
Под разрешительными полномочиями в настоящем Порядке понимаются полномочия органов местного самоуправления, осуществляемые в целях выдачи документов, подтверждающих специальные права на занятие определенной деятельностью или на пользование определенными правами (предметами).
10. Не проводится экспертиза недействующих, отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых ранее проводилась экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
11. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная экспертиза по решению соответствующего должностного лица (органа), указанного в пункте 9 настоящего Порядка.
12. При проведении экспертизы экспертом предварительно устанавливается:
1) соответствует ли представленный на экспертизу правовой акт требованиям, содержащимся в пункте 10 настоящего Порядка;
2) уполномоченным ли должностным лицом или органом принято решение о проведении экспертизы;
3) уполномочен ли эксперт на проведение экспертизы в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
При несоблюдении условий, предусмотренных настоящим пунктом, экспертиза не проводится, о чем должностное лицо (орган), принявшее (принявший) решение о проведении экспертизы, извещается экспертом в письменной форме с изложением мотивов принятого решения.
13. Допускается проведение экспертизы несколькими экспертами в отношении одного и того же правового акта.
14. Эксперт обязан установить наличие либо отсутствие указанных в пункте 5 настоящего Порядка коррупциогенных факторов в правовом акте, представленном на экспертизу, с учетом характера регулируемых данным правовым актом общественных отношений, иных обстоятельств.
15. Экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до 10 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на экспертизу. Указанный срок может быть продлен должностным лицом (руководителем органа), указанным (указанного) в пункте 9 настоящего Порядка, но не более чем на 5 рабочих дней.
Экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 14 рабочих дней со дня поступления правового акта на экспертизу.

III. Заключение по результатам проведения экспертизы

16. По результатам проведения экспертизы составляется мотивированное заключение.
17. В заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем экспертизу эксперте (фамилия, инициалы и должность);
2) основание для проведения экспертизы;
3) реквизиты правового акта, представленного на экспертизу;
4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков (описания) и соответствующих статей (частей, пунктов, подпунктов, абзацев) правового акта, в которых эти факторы выявлены;
5) предложения о способах ликвидации или ограничение действия (нейтрализации) коррупциогенных факторов (доработке правового акта).
В заключении также указывается, что иных коррупциогенных факторов, а также иных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, не обнаружено.
18. Выводы заключения должны соответствовать его исследовательской части.
Степень коррупциогенности анализируемого правового акта в целом в заключении не определяется, за исключением случая, когда в правовом акте по результатам экспертизы не выявлены положения, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
19. В случае выявления в правовом акте коррупциогенных факторов, устранение которых из текста правового акта невозможно, эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы ограничения (нейтрализации) коррупционных рисков.
20. При обосновании коррупциогенности отдельных норм правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
21. Заключение подписывается экспертом.
22. Заключение направляется органу (должностному лицу), принявшему решение о проведении экспертизы, а также непосредственному разработчику проекта правового акта, в отношении которого проведена экспертиза для организации работы по внесению изменений в правовой акт.
23. В случае выявления коррупциогенных факторов в правовом акте должностное лицо, ответственное за разработку правового акта (внесение изменений в правовой акт), обязано в течение 30 дней рассмотреть заключение и представить Главе муниципального образования информацию о принятых мерах по устранению в правовом акте коррупциогенных факторов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru