КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2008 г. № 222
О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И УЧЕТА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УНИФИЦИРОВАННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КАРТ
(ИИС "СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА")
(в ред. Постановления
Кабинета Министров ЧР от 26.09.2012 № 401)
В целях повышения эффективности и качества социального обслуживания населения Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
создания интегрированной информационной системы поддержки предоставления и учета социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт (ИИС "Социальная карта").
2. Рабочей группе по созданию интегрированной информационной системы поддержки предоставления и учета социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт (ИИС "Социальная карта"), созданной распоряжением
Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 октября 2007 г. № 290-р, в двухмесячный срок разработать план мероприятий по реализации Концепции.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.
(в ред. Постановления
Кабинета Министров ЧР от 26.09.2012 № 401)
(см. текст в предыдущей редакции
)
И.о. Председателя Кабинета Министров
Чувашской Республики
Н.СМИРНОВ
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25.07.2008 № 222
СОЗДАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И УЧЕТА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УНИФИЦИРОВАННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КАРТ
(ИИС "СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА")
(в ред. Постановления
Кабинета Министров ЧР от 26.09.2012 № 401)
Введение
Концепция создания интегрированной информационной системы поддержки предоставления и учета социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт (ИИС "Социальная карта") является документом, определяющим организационно-техническую политику создания и применения в Чувашской Республике автоматизированных информационных систем с использованием социальных карт.
I. Обоснование необходимости создания ИИС "Социальная карта"
При реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения необходимо обеспечить создание прозрачного механизма предоставления гражданам мер социальной поддержки и контроля за целевым использованием выделяемых средств. Это возможно только при использовании современных информационных технологий, включая применение и массовое внедрение унифицированных социальных карт (далее также - социальная карта) как персонального инструмента подтверждения прав граждан на получение мер социальной поддержки и социальных услуг, а также учета их фактического предоставления.
Финансирование создания ИИС "Социальная карта" осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых на реализацию Программы
повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 января 2011 г. № 1.
(в ред. Постановления
Кабинета Министров ЧР от 26.09.2012 № 401)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Объем средств на финансирование работ и мероприятий по созданию и развертыванию ИИС "Социальная карта" определяется по результатам разработки соответствующего финансово-экономического обоснования.
X. Оценка эффективности создания ИИС "Социальная карта"
Внедрение ИИС "Социальная карта" в Чувашской Республике позволит обеспечить совершенствование системы социальной защиты населения, точный учет бюджетных средств, направляемых в социальную сферу, организовать контроль за их использованием, формировать отчетность в разрезе конкретных получателей мер социальной поддержки.
Эффект от внедрения и развития в Чувашской Республике ИИС "Социальная карта" включает экономическую, социальную и политическую составляющие.
Существующая практика внедрения социальных карт в отдельных регионах показывает, что прямой экономический эффект в виде экономии (по экспертным оценкам, до 25 - 30 процентов) бюджетных средств, выделяемых на различные социальные программы, может быть получен за счет:
обеспечения точного учета объемов фактически предоставленных мер социальной поддержки;
повышения контроля за использованием бюджетных средств, направляемых в социальную сферу;
повышения полноты, достоверности и оперативности учета лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки;
снижения расходов на обеспечение обращения наличных денег за счет расширения системы безналичных расчетов.
Кроме того, при использовании автоматизированной системы контроля проезда на транспорте с поддержкой обслуживания на основе социальных карт значительно (по экспертным оценкам, на 20 - 25 процентов) повышается доходность пассажирских перевозок на транспорте за счет предотвращения использования нелегитимных (поддельных, просроченных) документов, предоставляющих право на льготный проезд, повышения точности прогноза пассажиропотоков и объемов доходов.
Дополнительный (косвенный) экономический эффект от внедрения системы может быть получен за счет:
повышения точности прогнозирования бюджетных расходов на социальные программы;
обеспечения объективной оценки объема бюджетных средств, необходимых для возмещения затрат организациям, оказывающим услуги держателям социальных карт;
контроля за использованием бюджетных средств, направляемых на лекарственное обеспечение льготников, достоверной оценки стоимости и объемов получения медицинской помощи.
Основным социальным эффектом от внедрения системы являются повышение эффективности и качества социальной поддержки населения и снижение уровня социальной напряженности за счет:
повышения удобства обслуживания получателей социальных услуг;
упрощения информационного взаимодействия граждан с органами социальной защиты населения, упрощения процедуры идентификации граждан и подтверждения их прав на получение мер социальной поддержки;
обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия граждан с государством, использования удобного средства доступа к государственным информационным ресурсам;
повышения эффективности системы лекарственного обеспечения льготников;
получения гражданами дополнительных скидок при обслуживании в торговых и сервисных организациях.
Политический эффект от внедрения системы достигается за счет повышения:
эффективности реализации государственной социальной политики и доверия граждан к государственной системе социальной защиты;
уровня экономической безопасности Чувашской Республики вследствие усиления контроля за исполнением бюджетов различных уровней и улучшения качества выполнения контрольных и надзорных функций государства.
К результатам внедрения ИИС "Социальная карта" в сфере использования современных информационных технологий в обществе относятся:
создание информационной системы с отлаженным межрегиональным, межведомственным и внутриведомственным взаимодействием, интегрированными достоверными и актуальными информационными ресурсами и высоким уровнем информационной безопасности;
уменьшение затрат на внедрение современных информационных технологий в социальной сфере в результате проведения единой технической политики, масштабного внедрения и эксплуатации типовых технических решений по структурным компонентам ИИС "Социальная карта", а также за счет привлечения к развитию системы финансовых ресурсов кредитных организаций;
возможность практической реализации юридически значимого электронного взаимодействия граждан с государством на основе технологий "электронного правительства" и широкомасштабного внедрения электронной цифровой подписи.
XI. Этапы создания ИИС "Социальная карта"
Создание ИИС "Социальная карта" осуществляется в три этапа.
На первом этапе предполагаются:
разработка нормативно-правовой и нормативно-технической базы, регулирующей ИИС "Социальная карта";
разработка проектной документации;
реализация проектов в наиболее подготовленных муниципальных образованиях;
отработка на базе пилотных проектов организационных и технических решений для дальнейшего тиражирования при внедрении ИИС "Социальная карта" на территории всей Чувашской Республики.
На втором этапе на основе опыта пилотных проектов:
развертываются подсистемы и компоненты ИИС "Социальная карта";
осуществляются расширение эмиссии социальных карт и развитие терминальной сети;
по мере готовности к системе присоединяются новые муниципальные образования;
развивается функциональность унифицированных социальных карт за счет реализации новых приложений.
На третьем этапе осуществляется эксплуатация ИИС "Социальная карта" на территории всей Чувашской Республики.