Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ
И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 7 сентября 2012 г. № 9-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ
(ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ)

Во исполнение статьи 270.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением о министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 марта 2012 года № 100-пп, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем финансовом аудите (внутреннем контроле) в министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - Министерство) и в его подведомственных учреждениях.

2. Отделу финансового и хозяйственного обеспечения Министерства (Роговой Г.В.) довести до сведения областных государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству, настоящее Положение.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства на официальном портале Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Первый заместитель министра
С.В.ЩЕПИНА





Утверждено
приказом
министерства жилищной политики,
энергетики и транспорта
Иркутской области
от 7 сентября 2012 года
№ 9-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ (ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ)
В МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И В ЕГО ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом аудите (внутреннем контроле) (далее - Положение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) (далее - контроль) в министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - Министерство) и в его подведомственных учреждениях.
2. Контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности и процедур составления и исполнения бюджета, повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также на повышение результативности использования бюджетных средств в Министерстве.
3. В целях проведения контроля осуществляется проверка внутренних процедур составления и исполнения бюджета, состояния бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета в Министерстве и в его подведомственных учреждениях.
Целью внутреннего финансового контроля является эффективная помощь Министру в достижении результатов в установленной сфере деятельности.
4. Контроль осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность в финансовой сфере.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ В МИНИСТЕРСТВЕ
И В ЕГО ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

5. В Министерстве и в его подведомственных учреждениях могут осуществляться следующие виды контроля:


1) предварительный - проведение проверок соблюдения процедур составления бюджета в процессе финансового планирования и исполнения бюджета до принятия решений о расходовании бюджетных средств;
2) текущий - проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, осуществление оценки результативности (эффективности и экономности) расходования бюджетных средств для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей;
3) последующий - проведение проверок качества подготовки и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, оценки эффективности использования бюджетных средств.
6. Контроль осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
7. Контроль может носить выборочный характер.
8. Министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - Министр) и руководители подведомственных учреждений определяют должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля.
Принятые решения оформляются соответствующими распоряжениями Министерства и приказами его подведомственных учреждений.
9. Решения о сроках, виде и объеме проведения контроля принимаются Министром и руководителями подведомственных учреждений и оформляются соответствующими распоряжениями/приказами.
10. Результаты проведения контроля оформляются в виде отчета о проведенном контроле служебной запиской (для подведомственных учреждений - с сопроводительным письмом), направляются Министру для рассмотрения.
В отчете о проведении контроля указываются:
1) контрольное задание, программа проверки;
2) характеристика деятельности Министерства (подведомственного учреждения);
3) характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности, внутреннего контроля Министерства (подведомственного учреждения);
4) виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контроля;
5) анализ соблюдения законодательства Российской Федерации;
6) информация, отражающая процесс составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения остатков и задолженности средств по счетам бюджетного учета;
7) анализ показателей оценки результативности использования бюджетных средств и тенденций ее изменения;
8) выводы о результатах проведения контроля;
9) состояние внутреннего контроля;
10) описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, рекомендации по недопущению прогнозируемых ошибок.
11. Выводы о результатах проведения контроля должны содержать заключения об организации - устройстве систем состояния бюджетной отчетности, ведении бюджетного учета и внутреннего контроля, обеспечивающих предотвращение и (или) обнаружение, а также исправление искажений, устранение недостатков и нарушений.
12. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля, на основании отчета осуществляют подготовку плана мероприятий, направленных на устранение недостатков и нарушений и повышение результативности использования бюджетных средств.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ
ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ КОНТРОЛЯ

13. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля, осуществляют подготовку предложений по перечню вопросов для включения в контрольное задание, общий план проверки и/или программу проверки, объему и срокам проведения контрольных процедур и представляют их Министру, руководителю подведомственного учреждения для утверждения в трехдневный срок.
14. В общий план проверки включаются следующие вопросы:
наличие и соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета за период, указанный в контрольном задании;
1) расчеты по обоснованию объемов бюджетных ассигнований;
2) объемы финансирования;
3) финансовое состояние;
4) расходование бюджетных ассигнований;
5) анализ первичных данных бюджетного учета;
6) бюджетная отчетность и ее достоверность;
7) выявление сложных областей бюджетного учета, недостатков и нарушений в бюджетной отчетности;
8) влияние наличия программно-технического комплекса ведения бюджетного учета и ее специфические особенности;
9) система внутреннего контроля;
10) форма и сроки подготовки отчета о проведении внутреннего контроля.
15. В программу контроля включаются следующие положения:
1) сроки проведения и объем запланированных контрольных процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита;
2) вопросы соблюдения законодательства Российской Федерации;
3) вопросы соблюдения сроков подготовки бюджетной отчетности;
4) вопросы, перечисленные в пункте 13 настоящего Положения.
16. Общий план проверки и программа проверки могут по мере необходимости уточняться на протяжении времени выполнения контрольного задания, выполнения общего плана и программы проверки в зависимости от обстоятельств и результатов, полученных в ходе выполнения контрольных процедур. Причины внесения изменений в общий план и программу проверки фиксируются в служебной записке, направляемой Министру (руководителю подведомственного учреждения).
17. По результатам проверки издается распоряжение Министерства или приказ подведомственного учреждения о реализации мероприятий по устранению и недопущению нарушений, искажений бюджетной отчетности и повышению результативности использования бюджетных средств.
18. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля, направляют Министру и руководителю подведомственного учреждения отчет о реализации мероприятий по устранению и недопущению нарушений, искажений бюджетной отчетности и повышению результативности использования бюджетных средств.

Начальник отдела финансового и
хозяйственного обеспечения
министерства жилищной политики,
энергетики и транспорта
Иркутской области
Г.В.РОГОВАЯ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru