Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2012 г. по делу № А79-4891/2011

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2012 года. Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2012 года.

Арбитражный суд в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя К.
к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики
о признании недействительными приказа от 19.05.2011 № 04-13/137 "О проведении открытого конкурса" в части лота № 15, приказа от 19.05.2011 № 04-13/138 "Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа" в части лота № 15,
без участия представителей лиц, участвующих в деле

установил:

индивидуальный предприниматель К. (далее - индивидуальный предприниматель К. или заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Министерство или Минстрой ЧР) о признании недействительными приказа от 19.05.2011 № 04-13/137 "О проведении открытого конкурса" в части лота № 15, приказа от 19.05.2011 № 04-13/138 "Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа" в части лота № 15.
Заявление мотивировано тем, что Министерство при издании оспариваемых приказов руководствовалось пунктом 3.1 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 "О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике".
В соответствии с приказом от 19.05.2011 № 04-13/137 Министерством принято решение о проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа на автобусные маршруты, в том числе на № 222т. В соответствии с приказом от 19.05.2011 № 04-13/138 утверждена конкурсная документация, порядок и сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Указанные приказы нарушают права и интересы индивидуального предпринимателя К., осуществляющего перевозки автомобильным транспортом, поскольку маршрут № 222т выставлен в качестве лота № 15 на открытый конкурс согласно приказу Министерства от 19.05.2011 № 04-13/137.
Маршрут № 222т открыт в 2003 году (28.08.2003 согласован с руководителем Департамента транспорта ЧР); 20.04.2007 Министерством маршрут № 222т "Новочебоксарск - Новинское" внесен в Единый реестр регулярных маршрутов Чувашской Республики. Таким образом, до настоящего времени эти правоотношения, возникшие в 2003 году, не прерывались.
По мнению заявителя, Министерством проигнорированы положения Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и нарушены его нормы в части необоснованного препятствования индивидуальному предпринимателю К. осуществлению предпринимательской деятельности на рынке пассажирских перевозок: лишает заявителя возможности заниматься предпринимательской деятельностью по данному маршруту; трудовой коллектив заявителя останется без работы; у заявителя находится 10 единиц автотранспортных средств, объявление открытого конкурса на маршрут, обслуживаемый заявителем, является воспрепятствованием предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 3.2 Положения извещение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет на сайте организатора конкурса. Аналогичная норма (разместить в сети Интернет на сайте организатора конкурса извещение о проведении конкурса) содержится и в оспариваемом приказе от 19.05.2011 № 04-13/137. Однако в данном приказе не указано о необходимости публикации в средствах массовой информации извещения о проведении конкурса.
Как указывает заявитель, приказ и конкурсная документация, а также извещение о проведении конкурса не были опубликованы в средствах массовой информации, что является грубым нарушением, учитывая, что у большинства индивидуальных предпринимателей отсутствуют компьютерная техника, а также возможность доступа в Интернет, а также нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Постановление Кабинета Министров ЧР от 15.04.2005 № 96 действовало в первоначально принятой редакции в период с даты принятия и по 28.04.2010. Изменения в это постановление и действующая редакция приняты с 29.04.2010. Данное постановление может быть применимо только с 29.04.2010 и только к правоотношениям, возникающим в области маршрутных перевозок с даты вступления в законную силу постановления - с 10.05.2010. До этой даты данное постановление имело только формальное значение в силу содержащихся в нем неточностей, неясностей и отсутствия практического механизма реализации.
Из анализа рынка маршрутных автоперевозок на территории Чувашской Республике следует, что: проведение конкурсов осуществляется Министерством с даты внесения изменений в постановление Кабинета Министров ЧР от 15.04.2005 № 96, т.е. с 10.05.2010; проведение конкурсов осуществляется Министерством: на новые маршруты; на существующие маршруты, по которым автоперевозчики прекратили деятельность; при досрочном прекращении перевозок пассажиров на существующем маршруте вследствие отказа от исполнения договора; при приостановлении действия или аннулирования лицензии перевозчика, обязанного осуществлять транспортное обслуживание по конкретному маршруту.
Однако правоотношения по перевозке заявителем пассажиров возникли в 2003 году, до применения данного постановления, и до настоящего времени не прерывались.
По мнению заявителя, Минстрой ЧР не регулирует правоотношения индивидуального предпринимателя К. по перевозке пассажиров, возникшие в 2003 году, правоотношения заявителя по перевозке пассажиров на маршрутах легитимны без нового правового регулирования Минстроем ЧР согласно оспариваемым по настоящему делу ненормативным правовым актам.
По мнению заявителя, балльная система оценки, изложенная в разделе 11 информационной карты конкурса (приложение № 1 к конкурсной документации) необоснованно ставит участников конкурса, имеющих автобусы на праве собственности, а также штатных специалистов по безопасности дорожного движения и водителей, в преимущественное положение по сравнению с другими участниками конкурса, что приводит к ущемлению прав и интересов последних и противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Условие конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок при наличии у его участника собственной материально-технической базы, отвечающей установленным требованиям по проведению ТО, TP, стоянке автомобилей, технического и медицинского осмотра, при соблюдении которого установлен показатель 10 баллов, носит дискриминационный характер, поскольку ущемляет права тех перевозчиков, у которых отсутствует собственная производственная база (арендующие ее либо заключившие договора на обслуживание с соответствующими организациями), так как для них установлены показатели 7 и 2 балла.
По этим дискриминационным условиям конкурса и целенаправленности этих условий заведомо победителями становятся крупные монополисты в области маршрутных пассажирских автоперевозок на территории Чувашской Республики - ГУП ЧР "Чувашавтотранс" и ОАО "АвтоВАС", участники конкурса находятся в неравных условиях.
Согласно разделу 12 информационной карты конкурса договор с победителем конкурса заключается сроком на 5 лет, что противоречит пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой государственные или муниципальные контракты должны заключаться на срок не более одного года.
При вышеизложенных неравных условиях конкурса и необоснованной оценке участников конкурса преимущество имеется на стороне крупных перевозчиков; на рынок услуг по перевозке не будут допущены перевозчики с ограниченными финансовыми возможностями, не владеющие на праве собственности подвижным составом, производственной базой (необходимости в них нет, строительство неоправданно дорого, зато они присутствуют у ГУП ЧР "Чувашавтотранс" и ОАО "АвтоВАС"), состоящими в гражданско-правовых договорных, а не в трудовых договорах с водителями и специалистами по БДД, что влечет ограничение и устранение конкуренции на рынке пассажирских перевозок транспортом общего пользования, что влечет нарушение пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Индивидуальным предпринимателем К. была получена лицензия № АСС-21-008355 от 28.04.2003 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, срок действия которой был продлен до 01.04.2013. Лишение заявителя права на ведение деятельности по осуществлению перевозок на основании соответствующей лицензии ведет к нарушению Федеральных законов "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", "О защите конкуренции".
По мнению заявителя, требования конкурсной документации ограничивают доступ к участию в конкурсе перевозчиков, имеющих выданную в соответствии с действующим законодательством лицензию и не обладающих: необходимым количеством транспортных средств; автобусами, вместимостью не менее 18 сидячих мест; не имеющих в собственности или на праве аренды производственную базу; имеющие автобусы, которые не соответствуют по конструкции и (или) техническому состоянию требованиям документации завода-изготовителя и предмету конкурса и т.д.
Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако в суд не явились, своих представителей не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия в силу статей 123, 156 и части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
К. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 12.05.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам г. Новочебоксарску за основным государственным регистрационным номером 304212413300045.
Индивидуальный предприниматель К. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии от 28.04.2003 № АСС-21-008355, срок действия данной лицензии составляет до 01.04.2013.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Минстроя Чувашии от 19.05.2011 № 04-13/137 принято решение о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа, на 26 автобусных межмуниципальных маршрутов.
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте Минстроя Чувашии 30.05.2011 в разделе "Новости". Указанное извещение также содержит ссылку на документацию к конкурсу. В извещении было указано, что время проведения конкурса 28.06.2011.
В соответствии с приказом Минстроя Чувашии от 23.06.2011 № 04-13/166 "О внесении изменений в приказ Минстроя Чувашии от 19.05.2011 № 04-13/138" дата проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа перенесена с 28.06.2011 на 01.07.2011. Срок подачи документов на конкурс продлен до 14 час. 00 мин. 01.07.2011. Копии указанных приказов были размещены на официальном сайте Минстроя Чувашии в разделе "транспортный комплекс".
В числе прочих лотов на конкурс выставлен лот:
№ 15 - автобусный маршрут № 222т "Новочебоксарск (Новочебоксарская автостанция) - Новинское" отправление из г. Новочебоксарск: в 6 час. 43 мин., 8 час. 40 мин., 9 час. 35 мин., 10 час. 15 мин., 11 час. 35 мин., 13 час. 15 мин., 13 час. 50 мин., 15 час. 10 мин., 16 час. 45 мин.; 17 час. 15 мин., 17 час. 50 мин., 18 час. 50 мин.; отправление из н.п. Новинское: 7 час. 45 мин., 9 час. 42 мин., 10 час. 37 мин., 11 час. 17 мин., 12 час. 37 мин., 14 час. 17 мин., 14 час. 52 мин., 16 час. 12 мин., 17 час. 47 мин., 18 час. 18 мин., 18 час. 52 мин., 19 час. 52 мин. Требования к подвижному составу: 7 автобусов с количеством сидячих мест не менее 18, в т.ч. 1 резервный.
На момент объявления конкурса деятельность по перевозке пассажиров на указанном маршруте осуществлял индивидуальный предприниматель К., который, не согласившись с приказом Министерства от 19.05.2011 № 04-13/137 "О проведении открытого конкурса" в части лота № 15; с приказом Министерства от 19.05.2011 № 04-13/138 "Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа" в части лота № 15 обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, суд считает, что заявление индивидуального предпринимателя К. не подлежит удовлетворению на основании следующего.


Согласно положениям части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, для признания ненормативных правовых актов, решений, действий государственных органов, органом местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие в совокупности двух условий: несоответствие решений, действий, ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением, действием, ненормативным правовым актом государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении их изданием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, а также участие в организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межрегиональных маршрутах осуществляется уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 "О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике" Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики определено в качестве организатора-заказчика пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
Указанным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики также утверждены Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике (далее - Положение об организации перевозок) и Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа (далее - Положение о порядке проведения конкурса).
В пункте 4.5 Положения об организации перевозок указано, что перевозка пассажиров осуществляется на основании договора, утвержденных паспорта маршрута и расписания движения автобусов, договоров, заключенных между перевозчиком и владельцами автовокзалов и автостанций, расположенных по маршруту.
Как свидетельствуют материалы дела, между Министерством и индивидуальным предпринимателем К. заключен договор № 30 от 20.04.2007 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа. На основании данного договора индивидуальный предприниматель К. осуществлял перевозки по маршрутам № 143 "Новочебоксарск - Октябрьское" (пригородный) и № 222т "Новочебоксарск - Новинское" (пригородный).
Согласно пункту 6.3 договора срок его действия - с момента подписания и до 20.04.2008.
Дополнительным соглашением от 15.04.2008 стороны договора продлили срок его действия до 20.04.2009.
Дополнительным соглашением № 2 от 15.04.2009 стороны определили, что договор вступает в силу с момента его подписания и действует до дня проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа по маршруту(ам), указанных в приложений № 1 к настоящему договору, но не позднее 31 декабря 2009 года.
16 декабря 2010 года Министерством и индивидуальным предпринимателем К. подписано дополнительное соглашение № 4 к договору, согласно которому абзац 4 пункта 6.3 договора от 20.04.2007 № 30 изложен в следующей редакции: "Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до дня проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа по маршруту(ам), указанных в приложений № 1 к договору от 20 апреля 2007 года № 30, но не позднее 31 декабря 2011 года".
Таким образом, стороны договора определили, что договор действует до дня проведения открытого конкурса, но во всяком случае утрачивает силу 31.12.2011 (если конкурс не будет проведен до этой даты).
Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
В соответствии с пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Пункт 2 статьи 157 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность совершать сделки под отменительным условием (когда стороны поставили прекращение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит).
Поскольку законы или иные нормативные правовые акты в сфере пассажирских перевозок не содержат ограничений по установлению срока действия договора (ограничение есть только по максимальному сроку действия договора - 5 лет), положение договора о его действии до проведения конкурса не противоречит действующему законодательству.
Следовательно, подписывая дополнительное соглашение № 4 от 16.12.2010 к договору от 20.04.2007 № 30, заявитель понимал, что договор может прекратить действие в случае проведения Министерством открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения о порядке проведения конкурса конкурс проводится при открытии нового маршрута регулярных перевозок, а также в случае окончания срока действия договора осуществления перевозок пассажиров на маршруте регулярных перевозок, заключенного между уполномоченным органом и перевозчиком, либо его досрочного расторжения.
Пунктом 3.2 Положения о порядке проведения конкурса установлено, что извещение о проведении конкурса размещается в сети Интернет на сайте организатора конкурса.
Из информации, размещенной на сайте Министерства в сети Интернет, следует, что датой проведения конкурса является 01.07.2011.
Соответственно, заявитель должен был знать, что договор от 20.04.2007 № 30 действует до указанной даты.
Согласно разделу III Положения о Министерстве градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2005 № 231, Министерство исполняет функции организатора открытых конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных автобусных маршрутах, организуемых сверх государственного заказа.
Таким образом, действия по организации и проведению открытого конкурса осуществлены Министерством в рамках предоставленных ему полномочий.
Следовательно, в действиях Министерства, выразившихся в организации и проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в отношении автобусного маршрута № 222т, нарушений действующего законодательства, равно как и нарушений прав и законных интересов заявителя, не имеется.
Кроме того, решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 08.11.2011 по делу № А79-6770/2011 в удовлетворении исковых требований индивидуального предпринимателя К. к Министерству отказано, при этом суд пришел к выводу о том, что абзац 4 пункта 6.3 договора от 20.04.2007 в редакции дополнительного соглашения от 16.12.2010 № 4 соответствует принципу свободы заключения договора согласно статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заявитель оспаривает также приказ Министерства от 19.05.2011 № 04-13/138 "Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа" в части лота № 15.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Положения об организации перевозок определение перевозчиков на маршрутах осуществляется на основании объективной оценки их квалификации в обеспечении безопасности перевозки пассажиров, состояния транспортной и финансовой дисциплины, наличия производственной базы для технического обслуживания и ремонта автобусов, требуемого подвижного состава, его технического состояния, предложений по стоимости услуг и предоставлению льгот.
Перевозчик должен отвечать следующим основным требованиям: наличие лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом (далее - лицензия); наличие требуемого подвижного состава, прошедшего государственный технический осмотр, по типам и маркам автобусов; проведение комплекса мер по обеспечению безопасности перевозки пассажиров; наличие водителей и специалистов, имеющих квалификацию в соответствии с требованиями действующего законодательства; наличие собственной или арендуемой производственной базы, отвечающей установленным требованиям по обеспечению выполнения ремонта и технического обслуживания автобусов, ежедневных медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния автобусов; наличие опыта работы в области организации пассажирских перевозок; обеспечение режима труда и отдыха водителей; обеспечение диспетчерского контроля за движением автобусов на маршрутах.
Таким образом, в разделе 3 Положения об организации перевозок перечислены не все, а основные требования, которым должен отвечать любой перевозчик.
Большая часть этих требований содержится не только в Положении об организации перевозок, но и в других нормативных правовых актах, действующих в области пассажирских перевозок (наличие лицензии, наличие водителей и специалистов, имеющих соответствующую квалификацию, ежедневный медицинский осмотр водителей и технический контроль за состоянием автобусов и т.д.).
Конкретные же требования к участникам конкурса, равно как и критерии оценки заявок, определяет Министерство как организатор конкурса, утверждающий конкурсную документацию (пункты 1.3, 3.4 Положения о порядке проведения конкурса).
Следовательно, требования по подвижному составу конкурсанта, по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения и по наличию материально-технической базы не противоречит закону или иному нормативному правовому акту.
Это отвечает как требованиям организатора конкурса, так и потребностям населения, которое заинтересовано в повышении качества и безопасности перевозок.
При этом как требования к участникам конкурса, так и критерии оценки заявок распространяются на всех претендентов, в связи с чем нельзя говорить о нарушении Министерством законодательства о защите конкуренции.
Судом не установлено, что оспариваемые приказы Министерства не соответствуют законам и иным нормативным правовым актам.
Суд считает, что оспариваемые приказы Министерства в части маршрута № 222т, не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, так как не возлагают на него какие-либо обязанности и не создают препятствия для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доказательств нарушения своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми приказами индивидуальный предприниматель К. суду не представил.
Отсутствие совокупности двух условий, предусмотренных частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых оспариваемые действия подлежат признанию незаконными, является в силу части 3 статьи 201 указанного Кодекса основанием для отказа в удовлетворении заявленных индивидуального предпринимателя К. требований.
Доводы, изложенные в заявлении индивидуального предпринимателя К. не опровергают законность и обоснованность оспариваемых приказов Министерства.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований индивидуального предпринимателя К. в части признания недействительными приказов Министерства от 19.05.2011 № 04-13/137 и № 04-13/138 следует отказать.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в размере <...> и расходы по рассмотрению заявления о принятии обеспечительных мер в сумме 2 000 руб. 00 коп. суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 96, 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя К. к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики о признании недействительными приказа от 19.05.2011 № 04-13/137 "О проведении открытого конкурса" в части лота № 15, приказа от 19.05.2011 № 04-13/138 "Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа" в части лота № 15 отказать.
Меры по обеспечению заявления, принятые определением суда от 24.06.2011 отменить.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru