Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


30 сентября 2011 годаN 86-оз


ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ

Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 30 сентября 2011 года

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.09.2012 № 106-оз)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О добровольной пожарной охране", другими федеральными законами регулирует правоотношения в сфере обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).

Статья 1. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принимает законы автономного округа в сфере обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны и осуществляет контроль за их исполнением.
2. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа) в сфере обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны:
1) реализует меры по правовой и социальной защите работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и членов их семей;
2) осуществляет материально-техническую и финансовую поддержку деятельности добровольной пожарной охраны;
3) обеспечивает методическое сопровождение организации деятельности добровольной пожарной охраны;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа осуществляют полномочия в сфере обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны, установленные федеральным законодательством.

Статья 2. Организация добровольной пожарной охраны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

1. Для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях и в организациях могут создаваться территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины, объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины.
2. Добровольная пожарная охрана осуществляет несение службы (дежурство) в составе гарнизона пожарной охраны и привлекается к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
3. Режим несения службы (дежурства) добровольными пожарными определяется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 3. Задачи добровольной пожарной охраны

1. В соответствии с федеральным законодательством основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:
1) осуществление профилактики пожаров;
2) спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;
3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
2. Участие добровольной пожарной охраны в профилактике пожаров в автономном округе осуществляется в одной из следующих форм:
1) проведение противопожарных инструктажей населения, персонала предприятий (организаций);
2) информирование надзорных органов о случаях нарушения правил пожарной безопасности на территориях населенных пунктов (предприятий, организаций);
3) пропаганда мер пожарной безопасности.

Статья 4. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны

1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны в соответствии с федеральным законодательством осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
2. Органы государственной власти автономного округа вправе в порядке, установленном Правительством автономного округа, передавать во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны.
3. Финансовое обеспечение предусмотренной настоящим Законом правовой и социальной защиты (в том числе в случае заболевания либо гибели (смерти) работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных, привлекаемых органами государственной власти автономного округа к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с федеральным законодательством вправе оказывать поддержку общественным объединениям пожарной охраны, осуществлять материальное стимулирование добровольных пожарных в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 5. Правовая и социальная защита работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных

1. Работникам добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным, привлекаемым органами государственной власти автономного округа к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, за счет средств бюджета автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа, возмещаются расходы, связанные с использованием в служебных целях личного транспорта либо с проездом на всех видах общественного транспорта (кроме такси), понесенные во время участия в тушении пожаров, несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения профессиональной подготовки.
2. Добровольным пожарным, привлекаемым органами государственной власти автономного округа к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, в порядке, установленном Правительством автономного округа, оплачивается шесть дней дополнительного отпуска, предоставляемого по месту основной работы без сохранения заработной платы на время участия в тушении пожаров, несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения профессиональной подготовки.
3. Добровольные пожарные имеют преимущественное право при приеме на работу в бюджетные учреждения противопожарной службы автономного округа (при прочих равных обстоятельствах) при условии, что сведения о добровольном пожарном содержатся в сводном реестре добровольных пожарных не менее трех лет.
4. Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные имеют право на внеочередную установку телефона.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с федеральным законодательством вправе за счет средств бюджетов муниципальных образований устанавливать меры правовой и социальной защиты работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных.

Статья 6. Гарантии правовой и социальной защиты в случае заболевания либо гибели (смерти) работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных

1. Работникам добровольной пожарной охраны при прекращении трудового договора, а также добровольным пожарным при исключении их из реестра добровольных пожарных вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного в период их привлечения органами государственной власти автономного округа к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, за счет средств бюджета автономного округа выплачивается единовременное пособие в размере и порядке, установленных Правительством автономного округа.
2. В случае гибели (смерти) работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных в период привлечения их органами государственной власти автономного округа к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим либо в случае смерти вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в указанный период, членам семей работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных выплачиваются единовременное пособие и материальная помощь на погребение в размере и порядке, установленных Правительством автономного округа.
(п. 2 в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.09.2012 № 106-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного, являются:
1) супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке;
2) родители;
3) дети, не достигшие возраста 18 лет, или дети старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения до их окончания, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с федеральным законодательством вправе за счет средств бюджетов муниципальных образований устанавливать гарантии правовой и социальной защиты работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и членов их семей.

Статья 7. Страхование добровольных пожарных

1. Органы государственной власти автономного округа, привлекающие добровольных пожарных территориальных добровольных пожарных команд или территориальных добровольных пожарных дружин к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, осуществляют их личное страхование за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание указанных органов, с момента обязательной регистрации в реестре добровольных пожарных Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(п. 1 в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.09.2012 № 106-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, привлекающие работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, в соответствии с федеральным законодательством могут в порядке оказания поддержки за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете на содержание указанных органов, осуществлять личное страхование добровольных пожарных на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 2 пункта 2 статьи 1 (в части осуществления Правительством автономного округа финансовой поддержки деятельности добровольной пожарной охраны), пункта 3 статьи 4, пунктов 1 и 2 статьи 5, пунктов 1 - 3 статьи 6, пункта 1 статьи 7, вступающих в силу с 1 января 2012 года.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.КОМАРОВА
г. Ханты-Мансийск
30 сентября 2011 года
№ 86-оз





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru