Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2011 г. по делу № А14-8590-2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24 ноября 2011 года.
Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Ц" (далее - заявитель, ООО ЧОП "Ц", Общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением об отмене предупреждения от 13.07.2011 года, вынесенного начальником ЦОЛРР ГУ МВД России по Воронежской области Ю. в отношении ООО ЧОП "Ц".
ГУ МВД России по Воронежской области возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
В судебном заседании 06.10.2011 в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялись перерывы до 13.10.2011 и до 19.10.2011.
Из материалов дела следует:
Общество осуществляет свою деятельность на основании лицензии <...> от 13.11.2009 на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, а также имеет разрешение на хранения и использования оружия и патронов к нему серии РХИ № <...>, выданное 19.03.2008 ГУВД по Воронежской области сроком действия до 10.08.2011.
Поскольку срок для обращения ООО ЧОП "Ц" с заявлением о продлении действия разрешения на хранения и использования оружия и патронов к нему в соответствии с действующим законодательством истек 10.07.2011, а соответствующего заявления от Общества в адрес ЦОЛРР ГУ МВД России по Воронежской области не поступало, начальником Центр организации лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России в адрес Общества было направлено письменное предупреждение № 14/2511 от 13.07.2011 о возможности аннулирования разрешения серии РХИ № <...> за допущенные работниками Общества нарушения правил оборота оружия, в случае повторного грубого нарушения либо неисполнения требований правовых актов об обороте оружия.
Полагая, что направленное в адрес Общества предупреждение № 14/2511 от 13.07.2011 противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Общества, ООО ЧОП "Ц" обратилось в суд с настоящими требованиями.
Изучив материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица (статья 4 АПК РФ).
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 13 декабря 1996 № 150-ФЗ "Об оружии" правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской от 21 июля 1998 № 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" установлено, что юридические лица получают в органах внутренних дел разрешения на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 утверждена Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция), в соответствии с п. 67 которой не позднее чем, за месяц до истечения срока действия разрешения, в орган внутренних дел по месту учета оружия предоставляются заявления и документы, необходимые для получения (продления) соответствующего разрешения. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, установленном для их выдачи.
В соответствии с п. 91 Инструкции контроль за оборотом оружия и патронов осуществляется органами внутренних дел при оформлении, выдаче, продлении срока действия и переоформлении лицензий и разрешений, в ходе проверок обеспечения сохранности оружия гражданами и юридическими лицами, имеющими оружие, а также при рассмотрении заявлений, жалоб и сообщений граждан, обращений организаций и учреждений.
Согласно п. 92.6 Инструкции сотрудники органов внутренних дел при осуществлении контроля за оборотом оружия и патронов имеют право по фактам нарушений установленных правил оборота оружия лицами, ответственными за его сохранность и безопасность использования, либо гражданами выносить письменные предупреждения либо составлять протоколы об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что поскольку предусмотренный законодательством срок для обращения с заявлением о продлении разрешения на право хранения оружия ООО ЧОП "Ц" был нарушен, начальником ЦОЛРР ГУ МВД России по Воронежской области правомерно направлено в адрес Общества оспариваемое предупреждение.
Довод заявителя о несоответствии оспариваемого предупреждения п. 5 ст. 4.1 КоАП РФ несостоятелен ввиду следующего.
Действительно, за нарушение сроков продления разрешения постановлением по делу об административном правонарушении от 23.07.2011 признан виновным и освобожден от административной ответственности по ч. 2 ст. 20.11 КоАП РФ Н. - должностное лицо, ответственное за хранение и использование оружия ООО ЧОП "Ц".
Тогда как письменное предупреждение № 14/2511 от 13.07.2011, направленное в адрес Общества, не является видом административного наказания, назначенного ООО ЧОП "Ц" в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Кроме того, для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействия) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 26 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии" (в ред. от 28.12.2010) лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае:
1) добровольного отказа от указанных лицензии и (или) разрешения, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия;
2) вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения;
3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения;
4) аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (в отношении охотничьего оружия).
Лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение оружия, выданные юридическому лицу, аннулируются решением суда на основании заявления органа, выдавшего указанные лицензию и (или) разрешение, если в установленный судом срок административного приостановления деятельности юридического лица не были устранены допущенные им нарушения правил в сфере оборота оружия и патронов к нему, повлекшие наложение наказания в виде административного приостановления деятельности этого юридического лица.
Иных оснований для аннулирования разрешения на право хранения и ношения оружия и патронов к нему Закон не содержит.
Таким образом, направленное в адрес Общества предупреждение не влечет за собой каких-либо правовых последствий; носит информационный характер; не содержит обязательных для исполнения предписаний, влекущих за собой те или иные негативные последствия; не устанавливает, не изменяет и не прекращает правовые отношения, а также не влечет возникновения гражданских прав и обязанностей, вследствие чего не может влиять на права и законные интересы заявителя.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Однако в ходе судебного заседания заявителем не было представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемым предупреждением.
Таким образом, суд приходит к выводу, что предупреждение № 14/2511 от 13.07.2011 года, направленное начальником ЦОЛРР ГУ МВД России по Воронежской области Ю. в адрес ООО ВЧОП "Ц", соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Руководствуясь статьями 110, 167, 168, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия и Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу через Арбитражный суд Воронежской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru