Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2012 г. № 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
КАЗНЕ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса, ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению", Уставом Никольского муниципального района Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне Никольского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

Глава района
В.В.ПАНОВ





Приложение
к Решению
Представительного Собрания
Никольского муниципального района
от 8 июня 2012 г. № 28

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Никольского муниципального района, приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению".
Настоящее Положение определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования Никольский муниципальный район Вологодской области (далее - муниципальная казна).
1.2. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета муниципального образования Никольский муниципальный район Вологодской области (далее - муниципальный район) и иное движимое и недвижимое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в установленном законодательством порядке.
1.3. Функции по формированию и учету муниципальной казны выполняет комитет по управлению имуществом Администрации района в соответствии с действующим законодательством, Уставом Никольского муниципального района, настоящим Положением, Положением о порядке управления и распоряжения объектами (имуществом) муниципальной собственности Никольского муниципального района, утвержденным решением Представительного Собрания от 19.05.2010 № 23, иными муниципальными нормативными актами Никольского муниципального района.
1.4. Объекты муниципальной казны предназначены для обеспечения:
безопасного и эффективного функционирования инфраструктуры муниципального района;
комплексного экономического и социального развития;
реализации государственных и муниципальных задач и функций в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и муниципального образования.

2. Цели и задачи формирования, учета,
управления и распоряжения муниципальной казной

2.1. Целями формирования муниципальной казны являются:
- создание и укрепление экономической основы муниципального района;
- формирование базы данных, содержащей достоверную информацию о составе имущества муниципальной казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- оптимизация структуры и состава собственности муниципального района;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности;
- получение доходов в бюджет от использования объектов муниципального имущества;


- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального района;
- вовлечение имущества муниципальной казны в гражданский оборот, совершенствование системы его учета, сохранности и содержания.
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- пообъектный полный и систематический учет имущества, составляющего муниципальную казну, своевременное отражение его движения;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- инвентаризация объектов муниципальной казны;
- оценка технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны;
- регистрация права муниципальной собственности;
- привлечение в бюджет муниципального образования дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета Никольского муниципального района дополнительных средств;
- обеспечение принятия управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственностью.

3. Объекты муниципальной казны
и порядок формирования муниципальной казны

3.1. К объектам муниципальной казны (далее - объекты казны) относятся:
- муниципальные земли, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;
- средства местного бюджета;
- нежилые здания, строения, сооружения, помещения, в т.ч. объекты незавершенного строительства;
- объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения;
- автотранспорт;
- пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;
- жилые помещения и отдельные комнаты в них;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Объекты казны могут находиться как на территории муниципального образования, так и за ее пределами.
Настоящее Положение не регулирует порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны средствами местного бюджета, которые в Реестре муниципальной собственности района не учитываются.
3.2. Основаниями включения объектов в состав муниципальной казны являются:
- создание новых объектов или приобретение имущества за счет средств бюджета района;
- передача в собственность района из государственной или муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;
- передача безвозмездно в собственность района физическими или юридическими лицами;
- получение имущества в результате участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;
- изъятие из оперативного управления муниципальных учреждений или органов местного самоуправления по основаниям и в порядке, установленных действующим законодательством;
- приобретение права на бесхозяйное имущество, поступившее в муниципальную собственность в установленном действующим гражданским законодательством порядке;
- поступившее в муниципальную собственность по иным законным основаниям.
3.3. Объекты могут быть исключены из состава муниципальной казны в следующих случаях:
- закрепления имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием или муниципальным учреждением соответственно;
- отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;
- безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий;
- обращения взыскания на имущество казны района в случаях и порядке, установленных действующим гражданским законодательством;
- совершения иных действий, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
3.4. Включение имущества в состав муниципальной казны и исключение из состава муниципальной казны осуществляются на основании постановления Администрации района в соответствии с действующим законодательством и Положением о порядке управления и распоряжения объектами (имуществом) муниципальной собственности Никольского муниципального района.

4. Распоряжение муниципальной казной

4.1. Управление и распоряжение муниципальной казной района осуществляет Администрация района через комитет по управлению имуществом района в пределах своих полномочий, установленных соответствующими муниципальными нормативно-правовыми актами Никольского муниципального района.
4.2. Основными способами распоряжения муниципальной казной являются:
- передача объектов казны в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий и оперативное управление муниципальных учреждений;
- передача объектов казны в аренду;
- передача объектов казны в безвозмездное пользование;
- передача объектов казны в доверительное управление;
- передача объектов казны на основе концессионных соглашений в порядке и случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и муниципальных образований;
- передача объектов казны в залог;
- отчуждение объектов казны в порядке приватизации;
- внесение объектов казны в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;
- иные способы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Порядок распоряжения муниципальной собственностью муниципального района, в том числе объектами казны, устанавливается Положением о порядке управления и распоряжения объектами (имуществом) муниципальной собственности Никольского муниципального района.
4.4. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны является обязательным в следующих случаях:
- при определении их стоимости в целях приватизации;
- при предоставлении в аренду;
- при использовании их в качестве предмета залога;
- при уступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5. Учет объектов муниципальной казны

5.1. Реестровый учет имущества казны (за исключением средств местного бюджета), составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляет комитет по управлению имуществом Администрации района путем внесения в соответствующий раздел Реестра объектов муниципальной собственности следующей информации: наименование, состав имущества, адрес, стоимость на момент включения в реестр, основание внесения в реестр, техническая характеристика объекта, иные сведения.
5.2. Бюджетный учет имущества казны осуществляется в соответствии с Порядком отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны района, утверждаемым финансовым управлением Никольского муниципального района.

6. Порядок списания имущества казны

6.1. Муниципальное имущество, составляющее казну района, может быть списано по следующим основаниям:
1) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
2) морально устаревшее;
3) по иным законным основаниям.
При этом основные средства подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть в установленном порядке реализованы или переданы муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям.
6.2. Порядок списания недвижимого имущества
6.2.1. Комитет по управлению имуществом Администрации района готовит проект постановления Администрации района по вопросу списания объекта имущества казны с приложением заключения о непригодности его к дальнейшей эксплуатации либо по иным основаниям.
6.3. Порядок списания движимого имущества
6.3.1. Комитет по управлению имуществом Администрации района готовит проект постановления Администрации района по вопросу списания объекта имущества казны с обоснованием нецелесообразности его дальнейшего использования и приложением следующих документов:
заключения о непригодности имущества казны к дальнейшей эксплуатации;
при списании оборудования (техники) - заключения специалиста или организации, осуществляющих обслуживание и ремонт этого типа оборудования (техники).
6.4. После получения постановления Администрации района о списании комитет по управлению имуществом Администрации района осуществляет действия по исключению из Реестра объектов муниципальной собственности района.

7. Контроль за состоянием муниципальной казны

7.1. Контроль за состоянием муниципальной казны осуществляют комитет по управлению имуществом Администрации района, финансовое управление района в соответствии с их компетенцией, определенной муниципальными правовыми актами района.
7.2. Контроль за целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет комитет по управлению имуществом района в рамках своей компетенции и в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов муниципальной казны.
Обязанности по содержанию и сохранности, риск случайной гибели объектов муниципальной казны, переданных по договорам (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и др.) юридическим и физическим лицам, возлагаются на пользователей имущества муниципальной казны.
7.3. В период, когда имущество, входящее в состав казны района, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели и обязанности по содержанию такого имущества несет район, а контроль за его состоянием исполняет Администрация района за счет средств, выделенных из бюджета района.
Расходы на содержание казны района ежегодно предусматриваются в бюджете района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru