ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 февраля 2011 г. № 45-РП
(в ред. Распоряжений Правительства Камчатского края
от 10.01.2012 № 1-РП
, от 05.09.2012 № 350-РП
)
В целях сбалансированного развития всех форм торговли и общественного питания на территории Камчатского края, нацеленного на создание полноценной социально-ориентированной рыночной среды, наиболее полное удовлетворение спроса населения Камчатского края на потребительские товары, а также на оказание услуг торговли и общественного питания в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности, при гарантированном качестве и в соответствии с Протоколом заседания Правительства Камчатского края от 20.09.2010 № 16
утвердить Стратегию
развития торговли Камчатского края на период до 2025 года согласно приложению.
Первый вице-губернатор
- первый заместитель
председателя Правительства
Камчатского края
И.А.ТРЕТЬЯКОВА
Приложение
к Распоряжению Правительства
Камчатского края
от 02.02.2011 № 45-РП
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ
КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
(в ред. Распоряжений Правительства Камчатского края
от 10.01.2012 № 1-РП
, от 05.09.2012 № 350-РП
)
Введение
Стратегия развития торговли Камчатского края на период до 2025 года определяет основные направления развития торговой отрасли в целях создания оптимальных условий, благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата для дальнейшего развития торговли и общественного питания.
Стратегия разработана с учетом:
- Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года, утвержденной Постановлением
Правительства Камчатского края от 27.07.2010 № 332-П;
- Стратегии
развития торговли в Российской Федерации на 2010-2015 годы и период до 2020 года, утвержденной Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.03.2011 № 422.
Стратегия определяет стратегическую цель и направление долгосрочного развития торговли в Камчатском крае на основе комплексного подхода, обеспечивающего сбалансированное развитие всей отрасли в целом.
Последовательная реализация Плана мероприятий, предусмотренного Стратегией, обеспечит рост объема инвестиций и повышение эффективности деятельности объектов торговли, увеличит уровень конкурентоспособности отрасли на региональном и межрегиональном рынке.
В процессе разработки Стратегии проведен анализ состояния потребительской сферы в целом и ее основных подотраслей, определены тенденции их развития. В Стратегии предложены два сценария развития ситуации: инерционный и инновационный. План мероприятий по реализации Стратегии предполагает наибольшую вероятность изменения ситуации по инновационному сценарию.
Реализация Стратегии будет осуществляться в три этапа: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный. В соответствии с каждым этапом разработан План мероприятий по реализации направлений. Часть мероприятий Стратегии будет реализована в рамках краевых целевых программ:
- долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие конкуренции в Камчатском крае на 2010-2012 годы", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 23.07.2010 № 326-П;
- краевой целевой программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Камчатском крае на 2010-2012 годы", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 13.07.2009 № 278-П;
- долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае на 2010-2012 годы", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 09.12.2009 № 479-П;
- долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Камчатском крае на 2012-2014 годы", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 27.01.2012 № 58-П;
- Соглашениями о взаимодействии между Правительством Камчатского края и Камчатским краевым Союзом потребительских обществ.
В Стратегии определены ожидаемые результаты ее реализации до 2025 года, представлен механизм мониторинга ее эффективности.
│реализации │экономических мер поддержки │ │
│социально-значимых │платежеспособного спроса со стороны │ │
│проектов │малообеспеченных слоев населения. │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│ │2. Совершенствование форм обслуживания │ 2015-2020гг │
│ │маломобильных категорий населения. │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│ │3. Участие в проведении социально │ 2015-2020гг │
│ │значимых акций. │ │
├───────────────────┼───────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Формирование │1. Обеспечение эффективной и доступной │ 2015-2020гг │
│потребительской │защиты прав потребителей │ │
│культуры поведения ├───────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│ │2. Содействие повышению правовой │ 2015-2020гг │
│ │грамотности и информированности │ │
│ │населения Камчатского края в вопросах │ │
│ │защиты прав потребителей, формирование │ │
│ │навыков рационального потребительского │ │
│ │поведения, в том числе за счет │ │
│ │проведения потребительских конференций │ │
│ │по оценке качества продуктов питания │ │
│ │краевых товаропроизводителей, │ │
│ │реализуемых на потребительском рынке │ │
│ │края. │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│ │3.Пропаганда потребительской кооперации│ 2015-2020гг │
└───────────────────┴───────────────────────────────────────┴────────────────────┘
Таблица 3. Мероприятия долгосрочного этапа
реализации Стратегии (2021-2025 годы)
┌───────────────────┬───────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ Мероприятие │ Краткое описание инструментов │ Ответственный за │
│ │ и механизмов │ реализацию │
│ │ │ │
│ │ │ │
├───────────────────┴───────────────────────────────────────┴────────────────────┤
│ Мероприятия, направленные на анализ эффективности и корректировку Стратегии │
├───────────────────┬───────────────────────────────────────┬────────────────────┤
│Анализ результатов │1. Анализ результатов и корректировка │ Министерство │
│и корректировка │Стратегии в соответствии с данными об │ экономического │
│Стратегии │изменившихся параметрах внешней среды, │развития и торговли │
│ │а также эффективности реализуемых │ Камчатского края, │
│ │мероприятий и программ. │ органы местного │
│ │ │ самоуправления в │
│ │ │ Камчатском крае │
└───────────────────┴───────────────────────────────────────┴────────────────────┘