Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2012 г. № 9035

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
КРАСНОДАР НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 22.05.2012 № 3956 "О порядке составления проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и на плановый период" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (прилагаются).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ





Утверждены
постановлением администрации
МО город Краснодар
от 9 октября 2012 г. № 9035

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 № 32 п. 2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар" с учетом приоритетов, сформулированных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах".

Раздел I

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
(БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР)
В 2011 ГОДУ И ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2012 ГОДА

По итогам 2011 года доходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) с учетом безвозмездных поступлений из краевого бюджета составили 16987,9 млн. рублей, или 121,9 процента к уровню 2010 года.
Собственные доходы местного бюджета (налоговые и неналоговые доходы, прочие безвозмездные поступления) за 2011 год составили 10624,1 млн. рублей, что на 881,5 млн. рублей или 9,1 процента превышает уровень 2010 года. Налог на доходы физических лиц в объеме собственных доходов местного бюджета составил 46,4 процента, единый налог на вмененный доход - 8,5 процента, транспортный налог - 8,5 процента, налог на прибыль организаций - 7,7 процентов, арендная плата за земельные участки - 6,6 процента.
Безвозмездные поступления из краевого бюджета составили 6384,3 млн. рублей или в 1,5 раза выше уровня 2010 года.
Расходы местного бюджета за 2011 год исполнены в сумме 17440,0 млн. рублей, из них за счет собственных средств - 11404,8 млн. рублей, средств краевого бюджета - 6035,2 млн. рублей.
Большое внимание уделялось финансированию отраслей социальной сферы. Обеспечена своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, выполнены все публичные обязательства, в полном объеме от потребности произведены социальные выплаты, и предоставлены льготы населению. В первоочередном порядке финансировались текущие потребности бюджетной сферы и расходы по жизнеобеспечению города.
В муниципальном образовании город Краснодар реализованы положения Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", связанные с изменением статуса муниципальных учреждений. Все действующие учреждения отнесены к соответствующему типу учреждений (бюджетное, автономное либо казенное), и с 1 января 2012 года переоформлены лицевые счета в связи с изменением типов учреждений.
В 2012 году обеспечивается положительная динамика основных показателей местного бюджета. За первое полугодие 2012 года в местный бюджет поступило доходов с учетом безвозмездных поступлений из краевого бюджета в сумме 8340,5 млн. рублей или с ростом к соответствующему периоду 2011 года на 42,5 процента. Собственных доходов в местный бюджет поступило 4751,3 млн. рублей, что на 46,9 млн. рублей или на один процент меньше, чем за аналогичный период 2011 года. Снижение темпов роста объясняется выпадающими доходами (транспортный налог, госпошлина за государственную регистрацию транспортных средств и штрафы за административные правонарушения в области дорожного движения). Бюджетное назначение по собственным доходам выполнено на 40,9 процентов.
Главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, администрация муниципального образования город Краснодар, городская Дума Краснодара, налоговые, правоохранительные органы и служба судебных приставов продолжают целенаправленную работу по повышению собираемости доходов.
Реализуется комплекс мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). Особое внимание сосредоточено на привлечении инвестиций, стабилизации финансового состояния убыточных организаций, повышении уровня заработной платы хозяйствующих субъектов, вовлечении задолженности по налоговым платежам в бюджет, улучшении администрирования доходов бюджета.


Из краевого бюджета за первое полугодие 2012 года поступило межбюджетных трансфертов 3713,3 млн. рублей, что в 3,4 раза больше, чем в соответствующем периоде 2011 года. Значительный рост связан с передачей полномочий по оказанию медицинской помощи на краевой уровень и финансированием указанных полномочий исключительно за счет субвенций, предоставляемых из краевого бюджета.
Расходы местного бюджета за первое полугодие 2012 года исполнены в сумме 8 млрд. 475,8 млн. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 5 млрд. 784,1 млн. рублей, средств краевого бюджета - 2 млрд. 691,7 млн. рублей.
Приоритетным направлением расходования средств остается финансирование потребностей социальной сферы. Расходы социальной сферы в первом полугодии составили 5339,3 млн. рублей или 63 процента в объеме расходной части местного бюджета. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года расходы отрасли увеличились в 1,5 раза. Обеспечены расходные обязательства по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом ее повышения с 1 января 2012 года на 6,5 процентов. Предусмотрены средства на повышение заработной платы на 6 процентов с 1 октября 2012 года. Значительное внимание в первом полугодии 2012 года уделялось погашению кредиторской задолженности за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, образовавшейся по состоянию на 1 января 2012 года.
Администрацией муниципального образования город Краснодар обеспечивается выполнение Программы по повышению эффективности расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на период до 2012 года. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств на предоставление муниципальных услуг в муниципальном образовании город Краснодар формируются муниципальные задания на оказание муниципальных услуг. Главными распорядителями средств местного бюджета разработаны планы повышения эффективности бюджетных расходов.

Раздел II

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Основной целью бюджетной и налоговой политики на 2013 - 2015 годы, как и ранее, остается устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования город Краснодар, повышение эффективности осуществляемых бюджетных расходов, улучшения качества жизни населения города за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами и обеспечения социальной защищенности.
Бюджетная политика в 2013 - 2015 годах, исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании, будет направлена на решение следующих задач:
сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования город Краснодар, формирование условий для развития предпринимательского и инвестиционного климата;
исполнение в приоритетном порядке социальных обязательств, развитие бюджетной сферы с целью улучшения условий жизни населения, повышения доступности и качества муниципальных услуг;
сбалансированное исполнение местного бюджета, недопущение роста кредиторской задолженности и дефицита местного бюджета;
проведение политики сдерживания бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и реальных возможностей по их финансовому обеспечению;
повышение эффективности осуществления бюджетных расходов, обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов, сокращение неэффективных расходов;
обеспечение подготовки к постепенному переходу на программно-целевой принцип планирования и исполнения местного бюджета, повышение качества принимаемых муниципальных целевых программ, проведение оценки эффективности их исполнения, отмена неэффективных муниципальных целевых программ;
снижение стоимости обслуживания муниципальных заимствований муниципального образования город Краснодар и расходов по долговым обязательствам;
укрепление системы муниципального финансового контроля за эффективным и целевым использованием средств местного бюджета;
формирование современной системы управления общественными финансами за счет повышения качества управления финансами, модернизации бюджетной системы, повышения отдачи от использования бюджетных ресурсов;
обеспечение прозрачности и открытости исполнения местного бюджета и бюджетного процесса для общества, в том числе в рамках создаваемой информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Раздел III

ПЛАНИРУЕМЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2013 ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ

В настоящее время одной из основополагающих задач остается обеспечение соответствия между объемом источников доходов и размером расходных обязательств по решению вопросов местного значения. В этой связи важнейшей задачей является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика в муниципальном образовании город Краснодар будет выстраиваться с учетом изменений налогового законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, которые окажут влияние на формирование доходной части местного бюджета.
На федеральном уровне в плановом периоде предусматривается поэтапное введение на территории Российской Федерации налога на недвижимость, который заменит собой действующие земельный налог и налог на имущество физических лиц. К концу 2012 года должна быть сформирована налоговая база - кадастровая стоимость объектов недвижимости. Предусматривается разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами. В целях налогообложения и для приведения в соответствие инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в соответствующий уровень цен с 1 января 2012 года вводится коэффициент пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в размере 1,503 к уровню цен 2006 года.
Будет продолжена работа по совершенствованию специальных налоговых режимов для малого предпринимательства. С учетом принятых на федеральном уровне изменений налогового законодательства по налогам на совокупный доход требуется внесение изменений в налоговое законодательство (в пределах компетенции субъекта РФ) о введении упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Краснодарского края. Указанный режим налогообложения будет предназначен для применения индивидуальными предпринимателями. Поправками, внесенными в БК РФ, установлено, что суммы налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по нормативу 100 процентов будут зачисляться в бюджет городского округа. Это позволит заинтересовать органы местного самоуправления как в развитии малого и среднего бизнеса, так и производства, станет мощным стимулом для органов местного самоуправления по развитию местной экономики и промышленного производства.
С 2013 года переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности станет добровольным. По мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет отменен с 2018 года.
С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности следует предпринимать меры, направленные на увеличение доходов местного бюджета. Основными источниками роста налоговых поступлений могут стать повышение налоговых ставок, совершенствование администрирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, оптимизация существующей системы налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки эффективности их предоставления, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.
В предстоящем трехлетнем периоде основной целью налоговой политики муниципального образования город Краснодар является наращивание собственных доходов местного бюджета и их мобилизация за счет экономического роста и развития налогового потенциала, а также повышение устойчивости местного бюджета.
Для реализации основной цели налоговой политики муниципального образования город Краснодар главным администраторам доходов необходимо направить консолидированные усилия на обеспечение уровня доходов местного бюджета, достаточных для гарантированного выполнения задач и функций местного самоуправления.
В целях увеличения доходов местного бюджета в трехлетней перспективе предстоит реализовать комплекс мер, направленных на увеличение налогового потенциала, повышение собираемости налогов и сборов, в том числе:
координацию деятельности администрации муниципального образования город Краснодар с налоговыми, правоохранительными органами и службой судебных приставов, направленную на повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
проведение систематического мониторинга платежей в разрезе доходных источников, повышение ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам;
проведение комплекса мероприятий, направленных на погашение задолженности по платежам в бюджет, усиление ответственности главных администраторов доходов за снижение недоимки по администрируемым платежам;
продолжение работы межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, совершенствованию системы расчетов и сокращению задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам и по признанию нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам в местный бюджет и рабочих групп для выявления резервов увеличения наполняемости доходной части местного бюджета по хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования;
проведение целенаправленной работы с плательщиками, находящимися на территории муниципального образования город Краснодар, в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности;
проведение разъяснительной работы с руководителями организаций по недопущению выплаты заработной платы "конвертным способом" и образованию просроченной задолженности, а также доведению заработной платы до среднеотраслевого уровня;
обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью и увеличения доходов от ее использования;
усиление муниципального земельного контроля;
обеспечение стабильных условий деятельности инвесторов, поддержки инновационного предпринимательства и предприятий малого бизнеса;
анализ практики применения и администрирования налоговых льгот, оценку социальной и бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот, принятие решений по вопросам сохранения применения или отмены тех или иных льгот.
Имеющиеся резервы налогообложения, возможности для усиления работы по администрированию налоговых и неналоговых платежей, стабильное развитие экономической основы налогооблагаемой базы, а также изменения в области налогообложения позволяют реально ориентироваться в среднесрочном периоде на ежегодный рост доходов местного бюджета не менее, чем на 5 - 10 процентов.
Формирование бюджетной политики на 2013 - 2015 годы в области расходов опирается на основные показатели прогноза поступления доходов в местный бюджет. При этом базовыми принципами бюджетной политики в муниципальном образовании город Краснодар при исполнении расходной части местного бюджета являются продолжение стабильности финансирования бюджетных обязательств, повышение эффективности использования бюджетных средств, ежегодный рост бюджетных расходов, прежде всего социальной направленности. За счет средств местного бюджета должны обеспечиваться все действующие бюджетные обязательства.
Исполнение передаваемых государственных полномочий Российской Федерации и Краснодарского края будет осуществляться за счет субвенций из краевого и федерального бюджетов. За счет субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета планируется увеличить расходы местного бюджета, в первую очередь на усиление социальной поддержки граждан и инвестиционных расходов.
При формировании расходов местного бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов особое внимание уделяется сохранению социальных приоритетов, обеспечению выполнения муниципальных заданий по предоставлению доступных услуг в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, молодежной политики. При этом следует отказаться от механического наращивания бюджетных расходов в этой сфере, если достигнутые результаты не удовлетворяют граждан. Необходимо повысить качество предоставляемых населению муниципальных услуг.
При формировании расходной части местного бюджета на 2013 - 2015 годы сохраняются бюджетные ограничения, в связи с чем приоритетами бюджетных расходов являются обеспечение в полной мере бюджетных ассигнований на:
расходы на выплату заработной платы в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда;
расходы на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений в соответствии с утвержденными лимитами потребления (с учетом положений Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и экономически обоснованными тарифами;
реализацию мер по социальной поддержке граждан;
обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства, развитие инфраструктуры;
обеспечение софинансирования мероприятий федеральных и краевых целевых программ;
безусловное исполнение и обслуживание долговых обязательств муниципального образования город Краснодар.
Остальные материальные затраты по действующим расходным обязательствам планируется сохранить на уровне 2012 года.
При планировании расходов на бюджетные инвестиции и капитальный ремонт необходимо руководствоваться необходимостью погашения кредиторской задолженности за выполненные работы предыдущих лет, окончания работ по ранее заключенным контрактам, срок исполнения которых не истек, с учетом обоснований, исходя из возможностей планируемой доходной части местного бюджета.
В целях дальнейшего участия муниципального образования город Краснодар в мероприятиях по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда и получения средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и краевого бюджета необходимо предусмотреть в местном бюджете ассигнования на софинансирование указанных мероприятий.
Расходы на содержание органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар должны соответствовать нормативам формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, которые устанавливаются администрацией Краснодарского края в соответствии с требованиями статьи 136 БК РФ.
Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом в 2013 году и плановом периоде 2014 - 2015 годов будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки. Предстоящий плановый период характеризуется увеличением потребности в заемных средствах в связи с наступлением сроков погашения долговых обязательств предшествующих лет. Основными направлениями осуществления долговой политики являются:
использование муниципальных заимствований в целях обеспечения сбалансированного исполнения местного бюджета;
привлечение муниципальных заимствований на выгодных для муниципального образования город Краснодар условиях, обеспечивающее соблюдение ограничений, установленных БК РФ;
привлечение бюджетных кредитов из краевого бюджета;
минимизация стоимости обслуживания муниципального долга.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов бюджетная политика муниципального образования город Краснодар в среднесрочной перспективе будет направлена на повышение эффективности управления бюджетными средствами. С этой целью усилия участников бюджетного процесса предстоит направить на реализацию следующих мероприятий.
В целях повышения эффективности расходов предстоит продолжить работу по установлению прямой взаимосвязи бюджетного финансирования с показателями выполнения учреждениями муниципальных заданий и соблюдения ими требований к качеству муниципальных услуг.
Со стороны учредителей учреждений должна применяться система мониторинга выполнения подведомственными муниципальными учреждениями муниципального образования город Краснодар муниципальных заданий, включая контроль качества и объемов предоставляемых услуг (выполнения работ). Бюджетные учреждения должны быть нацелены на качественное предоставление потребителям муниципальных услуг, на создание условий и стимулов для повышения своей открытости, сокращения внутренних издержек, в том числе за счет мер, направленных на энергосбережение и энергетическую эффективность.
Одновременно должны решаться задачи по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, по совершенствованию сети учреждений в соответствии с потребностями населения. Обеспечить всеобъемлющий учет объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну муниципального образования город Краснодар, и их отражение в финансовой отчетности.
Требуется обеспечить взаимосвязь процесса составления, исполнения бюджета с инструментами закупок для муниципальных нужд, прозрачность и эффективность размещения муниципального заказа.
Проводить на постоянной основе анализ эффективности действующих расходных обязательств с принятием в случае необходимости решений по их прекращению или изменению. Если необходимость или целесообразность таких обязательств утрачена, то изменения в муниципальные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объем, должны вноситься своевременно.
Постоянно осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, снижением кредиторской задолженности.
Строго соблюдать бюджетную дисциплину всеми участниками бюджетного процесса, повышения качества бюджетного учета и бюджетной отчетности. Неукоснительно соблюдать предусмотренные бюджетным законодательством ограничения по исполнению расходных обязательств, исключить условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов.
Реализация направлений бюджетной политики будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования город Краснодар, обеспечению ключевых бюджетных приоритетов, поддержанию стабильности местного бюджета.

Зам. главы муниципального
образования город Краснодар,
директор департамента финансов
администрации муниципального
образования город Краснодар
Е.В.МОСКВИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru