Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


28 сентября 2012 годаN 102-оз


ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ЗАКОН

О ТУРИЗМЕ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 27 сентября 2012 года

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отдельные отношения в сфере туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, цель и задачи настоящего Закона

1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
2. Целью настоящего Закона является создание условий для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан, лиц без гражданства в сфере туризма в автономном округе, обеспечения прав и интересов физических и юридических лиц, охраны окружающей среды и рационального использования природного и культурного наследия при осуществлении туристской деятельности в автономном округе.
3. Настоящий Закон направлен на решение следующих задач:
1) создание нормативной правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма в автономном округе;
2) развитие приоритетных направлений туристской деятельности в автономном округе;
3) создание условий для развития саморегулируемых организаций в сфере туризма в автономном округе в порядке, установленном федеральным законодательством;
4) формирование в автономном округе современной конкурентоспособной и высокоэффективной туристской индустрии, способствующей созданию новых рабочих мест, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан, лиц без гражданства в разнообразных и качественных туристских услугах;
5) создание условий для формирования туристских зон и продвижения туристских продуктов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов с учетом прав и законных интересов указанных народов.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере туризма в автономном округе

1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере туризма в автономном округе относятся:
1) принятие законов автономного округа в сфере туризма в автономном округе и контроль за их исполнением;
2) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа) в сфере туризма в автономном округе относятся:
1) разработка, утверждение и реализация целевых программ автономного округа в сфере туризма в автономном округе;
2) организация и проведение семинаров, форумов, выставок и других мероприятий в сфере туризма в автономном округе;
3) осуществление международного сотрудничества в сфере туризма;
4) проведение в соответствии с федеральным законодательством аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи;
5) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3. Осуществление отдельных полномочий Правительства автономного округа в сфере туризма в автономном округе, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 3. Государственная поддержка субъектов туристской индустрии в автономном округе

1. Государственная поддержка субъектам туристской индустрии - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в автономном округе и осуществляющим туристскую деятельность в автономном округе, оказывается в соответствии с целевыми программами, а также иными нормативными правовыми актами автономного округа, в том числе путем:
1) предоставления за счет средств бюджета автономного округа субсидий и грантов;
2) обеспечения информационно-консультационного содействия;
3) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных.
2. Финансирование расходов, связанных с оказанием государственной поддержки субъектам туристской индустрии, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.

Статья 4. Туристская символика автономного округа

1. Субъекты туристской индустрии автономного округа в целях повышения эффективности деятельности по продвижению туристского продукта автономного округа и качества туристских услуг могут использовать единую туристскую символику автономного округа.
2. Единая туристская символика автономного округа и порядок ее использования утверждаются Правительством автономного округа.

Статья 5. Реестр туристских ресурсов и организаций туристской индустрии в автономном округе

1. В автономном округе осуществляется ведение реестра туристских ресурсов и организаций туристской индустрии.
2. В реестр туристских ресурсов и организаций туристской индустрии в автономном округе включаются сведения о природных, исторических, социально-культурных объектах, в том числе об объектах туристского показа, постоянно действующих туристских маршрутах, горнолыжных трассах, пляжах и других объектах, находящихся на территории автономного округа, способных удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, а также сведения о гостиницах и иных средствах размещения, средствах транспорта, об объектах санаторно-курортного лечения и отдыха, объектах общественного питания, объектах и средствах развлечения, объектах познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организациях, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, организациях, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, находящихся на территории автономного округа.
3. Реестр туристских ресурсов и организаций туристской индустрии в автономном округе создается в целях:
1) предоставления туристам (экскурсантам) необходимой информации, обеспечивающей компетентный выбор в сфере туризма в автономном округе;
2) содействия увеличению туристского потока за счет информирования потребителей о туристских продуктах в автономном округе.
4. Порядок ведения реестра туристских ресурсов и организаций туристской индустрии в автономном округе и предоставления содержащихся в нем сведений устанавливается Правительством автономного округа.

Статья 6. Добровольная аккредитация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников

1. В целях создания условий для развития туризма в автономном округе, повышения качества услуг, предоставляемых экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками и инструкторами-проводниками, обеспечения безопасности туристов (экскурсантов) в автономном округе осуществляется аккредитация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.
2. Аккредитация осуществляется на добровольной основе.
3. Порядок осуществления добровольной аккредитации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников устанавливается Правительством автономного округа.

Статья 7. Обеспечение безопасности туризма в автономном округе

1. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере туризма в автономном округе, информирует организации туристской индустрии в автономном округе об условиях безопасности туристов (экскурсантов), о возможных бедствиях и способах получения помощи во время проведения туров и путешествий в автономном округе, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти автономного округа.
2. Туроператоры и турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны незамедлительно информировать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере туризма в автономном округе, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), по территории автономного округа.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
г. Ханты-Мансийск
28 сентября 2012 года
№ 102-оз





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru