АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 г. № 2671
Об утверждении стандарта качества
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление бесплатного дополнительного образования"
В соответствии с Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Российской Федерации "О защите прав потребителей", на основании Постановления
администрации города Троицка Челябинской области от 16.12.2009 № 2235 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление бесплатного дополнительного образования" (приложение).
2. Общему отделу администрации города Троицка (Е.С. Горелова) опубликовать настоящее Постановление в газете "Вперед" и разместить на официальном сайте Троицкого городского округа (http://troick.su).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам Р.М. Вишнякову.
Глава города Троицка
Челябинской области
В.А.ЩЕКОТОВ
Приложение
к постановлению
администрации
города Троицка
Челябинской области
от 30 декабря 2011 г. № 2671
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги
"Предоставление бесплатного дополнительного образования"
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта: управление образования администрации города Троицка.
2. Область применения стандарта: предоставление муниципальной услуги учреждениями дополнительного образования детей Троицкого городского округа.
3. Термины и определения:
образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов);
воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении;
лицензирование - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательной организацией, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов;
государственная аккредитация общеобразовательного учреждения - экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения ее вида;
свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения - документ, подтверждающий государственный статус учреждения, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, дающий право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации;
участники образовательного процесса - воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
- государственными органами, осуществляющими надзорные функции.
9. Ответственность за качество оказания услуги:
Качественное предоставление муниципальных услуг характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность дополнительного образования;
- соблюдение требований к уровню подготовки обучающихся;
- осуществление воспитательной деятельности;
- создание условий для всестороннего развития обучающихся;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания муниципальной услуги в сфере дополнительного образования;
- удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием;
- выполнение руководством образовательного учреждения управленческих функций (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция) и др.).
Система показателей (характеристик) качества муниципальной услуги утверждается ежегодно.
Работа образовательных учреждений по предоставлению муниципальных услуг в сфере дополнительного образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд обучающихся и их родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества муниципальных услуг.
Руководитель учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение действующих нормативно-правовых актов в сфере общего образования, настоящего стандарта до сотрудников общеобразовательного учреждения;
- четко определять полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала образовательного учреждения, осуществляющего предоставление муниципальных услуг, и контроль качества предоставляемых муниципальных услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по образовательному учреждению;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего стандарта;
- организовать внутренний контроль за соблюдением настоящего стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и настоящего стандарта и их дальнейшую реализацию.
Руководитель образовательного учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности образовательного учреждения в области совершенствования качества предоставляемых муниципальных услуг. К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены должностные лица образовательного учреждения по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий или судебного решения.
10. Порядок обжалования нарушений требований стандарта муниципальной услуги.
Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего стандарта могут родители (законные представители). Жалобы на нарушение настоящего стандарта потребителями муниципальных услуг могут направляться как непосредственно в образовательное учреждение, так и в управление образования администрации города Троицка. Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальной услуги в сфере дополнительного образования подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы. Жалобы на предоставление муниципальных услуг с нарушением настоящего стандарта должны быть рассмотрены руководителем образовательного учреждения либо специалистом управления образования администрации города Троицка в тридцатидневный срок с момента регистрации, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах. Обращения (жалобы) о нарушении положений стандарта принимаются в произвольной форме. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) работников управления образования, муниципального образовательного учреждения в ходе исполнения муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с принятым решением.
11. Система показателей (характеристик) качества муниципальной услуги
┌───┬──────────────────────────────────────────────────────────┬──────────┐
│ № │ Показатели качества муниципальной услуги │ Значение │
│п/п│ │индикатора│
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 1 │Количество обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, │ не менее │
│ │конференциях, конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, │ 10 % │
│ │различного уровня │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 2 │Охват внеурочной занятостью обучающихся │ 80 % │
│ │общеобразовательных учреждений (для общеобразовательных │ │
│ │учреждений) │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 3 │Сохранение контингента обучающихся в течение учебного года│ 95 % │
│ │(для учреждений дополнительного образования) │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 4 │Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии со│ │
│ │штатным расписанием │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 5 │Доля педагогических кадров с высшим профессиональным │ не менее │
│ │образованием от общего числа педагогов │ 80 % │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 6 │Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не │ 100 % │
│ │менее 1 раза в 5 лет от общего числа педагогов │ │
└───┴──────────────────────────────────────────────────────────┴──────────┘