Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2012 г. № 751

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ОХРАНОЙ, ЗАЩИТОЙ, ВОСПРОИЗВОДСТВОМ ЛЕСОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

В соответствии со статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов на территории муниципального образования города Чебоксары.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по вопросам градостроительства, землеустройства и развития территории города (А.В.Андреев).

Глава города Чебоксары
Л.И.ЧЕРКЕСОВ





Утверждено
решением
Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 25.09.2012 № 751

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ,
ОХРАНОЙ, ЗАЩИТОЙ, ВОСПРОИЗВОДСТВОМ ЛЕСОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном лесном контроле за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (далее - лесной контроль) на территории муниципального образования города Чебоксары разработано в соответствии со статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года № 40.
1.2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в собственности города Чебоксары.
1.3. Муниципальный лесной контроль осуществляет Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом (далее - Комитет).
1.4. Должностными лицами Комитета, осуществляющими муниципальный лесной контроль одновременно по должности являются:
- председатель Комитета - главным муниципальным лесным инспектором города Чебоксары;
- заместитель председателя Комитета - заместителем главного муниципального лесного инспектора города Чебоксары;
- начальник отдела муниципального земельного и лесного контроля - старшим муниципальным лесным инспектором города Чебоксары;
- главные и ведущие специалисты - эксперты отдела - муниципальными лесными инспекторами города Чебоксары.

II. Цели и задачи муниципального лесного контроля

2.1. Целью муниципального лесного контроля на территории муниципального образования города Чебоксары является соблюдение требований, установленных федеральными законами, законами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами города Чебоксары, требований лесного законодательства пользователями лесных участков.
2.2. Задачей муниципального лесного контроля является реализация системы мер, осуществляемых органами местного самоуправления по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства) и получения достоверной информации о состоянии и использовании лесов на территории муниципального образования города Чебоксары.



5.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального лесного контроля;
3) дата и номер распоряжения председателя или заместителя председателя Комитета;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
5.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
5.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой, копия акта проверки направляется в прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.8. В журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального лесного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
5.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере лесного законодательства должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.10. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере лесного законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения председателя Комитета или заместителя председателя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Комитета или заместителя председателя Комитета, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с административным регламентом администрации города Чебоксары по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики";
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

VI. Взаимодействие органов муниципального контроля
с органами государственного контроля (надзора),
при организации и проведении проверок

6.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, осуществляемых уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики, другими заинтересованными государственными органами исполнительной власти.
6.2. Комитет проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением требований лесного законодательства на территории муниципального образования города Чебоксары.
6.3. Ежегодно Комитет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального лесного контроля об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад органу исполнительной власти Чувашской Республики, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

VII. Ответственность органа муниципального контроля,
их должностных лиц при проведении проверки

7.1. Результаты проверки, проведенной должностными лицами Комитета с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене в судебном порядке на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7.2. Комитет и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru