Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 сентября 2012 г. по делу № 33-2695/2012

Судья Рахматулина Е.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего: Баранова Г.В.
судей областного суда: Егоровой И.В., Поляковой К.В.,
при секретаре Х.Ю.П.,
заслушав в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Баранова Г.В. дело по апелляционной жалобе представителя Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области П.О.Э. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 12 июля 2012 года по заявлению прокурора Приволжского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании бездействия Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" по непринятию мер к обеспечению безопасного передвижения на мосту через р. Кизань на 15 км + 007 автодороги Астрахань - Образцово-Травино незаконным и понуждении устранить допущенные нарушения,

установила:

прокурор Приволжского района Астраханской области обратился в суд с заявлением, указав, что прокуратурой области проведена проверка по факту обрушения 22 апреля 2012 года тротуарного блока на мосту через р. Кизань на 15 км + 007 автодороги Астрахань - Образцово-Травино, в результате которого погиб ФИО35 В ходе проверки установлено, что 27 июля 2010 года комиссией проведено обследование технического состояния моста через реку Кизань в Приволжском районе Астраханской области, расположенного на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Астрахань - Травино. Выявлены повреждения, влияющие на безопасность движения пешеходов, в результате чего проход пешеходов по мосту запрещен с 09.00 часов 26 июля 2010 года. С указанной даты пешеходное движение по мосту через р. Кизань на 15 км + 007 автодороги Астрахань - Образцово-Травино запрещено, выставлены соответствующие запрещающие знаки, входы на тротуары заварены заграждениями с предупреждающими надписями. Согласно техническому отчету от 7 июня 2011 года, выполненному ООО <данные изъяты> по обследованию моста через р. Кизань на автомобильной дороге Астрахань - Образцово-Травино плиты проезжей части моста находятся в аварийном состоянии и представляют реальную угрозу для пешеходов. Техническое состояние пролетных строений моста классифицируется как неудовлетворительное. Несмотря на наличие заключения специализированной организации об аварийном состоянии моста, каких-либо действенных мер, направленных на безопасную эксплуатацию моста, ни министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, ни Правительством Астраханской области предпринято не было. 17 апреля 2012 года комиссией установлены технологические колебания балок пролетного строения при движении автотранспорта по мосту, что ведет к деформированию и отрыву креплений тротуарных блоков, а также дальнейшему разрушению консолей артотропных плит и разрушению плит пролетного строения, разрушению и падению секций тротуарных блоков. В нарушение требований законодательства до настоящего времени мер по приведению в надлежащее техническое состояние указанного моста не принято. Следствием указанного бездействия явилась смерть ФИО37, который... года, двигаясь по указанному мосту, на расстоянии примерно 80 метров от начала проезжей части моста со стороны с. Татарская Башмаковка Приволжского района Астраханской области, упал в проем моста. От полученных в результате падения телесных повреждений ФИО36... года скончался в ГБУЗ АО <данные изъяты>. По указанному факту... года Приволжским МСО СУ СК РФ по Астраханской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, - предусмотренного <данные изъяты> УК РФ.
Согласно государственному контракту № от ... года на содержание искусственных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Астраханской области на ООО <данные изъяты> возлагалась обязанность по проведению комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния искусственных сооружений, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения в течение всего года. Договором № от ... года об уступке прав и перевода долга по государственному контракту от ... года № обязанность по содержанию искусственных сооружений возложена на ГКУ АО "Астраханьавтодор". Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области от ... года № министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" поручено принять срочные меры по выработке проектных решений для устранения разрушений и проведению работ по восстановлению конструктивных элементов моста через р. Кизань автомобильной дороге общего пользования регионального значения Астрахань - Травино; ограничить движение по указанному мосту; оповестить население об ограничении движение по указанному мосту.
Просит суд признать бездействие министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, ГКУ АО "Астраханьавтодор" по необеспечению прав неопределенного круга лиц на безопасное передвижение на мосту через р. Кизань на 15 км + 007 автодороги Астрахань - Образцово-Травино незаконным и обязать министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области разработать проект капитального ремонта моста через р. Кизань на 15 км + 007 автодороги Астрахань - Образцово-Травино в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84, СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы", ГОСТа Р23457-86, ГОСТа Р 50597-93, включающего в том числе работы по полному демонтажу блоков и барьерных ограждений, удалению разрушенных участков бетона на консольных свесах плит проезжей части с последующим восстановлением рабочей арматуры и бетона, по специально разработанному проекту устроить тротуары пониженного типа (по плите проезжей части) с ограждением парапетного типа из монолитного железобетона, восстановлению болтовых соединений в опорной части на опорах, ремонту всех деформационных швов, установке в начале и конце моста соответствующих дорожных знаков, ремонту опор, опорных частей, регуляционных частей, покрытия ездового полотна, восстановлению систем водоудаления и гидроизоляции; обязать ГКУ АО "Астраханьавтодор" провести работы в соответствии с указанным проектом.
В судебном заседании заместитель прокурора Приволжского района Астраханской области С.Н.Н. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить. Представитель министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области П.О.Э. требования прокурора не признала, просила в их удовлетворении отказать. Представитель ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" Д.Д.И. заявление прокурора не признал, просил в удовлетворении отказать. Представитель третьего лица Правительства Астраханской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, суд первой инстанции пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 12 июля 2012 года заявление прокурора Приволжского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворено частично. Бездействие министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области по необеспечению прав неопределенного круга лиц на безопасное передвижение на мосту через реку Кизань на 15 км + 007 автодороги Астрахань - Образцово-Травино признано незаконным. Суд обязал министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области и ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" разработать проект капитального ремонта моста через реку Кизань на 15 км + 007 автодороги Астрахань - Образцово-Травино и провести работы по капитальному ремонту моста через реку Кизань на 15 км + 007 автодороги Астрахань - Образцово-Травино в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84, СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы", ГОСТа Р23457-86, ГОСТа Р 50597-93, в том числе работы: по полному демонтажу блоков и барьерных ограждений, удалению разрушенных участков бетона на консольных свесах плит проезжей части с последующим восстановлением рабочей арматуры и бетон по устройству тротуаров пониженного типа (по плите проезжей части) с ограждением парапетного типа из монолитного железобетона по специально разработанному проекту; по восстановлению болтовых соединений в опорной части на опорах; по ремонту всех деформационных швов; по установке в начале и конце моста соответствующих дорожных знаков; по ремонту опор, опорных частей, регуляционных частей, покрытия ездового полотна; по восстановлению систем водоудаления и гидроизоляции. В остальной части
В апелляционной жалобе представителя Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области П.О.Э. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду нарушения норм материального и процессуального права, неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанности установленных обстоятельств и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Просит принять по делу новое решение.
На заседание судебной коллегии представитель Правительства Астраханской области не явился. С учетом надлежащего извещения сторон и в соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав представителя министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области - П.О.Э., представителя ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" Д.Д.И., поддержавших доводы жалобы, прокурора Д.Э.М, полагающую, что решение является законным и обоснованным, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнительной жалобы, изучив возражения на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда по указанным в ней доводам.
Согласно статье 1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (часть 2 статьи 12).
Статья 5 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" устанавливает, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Астраханской области относится к полномочиям Правительства Астраханской области.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (1); разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (2); осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (6); утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели (11); осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (12).
Пунктами 2.1.25 - 2.1.28 Положения "О министерстве строительства и дорожного хозяйства Астраханской области" предусмотрено, что министерство организует обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам; ведет учет показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог и наличию на них объектов дорожного сервиса; осуществляет информирование участников дорожного движения о наличии объектов сервиса и безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог; осуществляет контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в том числе контроль за весовыми параметрами транспортных средств с использованием постов весового контроля.
Судом установлено, что 21 июля 2010 года комиссией в составе начальника отдела эксплуатации и сохранности дорог министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Г., главного специалиста отдела взаимодействия территориальной подсистемы и функциональной подсистемы РСЧС Государственного Учреждения Астраханской области "ОСПС" А., государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УВД по Астраханской области И., государственного инспектора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Г., генерального директора ООО МФ <данные изъяты> С., главного специалиста отдела эксплуатации и сохранности дорог министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Б., главного инженера ООО ПКФ <данные изъяты> А. проведено обследование технического состояния моста через реку Кизань в Приволжском районе Астраханской области, расположенного на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Астрахань - Образцово-Травино 15 км + 007.
Из заключения данной комиссии следует, что в результате технологического колебания балок пролетного строения при движении автотранспорта по мосту происходит деформирование и отрыв креплений тротуарных блоков, а также дальнейшее разрушение консолей артотропных плит, что приведет к дальнейшему разрушению плит пролетного строения, разрушению и падению секций тротуарных блоков. Непринятие экстренных мер может привести к чрезвычайным происшествиям и вынужденному закрытию движения по мосту и дороги в целом. Вследствие того, что тротуарные блоки являются при этом и колесоотбойным элементом проезжей части конструкции моста, то возникла реальная угроза безопасности движения автотранспорта и пешеходов по мосту через реку Кизань. Комиссией министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области предложено провести ряд мероприятий, в том числе - внести на рассмотрение КЧС Астраханской области вопрос о выделении денежных средств на обследование и диагностику, разработку проектно-сметной документации и ремонт автомобильного моста через реку Кизань. С 26 июля 2010 года пешеходное движение по мосту через р. Кизань на 15 км + 007 автодороги Астрахань - Образцово-Травино запрещено, выставлены соответствующие запрещающие знаки, входы на тротуары заварены заграждениями с предупреждающими надписями.
Согласно техническому отчету от 7 июня 2011 года, выполненному ООО <данные изъяты> по обследованию моста через р. Кизань на автомобильной дороге "Астрахань - Образцово-Травино" плиты проезжей части моста находятся в аварийном состоянии и представляют реальную угрозу для пешеходов. Техническое состояние пролетных строений моста классифицируется как неудовлетворительное.
17 апреля 2012 года комиссией в составе <данные изъяты> обсуждался вопрос капитального ремонта моста через реку Кизань на автодороге Астрахань - Травино.
22 апреля 2012 года в ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" от подрядной организации ООО <данные изъяты> поступила информация об обрушении тротуарного блока и гибели М.
Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области от 23 апреля 2012 года № 15 министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" поручено принять срочные меры по выработке проектных решений для устранения разрушений и проведению работ по восстановлению конструктивных элементов моста через реку Кизань автомобильной дороге общего пользования регионального значения Астрахань - Травино; ограничить движение по указанному мосту; оповестить население об ограничении движение по указанному мосту.
Министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области издано распоряжение № от 2 мая 2012 года "О мерах по обеспечению безопасности движения по мосту через реку Кизань на км 15+007 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астраханской области Астрахань - Образцово-Травино", в соответствии с которым в целях обеспечения безопасности движения по мосту на период устранения (ликвидации) причины, вызвавшей чрезвычайную ситуацию, постановлено прекратить движение по тротуарам, подмостовым зонам и ограничить скорость движения транспортных средств, следующих по мосту через реку Кизань на км 15+007 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астраханской области Астрахань - Образцово-Травино. ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" поручено обеспечить установку дополнительных металлических ограждений вдоль тротуаров на обеих сторонах моста через реку Кизань; установку в подмостовой зоне в районе размещения береговых опор моста через реку Кизань деревянных заборов и 4 информационных щитов с надписями: "Внимание! Движение в подмостовой зоне запрещено! Опасно для жизни!". Организационно-контрольному отделу министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области поручено организовать оповещение пользователей автомобильных дорог о мерах по обеспечению безопасности движения по мосту через реку Кизань на км 15+007 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астраханской области Астрахань - Образцово-Травино на официальном сайте министерства в сети Интернет <данные изъяты>. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области поручено направить копию распоряжения в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, в прокуратуру Астраханской области и в УГИБДД УМВД Астраханской области для сведения; в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для опубликования в средствах массовой информации; в информационно-справочные системы агентства ООО "Астрахань-Гарант-Сервис", ООО "ИЦ "КонсультантСервис" для включения в электронную базу данных.
Оценив установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о частичном удовлетворении требований прокурора Приволжского района Астраханской области, исходя из доказанности факта бездействия Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области по обеспечению надлежащего состояния моста через реку Кизань на 15 км + 007 автомобильной дороги регионального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения в интересах неопределенного круга лиц.
Судебная коллегия полностью соглашается с выводами суда первой инстанции и считает, что суд, разрешая требования прокурора, правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы о том, что материалами дела не доказан факт бездействия министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, опровергаются установленными судом обстоятельствами.
Как показал анализ письменных доказательств по делу, и правомерно указано судом первой инстанции, в период с 21 июля 2010 года по 23 апреля 2012 года министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области не были приняты объективные и своевременные меры, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, не был поставлен на рассмотрение КЧС Астраханской области вопрос о выделении денежных средств на обследование и диагностику, разработку проектно-сметной документации и ремонт автомобильного моста через реку Кизань на км 15+007 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань - Образцово-Травино в Приволжском районе Астраханской области.
Вместе с тем, 21 июля 2010 года комиссией (в состав которой также вошел и начальник отдела эксплуатации и сохранности дорог министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области) проведено обследование технического состояния моста через реку Кизань и в заключении принято решение, адресованное министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области о проведении необходимых мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, а также о внесении на рассмотрение заседания КЧС Астраханской области вопроса о выделении денежных средств (л.д. 23 - 24).
Однако, министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области необходимые мероприятия стали проводиться в 2012 году.
23 апреля 2012 года Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области принято решение № 15, основанием для его принятия явилось: резкое ухудшение состояния и прогрессирующий процесс разрушений элементов плит проезжей части, тротуарных блоков и других элементов моста через реку Кизань на км 15+007 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань - Образцово-Травино в Приволжском районе Астраханской области влияющим на безопасность дорожного движения и представляющим реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в целях предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, комиссия поручила министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области принять срочные меры по выработке проектных решений для устранения разрушений и проведению соответствующих работ и т.д. (л.д. 33).
3 мая 2012 года ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" заключен государственный контракт с ООО <данные изъяты> на разработку проектной документации на капитальный ремонт сталежелезобетонного моста через реку Кизань, на момент рассмотрения дела проектная документация ООО <данные изъяты> разработана.
Указанные обстоятельства подтверждают выводы суда первой инстанции о бездействии Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области длительное время.
Ссылка суда на обстоятельства гибели гражданина М. на указанном аварийном участке, изложенная в обжалуемом решении суда, говорит о фактических обстоятельствах дела, поскольку именно данный факт явился следствием проведения соответствующих проверок по техническому состоянию моста через реку Кизань. Вопреки доводам жалобы, судом не сделан вывод о том, что гибель М. произошла по причине бездействия министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, так как это входит в полномочия правоохранительных органов.
Подлежат отклонению доводы жалобы об отсутствии бюджетных ассигнований на содержание дорожной отрасли, в силу следующего.
Вышеприведенные положения действующего законодательства, регулирующего отношения в области безопасности дорожного движения в качестве основных направлений действия закона ставят охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий; определяют в качестве одного из основополагающих приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.
В силу части 4 статьи 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах от 1966 года закрепляется право граждан на достаточный жизненный уровень, включающий в себя, право на достойное жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни.
Доказательств, свидетельствующих, что министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области имело уважительные причины, свидетельствующие о невозможности обеспечения безопасности дорожного движения и приведения моста через реку Кизань 15 км + 007 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань - Образцово-Травино в Приволжском районе Астраханской области в соответствие с требованиями действующего законодательства, не представлено.
Доводы жалобы о незаконности выводов суда о возложении на министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области перечня мероприятий, не основаны на законе, и отклоняются судебной коллегией.
С учетом вышеприведенных норм и установленных обстоятельств, суд правомерно удовлетворил заявленные требования, поскольку министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области не обеспечивается надлежащее содержание моста через реку Кизань на 15 км + 007 автомобильной дороги регионального значения, что создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью, имуществу неопределенного круга лиц.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы направлены на иное, неправильное толкование норм материального и процессуального права и переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения суда.
Ссылки в апелляционной жалобе на якобы допущенные судом нарушения норм процессуального права являются необоснованными. Обстоятельства, на которые ссылается заявитель, в силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не являются безусловными основаниями для отмены судебного решения. Данных, которые свидетельствовали бы о том, что эти нарушения привели к неправильному разрешению дела, апелляционная жалоба заявителя не содержит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,

определила:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 12 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области П.О.Э. - без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru