ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2012 г. № 326
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(2013 - 2020 ГОДЫ)"
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу
Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2020 годы)".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 31 августа 2012 г. № 326
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(2013 - 2020 ГОДЫ)"
Паспорт
государственной программы Республики Марий Эл
"Экономическое развитие и инвестиционная деятельность
(2013 - 2020 годы)"
Ответственный - Министерство экономического развития и торговли
исполнитель Республики Марий Эл
Государственной
программы
Соисполнители - Министерство культуры, печати и по делам национальностей
Государственной Республики Марий Эл;
программы Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;
Министерство социальной защиты населения и труда
Республики Марий Эл;
Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл
Подпрограмма - "Повышение эффективности системы экономического
Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл в пределах своих полномочий разрабатываются и реализуются республиканские целевые программы, включающие комплексы организационных, финансовых и иных мероприятий по реализации государственной политики Правительства Республики Марий Эл в конкретной сфере экономики.
В целях повышения прозрачности и результативности государственных расходов с 2012 года в Республике Марий Эл применяется еще один инструмент программно-целевого планирования - государственные программы Республики Марий Эл.
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл разрабатывает и выносит на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл нормативные акты в сфере разработки, утверждения и реализации государственных программ Республики Марий Эл и республиканских целевых программ Республики Марий Эл, оказывает методическую помощь иным органам исполнительной власти республики в части разработки данных программ и формирует сводную информацию об их реализации.
Проводимый мониторинг реализации программ Республики Марий Эл позволяет определять эффективность расходования бюджетных средств, экономический и социальный эффект от программных мероприятий.
Ежегодное формирование республиканской адресной инвестиционной программы позволяет первостепенно направлять средства республиканского бюджета Республики Марий Эл на социально значимые объекты на территории региона.
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл проводит мониторинг и анализ финансирования мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории республики, с целью мониторинга эффективного их использования и активизации взаимодействия региональных органов исполнительной власти с федеральным центром по привлечению средств федерального бюджета.
Меры правового регулирования приведены в приложении № 3
к Государственной программе.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы
Расходы подпрограммы формируются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств федерального бюджета.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы составит 188 958,1 тыс. рублей, из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Марий Эл - 187 190,0 тыс. рублей;
федерального бюджета - 1 768,1 тыс. рублей (при условии выделения средств).
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по годам ее реализации представлено в приложении № 4
к Государственной программе.
Прогнозная оценка расходов на реализацию целей подпрограммы из республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета на период до 2020 года приведена в приложении № 5
к Государственной программе.
V. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления ими
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации программы:
1. Внешние финансово-экономические риски:
сокращение в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы;
возможность снижения темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы, что может негативно отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций;
потеря с течением времени значимости отдельных мероприятий;
длительный срок реализации подпрограммы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере ее реализации могут привести к необходимости значительных корректировок значений целевых показателей.
2. Внешние законодательно-правовые риски:
изменения действующего законодательства Российской Федерации;
несовершенство законодательно-правовой базы, которое проявляется в ее неполноте, противоречивости и т.д.
3. Внутренние риски:
неэффективность организации и управления процессом реализации мероприятий подпрограммы;
низкая эффективность использования бюджетных средств;
недостаточный уровень исполнительской дисциплины сотрудников ответственного руководителя.
Меры управления внешними финансово-экономическими и законодательно-правовыми рисками:
проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора ее мероприятий. Совершенствование механизма реализации программы исходя из изменений во внутренней и внешней среды;
оперативное реагирование и внесение изменений в подпрограмму, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей подпрограммы.
Меры управления внутренними рисками:
разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы (возможно привлечение независимых экспертов);
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей мероприятий подпрограммы.
VI. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться с использованием показателей выполнения подпрограммы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Государственной программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности подпрограммы аналогична методике оценки эффективности Государственной программы, представленной в разделе XIII
Государственной программы.