Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2012 г. № 581

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов администрации муниципального
образования "Светловский городской округ" и их проектов

В соответствии с Федеральными законами № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Законом Калининградской области от 10 марта 2009 года № 332 "О противодействии коррупции в Калининградской области", в целях организации деятельности администрации муниципального образования "Светловский городской округ" по предупреждению и исключению положений муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, способствующих созданию условий для проявления коррупции,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Светловский городской округ" и их проектов согласно приложению.
2. Определить Мамченко Николая Аркадьевича - начальника правового управления ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Светловский городской округ" и их проектов.
3. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального образования "Светловский городской округ" обеспечить реализацию настоящего Постановления.
4. Управляющей делами Заичкиной В.И. обеспечить опубликование данного Постановления в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации
"Светловский городской округ"
С.Н. Лютаревич



Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
"Светловский городской округ"
от 20 июня 2012 г. № 581

ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов администрации муниципального образования
"Светловский городской округ" и их проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Законом Калининградской области от 10 марта 2009 года № 332 "О противодействии коррупции в Калининградской области", другими правовыми актами в сфере данных правоотношений.
1.2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Светловский городской округ" и их проектов (далее - Порядок) устанавливает проведение в администрации муниципального образования "Светловский городской округ" (далее - администрация) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации и их проектов, разработанных в соответствии с компетенцией исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
1) правовые акты и их проекты - нормативные правовые акты администрации муниципального образования "Светловский городской округ" и их проекты;
2) коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (приложение);
3) предупреждение коррупции - комплекс мер, направленных на выявление, изучение, ограничение и устранение причин, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению в администрации;
4) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов (далее - экспертиза) - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов в правовых актах и их проектах.


1.4. Экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196, и другими правовыми актами.
1.5. Обязательной экспертизе подлежат правовые акты администрации и их проекты по вопросам:
- защиты прав и свобод граждан;
- управления муниципальной собственностью муниципального образования "Светловский городской округ";
- предоставления мер поддержки;
- бюджетных правоотношений;
- муниципальной службы в муниципальном образовании "Светловский городской округ";
- правового положения органов местного самоуправления муниципального образования "Светловский городской округ" и лиц, замещающих муниципальные должности.
1.6. Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.

2. Порядок проведения экспертизы

2.1. Экспертиза проводится лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
2.2. Основными задачами лица, ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, являются:
- проведение экспертизы с учетом мониторинга применения правовых актов;
- подготовка заключений по результатам проведения экспертизы;
- учет результатов экспертизы;
- внесение рекомендаций главе администрации, руководителям структурных подразделений по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий.
2.3. Лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, общественных объединений необходимую информацию по существу проводимой экспертизы;
- привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, общественных объединений в цепях реализации своих полномочий.
2.4. Экспертиза действующих правовых актов проводится на основании поручения главы администрации муниципального образования "Светловский городской округ".
2.5. Экспертиза действующего правового акта проводится в срок до 15 рабочих дней со дня его поступления на экспертизу.
2.6. В цепях недопущения в положениях проекта правового акта по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения, коррупциогенных факторов проект правового акта подлежит размещению структурным подразделением, его под готовившим или ответственным за подготовку (далее - структурное подразделение) на официальном сайте администрации муниципального образования "Светловский городской округ" в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его разработки. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг размещаются не позднее чем за один месяц до их направления на согласование в установленном порядке. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта правового акта в сети Интернет.
2.7. После учета замечаний и предложений граждан и организаций, размещенных на сайте, доработанный проект правового акта направляется структурным подразделением лицу, ответственному за антикоррупционную экспертизу, на проведение экспертизы.
2.8. Экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до 7 рабочих дней с даты поступления проекта с приложением всех правовых актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Экспертиза проектов правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

3. Заключение по результатам экспертизы
и учет ее результатов

3.1. При проведении экспертизы предварительно устанавливается, подлежит ли правовой акт либо проект правового акта обязательной экспертизе согласно пункту 1.5 настоящего Положения.
3.2. В ходе проведения экспертизы устанавливается наличие или отсутствие коррупциогенных факторов в зависимости от вида правового акта, характера регулируемых данным актом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196.
3.3. По результатам экспертизы правовых актов и их проектов составляется заключение. Заключение по результатам экспертизы (далее - заключение) подписывается лицом, ответственным за антикоррупционную экспертизу.
3.4. В заключении указываются:
1) дата и место подготовки заключения;
2) основание для проведения экспертизы;
3) название и реквизиты нормативного акта, проходящего экспертизу;
4) данные о проводящих экспертизу лицах (должность, И.О.Ф.);
5) наличие (отсутствие) в правовом акте или его проекте коррупциогенных факторов (приложение), оценка степени их коррупциогенности;
6) рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий;
7) наличие в правовом акте или его проекте норм, направленных на предупреждение коррупции (превентивных антикоррупциогенных норм), и рекомендации по их включению.
3.5. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта правового акта его разработчиками.
3.6. В случае выявления коррупциогенных факторов в правовых актах, требующих внесения в них изменений, подготовка таких изменений осуществляется в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
3.7. Заключение по результатам экспертизы правового акта либо проекта правового акта носит рекомендательный характер и представляется для принятия решения главе администрации либо разработчику проекта для устранения замечаний.
3.8. Экспертиза может проводиться органами прокуратуры Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в установленном законодательством порядке.

4. Порядок проведения независимой антикоррупционной
экспертизы правовых актов и их проектов

4.1. Общественные объединения и граждане могут в порядке, предусмотренном действующим законодательством, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу правовых актов и их проектов.
4.2. Независимую экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта.
4.3. В отношении правовых актов и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru