Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2012 г. № 863

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 31, 35 Устава города Когалыма:
1. Утвердить Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Когалыма согласно приложению.
2. Управлению общего обеспечения деятельности Администрации города Когалыма (Е.А.Оганесян) ознакомить с настоящим постановлением сотрудников Администрации города Когалыма.
3. Рекомендовать сотрудникам Администрации города Когалыма при подготовке проектов муниципальных нормативных актов Администрации города Когалыма руководствоваться настоящим постановлением.
4. Постановление Главы города Когалыма от 28.01.2008 № 133 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и опубликования муниципальных правовых актов Главы города Когалыма" признать утратившим силу.
5. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в газете "Когалымский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru).
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города Когалыма С.В.Подивилова.

Глава города Когалыма
С.Ф.КАКОТКИН





Приложение
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 13.04.2012 № 863

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Когалыма (далее - Положение) в соответствии с Уставом города Когалыма определяет порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Когалыма.
1.2. Глава города Когалыма в пределах своих полномочий издает:
- постановления Администрации города Когалыма - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- распоряжения Администрации города Когалыма - по вопросам организации Администрации города Когалыма.
Муниципальные правовые акты Администрации города Когалыма подразделяются на нормативные правовые акты и правовые акты ненормативного характера.
Нормативно-правовой акт - официальный письменный документ, принятый в порядке, предусмотренном настоящим Положением, отвечающий следующим требованиям:
- документ устанавливает, изменяет либо отменяет нормы права, изданные в пределах компетенции Главы города Когалыма;
- документ устанавливает нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Правовой акт ненормативного характера - официальный письменный документ, принятый по вопросам распорядительного (исполнительного) характера в порядке, предусмотренном настоящим Положением, не содержащий норм права и рассчитанный на ограниченный круг лиц.
1.3. Проекты муниципальных правовых актов подготавливаются и вносятся на рассмотрение по поручению Главы города Когалыма или в рамках исполнения должностных обязанностей заместителями Главы города Когалыма согласно установленному распределению должностных обязанностей, структурными подразделениями Администрации города Когалыма, в функции которых входят вопросы, подлежащие регулированию вносимых проектом, а также субъектами правотворческой инициативы, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Когалыма, и передаются на согласование.
1.4. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных муниципальных правовых актов, а также муниципальных правовых актов, затрагивающих специфику деятельности различных структурных подразделений Администрации города Когалыма, Главой города Когалыма может быть создана рабочая группа. При этом должностным лицом, ответственным за разработку проекта муниципального правового акта, является должностное лицо, определенное ответственным за разработку.
1.5. Ответственным за качество подготовки проектов муниципальных правовых актов, содержание, достоверность, целесообразность, полноту внесенных документов, соблюдение сроков подготовки и согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей структурных подразделений, подготовивших проекты, и заместителей Главы города Когалыма, под общим руководством которых осуществляется деятельность структурных подразделений Администрации города Когалыма.
Юридическое управление Администрации города Когалыма осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизы проектов муниципальных правовых актов до передачи их на подпись Главе города Когалыма.

2. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов


Администрации города Когалыма

2.1. Ответственный за подготовку проекта муниципального правового акта организует его разработку:
- в установленные сроки;
- в сроки, определенные Главой города Когалыма, заместителями Главы города Когалыма.
2.2. При подготовке проекта муниципального правового акта требуется:
- разработать концепцию муниципального правового акта;
- уяснить существо вопросов и задач, подлежащих решению в муниципальном правовом акте;
- изучить по этим вопросам действующее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- проверить, издавались ли ранее по данному вопросу муниципальные правовые акты, ознакомиться с ними и выяснить практику их применения и актуальность;
- установить финансовые и материальные ресурсы, необходимые для проведения намеченных мероприятий, источники финансирования.
2.3. При подготовке проектов муниципальных правовых актов необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу муниципальные правовые акты, если они имелись, не допускать повторений, противоречий по ним.
2.4. Если при подготовке проекта муниципального правового акта выявлена необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые муниципальные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных правовых актов, а также если в муниципальный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый муниципальный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых актах предписания.
Под существенными изменениями и дополнениями, влекущими необходимость представления новой редакции муниципального правового акта, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний муниципального правового акта.
2.5. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Положении, а также используемым в общераспространенной практике и деловом обороте.
2.5.1. Тексты проектов муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского языка.
2.5.2. Слова и выражения в проектах муниципальных правовых актов используются в значениях, исключающих их неточное понимание.
2.5.3. Термины, используемые в проектах муниципальных правовых актов, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемых в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставе города Когалыма. Не допускается употребление в текстах проектов муниципальных правовых актов устаревших слов и выражений, определений малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
2.6. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.
2.6.1. В тексте муниципального правового акта не должно быть противоречий.
2.6.2. Муниципальный правовой акт должен содержать умеренное количество причастных и деепричастных оборотов.
2.7. Констатирующая часть (далее - преамбула) проекта муниципального правового акта должна соответствовать следующим требованиям.
2.7.1. В преамбуле проекта муниципального правового акта излагаются цели, мотивы и правовые основания принятия муниципального акта.
2.7.2. В случае если муниципальный правовой акт принимается на основании правовых актов органов государственной власти, Думы города Когалыма, то в преамбуле проекта муниципального правового акта указывается их название, дата принятия, номер.
2.7.3. В случае если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то преамбула проекта муниципального правового акта может содержать только указание на статью (статьи) Устава города Когалыма, подтверждающую правомочность издания данного муниципального правового акта.
2.8. Постановляющая (распорядительная) часть проекта муниципального правового акта должна соответствовать следующим требованиям.
2.8.1. Постановляющая (распорядительная) часть проекта муниципального правового акта должна четко определять задачи исполнителей, источники финансирования (в случае если проектом муниципального правового акта предусматривается осуществление расходов из бюджета города Когалыма), сроки исполнения и предоставления информации, отчетов об их выполнении лицом или органом, на который возложен контроль.
2.8.2. Поставленные задачи должны быть конкретными, обеспечены необходимым материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству РФ.
2.8.3. Постановляющая (распорядительная) часть проекта муниципального правового акта излагается в повелительной форме и состоит из пунктов, подпунктов и абзацев. Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к нескольким исполнителям, подпункт определяет отдельные конкретные действия.
Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют, начинаются с красной строки и с заглавной буквы.
Подпункты обозначаются арабскими цифрами с точкой и излагаются с красной строки со строчной буквы.
Абзацы не имеют буквенно-цифрового обозначения и начинаются с красной строки и с заглавной либо строчной (если за обещающим словом следует перечисление) буквы.
2.8.4. При внесении изменений и дополнений в муниципальный правовой акт в постановляющей (распорядительной) части проекта муниципального правового акта делается ссылка на все акты, которыми ранее вносились изменения и дополнения в данный муниципальный правовой акт (указывается дата принятия и номер).
Подготовка проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее принятый муниципальный правовой акт, как правило, осуществляется разработчиком первоначального документа.
2.8.5. В проекте муниципального правового акта указываются действующие муниципальные правовые акты, подлежащие отмене или признанию утратившими силу в связи с его принятием.
2.9. В случаях, установленных Уставом города Когалыма, проект муниципального правового акта должен содержать указание о его публикации.
2.10. Составной частью проектов муниципальных правовых актов являются приложения к ним, которые должны соответствовать следующим требованиям.
2.10.1. В случае если проектом муниципального правового акта вводятся в действие положения, инструкции, правила и т.д., утверждаются мероприятия, объемы работ, сроки, исполнители, состав комиссий, рабочих групп и т.д., приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты должны иметь ссылки на эти приложения.
В случае если приложений к проекту муниципального правового акта несколько, то каждое приложение имеет свой порядковый номер.
2.10.2. При большом объеме норм права или предписаний к проекту муниципального правового акта может быть оформлено приложение (положение, инструкции, правила и т.д.). При этом нормы права или предписания оформляются, как правило, в виде пунктов, имеющих единую нумерацию арабскими цифрами.
Пункты, близкие по содержанию, в значительных по объему приложениях объединяются в главы, разделы, имеющие нумерацию и наименование, обозначающие предмет регулирования соответствующей главы (раздела). Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими.
Пункты, главы, разделы располагаются в логической последовательности. При этом общие вопросы излагаются вначале и должны предшествовать частным.
2.10.3. В форме приложения к проектам муниципальных правовых актов могут быть оформлены конкретные мероприятия, объемы работ, сроки, исполнители, составы комиссий, рабочих групп и т.д.
2.10.4. Таблицы, графики, карты, схемы, приводимые в проекте муниципального правового акта, должны быть оформлены в виде приложений.
2.10.5. Оформление дат в муниципальном правовом акте должно быть идентичным: либо словесно-цифровым способом, либо цифровым способом.
2.11. В целях обоснования принятия проекта муниципального нормативного акта к проекту постановления, распоряжения прилагается пояснительная записка с анализом состояния по рассматриваемому вопросу. Пояснительная записка излагается в произвольной письменной форме с обоснованием необходимости принятия муниципального правового акта с обязательной ссылкой на нормы действующего законодательства Российской Федерации. Пояснительная записка подписывается руководителем структурного подразделения Администрации города Когалыма, разработавшим проект.
2.12. В целях выявления и последующего устранения в муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов проекты муниципальных нормативных актов проходят антикоррупционную экспертизу, проводимую в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.13. К проекту муниципального нормативного акта в обязательном порядке прилагаются все копии муниципальных актов, в которые вносятся изменения, дополнения, а в необходимых случаях иные документы, на которые делается ссылка в проекте муниципального правового акта.
2.14. С оборотной стороны проекта муниципального правового акта указываются перечень должностных лиц, с которыми должен быть согласован проект, разработчик проекта, а также перечень должностных лиц и структурных подразделений Администрации города Когалыма, предприятий и учреждений города Когалыма, которым надлежит разослать документ.
В случае наличия в проекте муниципального правового акта положений, предусматривающих возложение обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся сотрудником Администрации города Когалыма, в проекте после упоминания данного лица должны содержаться слова "по согласованию".

3. Порядок согласования проектов
муниципальных правовых актов

3.1. Подготовленный проект муниципального правового акта подлежит согласованию с должностными лицами Администрации города Когалыма, с которыми проект согласовывается в обязательном порядке согласно настоящему Положению, а также, если в проекте содержаться положения, поручения, касающиеся определенных структурных подразделений Администрации города Когалыма. В случае если в проекте содержатся положения, поручения, касающиеся муниципальных предприятий и учреждений, то муниципальный правовой акт согласовывается с руководителем муниципального предприятия, учреждения.
3.2. Подготовленный проект муниципального правового акта подлежит обязательному согласованию с руководителем структурного подразделения Администрации города Когалыма, подготовившего проект, заместителем Главы города Когалыма, курирующим указанное структурное подразделение, начальником общеправового отдела юридического управления и начальником юридического управления Администрации города Когалыма.
При наличии отдельного мнения по проекту муниципального правового акта у должностного лица, согласовывающего проект, оно излагается в виде отдельной записки.
3.3. Срок согласования проекта муниципального правового акта у каждого должностного лица не должен превышать 3 рабочих дней, за исключением документов, по которым требуется дополнительное рассмотрение, но не более 5 рабочих дней.
Срок проведения правовой экспертизы, осуществляемой юридическим управлением Администрации города Когалыма в отношении проектов муниципальных правовых актов не должен превышать 3 рабочих дней, в отношении проектов муниципальных нормативных актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, - 5 рабочих дней. В отдельных случаях, при согласовании особо сложных проектов, срок согласования может быть увеличен до месяца с уведомлением об этом структурного подразделения Администрации города Когалыма, разработавшего проект.
Ответственность за нарушение установленных сроков несет руководитель, на согласовании которого находится проект.
3.4. Замечания вносятся в проект муниципального правового акта в письменной форме. В случаях детального изложения замечаний допускается изложение замечаний на отдельном листе.
Исполнитель проекта муниципального правового акта обязан рассмотреть все замечания. С учетом имеющихся замечаний доработать текст проекта и завизировать проект муниципального правового акта заново.
3.5. В листе согласования к проекту постановления, распоряжения указывается список рассылки. Ответственность за полноту и целесообразность рассылки несет лицо, подготовившее проект.

4. Принятие и опубликование муниципальных правовых актов

4.1. Подготовленные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению, проекты муниципальных правовых актов направляются на подпись Главе города Когалыма.
4.2. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если в них не предусмотрено иное.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов является опубликование муниципальных правовых актов в газете "Когалымский вестник" не позднее чем через 10 дней после их подписания, если иное не предусмотрено в самих муниципальных правовых актах, Уставе города Когалыма, законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральном законе.
4.3. Муниципальный правовой акт регистрируется и сохраняется в базе данных. Оригинал хранится в отделе делопроизводства и контроля управления общего обеспечения деятельности Администрации города Когалыма в течение пяти лет, затем передается на хранение в архивный отдел Администрации города Когалыма.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru