АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 марта 2012 г. № 67р-нпа
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
(в ред. распоряжения
Администрации Сургутского района
от 21.05.2012 № 146-р/нпа)
В соответствии со статьей 46
Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" пунктом 2 статьи 45
Устава Сургутского района, пунктом 20 приложения к распоряжению администрации Сургутского района от 26.10.2011 № 308р "Об утверждении плана подготовки правовых актов" (с изменениями от 14.12.2011 № 364р, от 13.01.2012 № 4р):
1. Утвердить порядок
внесения проектов правовых актов администрации Сургутского района, перечень и формы прилагаемых к ним документов, согласно приложению.
2. Субъектам правотворческой инициативы при подготовке проектов правовых актов администрации Сургутского района руководствоваться настоящим порядком
.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в официальном выпуске газеты "Вестник" и разместить на сайте муниципального образования Сургутский район.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами администрации Сургутского района Смурикову А.П.
Глава Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО
Приложение
к распоряжению
администрации Сургутского района
от 11 марта 2012 года № 67р-нпа
ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА,
ПЕРЕЧЕНЬ И ФОРМЫ ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ
(в ред. распоряжения
Администрации Сургутского района
от 21.05.2012 № 146-р/нпа)
1. Общие положения
1.1. Порядок внесения проектов правовых актов администрации Сургутского района, перечень и формы прилагаемых к ним документов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 46
Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 45
Устава Сургутского района и определяет порядок внесения проектов правовых актов администрации Сургутского района, перечень и формы прилагаемых к ним документов.
Правовые акты администрации Сургутского района являются муниципальными правовыми актами.
1.2. К муниципальным правовым актам администрации Сургутского района (далее - правовые акты администрации района) относятся постановления и распоряжения администрации района.
Постановления администрации района издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Распоряжения администрации района издаются по иным вопросам, в том числе по вопросам организации деятельности администрации района.
1.3. Правовые акты администрации района подразделяются на нормативные и ненормативные.
1.4. Нормативный правовой акт администрации района - изданный в установленном порядке документ, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение и направленный на урегулирование общественных отношений, либо изменение или прекращение существующих правоотношений. При отсутствии какого-либо указанного признака, правовой акт администрации района не является нормативным.
Правовой акт администрации района может не содержать признаки, установленные в части первой
настоящего пункта, но являться нормативным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.5. Определение статуса правового акта администрации района как нормативного осуществляет правовое управление администрации района. Перечень лиц, определяющих статус правового акта как нормативного, устанавливается приказом правового управления.
- финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта правового акта администрации района, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение бюджета района (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке).
4.5. В случае внесения проекта правового акта администрации района инициативной группой населения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, к проекту должны быть приложены подписные листы инициативной группы, содержащие необходимое количество подписей в соответствии с решением
Думы администрации района от 28.04.2006 № 16 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории Сургутского района".
4.6. Подготовка проекта правового акта администрации района, внесенного субъектом правотворческой инициативы, его согласование и подписание осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
4.7. Правовое управление администрации района в течение трех рабочих дней со дня поступления в правовое управление проекта правового акта администрации района, внесенного иным субъектом правотворческой инициативы:
4.7.1. В случае несоответствия проекта правового акта администрации района требованиям, предусмотренным в разделе 4
настоящего Порядка, готовит проект мотивированного письма главы района о возврате проекта иному субъекту правотворческой инициативы.
4.7.2. В случае соответствия правового акта администрации района требованиям, предусмотренным в разделе 4
настоящего Порядка:
- оформляет лист согласования поступившего в администрацию района проекта правового акта администрации района, внесенного иным субъектом правотворческой инициативы, в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству;
- определяет ответственное должностное лицо и направляет ему с сопроводительным письмом проект правового акта администрации района для обеспечения согласования и подписания.
4.8. В случаях, если правовое регулирование отношений в проекте правового акта администрации района затрагивает права и обязанности иных органов местного самоуправления района, то указанный проект направляется на согласование в иные органы местного самоуправления района, которые не являются инициаторами внесения проекта.
Необходимость такого согласования определяется правовым управлением администрации района.
4.9. Проект правового акта администрации района, являющегося нормативным, в обязательном порядке направляется в прокуратуру Сургутского района для предварительного рассмотрения в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
4.10. Срок рассмотрения проекта правового акта администрации района, представляемого на согласование, не должен превышать сроков согласования, установленных Инструкцией по делопроизводству.
4.11. В указанный срок лицо или орган местного самоуправления, согласующие проект, обязаны согласовать его с замечаниями (предложениями) либо без них.
4.12. Замечания и предложения органов местного самоуправления к проекту правового акта администрации района направляются в администрацию района за подписью руководителя соответствующего органа.
4.13. Замечания и предложения к проекту правового акта администрации района в обязательном порядке рассматриваются лицами, являющимися инициаторами внесения проектов.
4.14. По результатам рассмотрения замечаний и предложений к проекту правового акта администрации района лицо, являющееся инициатором внесения проекта, принимает одно из следующих решений:
- в случае согласия с замечаниями и предложениями - в проект правового акта администрации района вносятся поправки;
- в случае несогласия с замечаниями и предложениями - подготавливается пояснительная записка на имя главы района, должностного лица администрации района, уполномоченного на подписание правового акта администрации района о несогласии с замечаниями и предложениями.
4.15. Проект правового акта администрации района, в который внесены изменения в связи с замечаниями и предложениями органов местного самоуправления района, иных организаций, подлежит повторному согласованию с заместителем главы района, курирующим соответствующую сферу общественных отношений и с управляющим делами администрации района.
4.16. По результатам рассмотрения проекта правового акта администрации района, согласованного в соответствии с требованиями настоящего Порядка, Инструкции по делопроизводству, и прилагаемых к нему документов, глава района или должностное лицо администрации района, уполномоченное на подписание правового акта администрации района, принимает одно из следующих решений:
- подписание правового акта администрации района в предложенной редакции;
- направление проекта правового акта администрации района на доработку в администрацию района, в том числе для внесения в текст проекта замечаний и предложений, поступивших от согласующих лиц;
- отклонение проекта правового акта администрации района в связи с незаконностью и (или) нецелесообразностью его принятия и направление мотивированного письма инициатору, внесшему проект.
4.17. Подписанные и зарегистрированные правовые акты администрации района подлежат обязательной рассылке в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
5. Особенности согласования отдельных проектов
правовых актов администрации района
5.1. Проект правового акта администрации района в сфере труда до его подписания подлежит согласованию с муниципальной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений Сургутского района (далее - комиссия) в порядке, установленном настоящим разделом, регламентом комиссии.
Необходимость согласования правового акта администрации района с комиссией определяется правовым управлением администрации района.
5.2. Проект правового акта администрации района в сфере труда, согласованный в администрации района, а также документы и материалы, необходимые для его обсуждения, направляются инициатором внесения проекта в отдел по труду комитета экономического развития администрации района (далее - отдел по труду) для обеспечения получения решения или мнения сторон комиссии.
5.3. В случае, если решение комиссии или мнения сторон комиссии не содержит согласия с проектом, орган администрации района в течение трех рабочих дней принимает одно из следующих решений:
- согласие с решением комиссии или мнением сторон комиссии и внесение в проект соответствующих изменений;
- проведение дополнительных консультаций с координаторами сторон комиссии с целью выработки единого мнения по проекту правового акта администрации района;
- несогласие с решением комиссии или мнением сторон комиссии, подготовив мотивированное заключение о несогласии с решением комиссии или мнением сторон комиссии.
5.4. В случае непредставления в установленные сроки мотивированного решения или мнения сторон проект правового акта администрации района считается согласованным в предложенной редакции.
5.5. Проекты правовых актов администрации района в части, касающейся расходных обязательств Сургутского района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований), а также программ района в обязательном порядке направляются для финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату района.
Необходимость такой экспертизы устанавливается инициатором внесения проекта правового акта администрации района, правовым управлением.
5.6. Заключение Контрольно-счетной палаты района, полученное по результатам финансово-экономической экспертизы проектов правовых актов администрации района, подлежит обязательному рассмотрению органом администрации района, являющимся инициатором внесения проекта.
5.7. В случае если по результатам проведения финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палатой района подготовлены замечания к проекту правового акта администрации района, органом администрации района, являющегося инициатором внесения проекта, принимается одно из следующих решений:
- в случае согласия с замечаниями - в проект правового акта администрации района вносятся поправки;
- в случае несогласия с замечаниями - создание согласительной комиссии с участием представителей органа администрации района, являющегося инициатором внесения проекта, и Контрольно-счетной палаты района.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5.13. После устранения замечаний Контрольно-счетной палатой района проект правового акта администрации района подлежит повторному согласованию с Контрольно-счетной палатой района и правовым управлением.