Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2008 г. № 81

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 - 2011 ГОДЫ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Совет депутатов района решил:

Утвердить Основные направления бюджетной политики Лямбирского муниципального района на 2009 - 2011 годы (прилагаются).

Председатель Совета депутатов
Лямбирского муниципального района
Н.А.СУРКОВ




Приложение
к решению Совета депутатов
Лямбирского муниципального района
от 30.10.2008 № 81

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Настоящие Основные направления бюджетной политики Лямбирского муниципального района на 2009 - 2011 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой при составлении решения Совета депутатов Лямбирского муниципального района "О бюджете Лямбирского муниципального района на 2009 - 2011 годы".

Итоги бюджетной политики в 2007 году
и начале 2008 года

Поступательное развитие экономики в районе в предыдущие годы и текущем периоде положительно сказывается на развитии доходной базы бюджета Лямбирского муниципального района.
В 2007 году прирост доходов бюджета района от налоговых и неналоговых поступлений составил 7,1% к уровню 2006 года, а по итогам 1 полугодия 2008 года 42,1% к аналогичному периоду прошлого года. Это стало возможным благодаря успешному развитию сельскохозяйственного производства, росту благосостояния населения района, укреплению финансовой системы района.
В Лямбирском муниципальном районе проводится работа по совершенствованию механизма контроля финансовых потоков, оптимизации систем оплаты труда с акцентом на результат при соответствующем материальном вознаграждении. Созданы межведомственные комиссии, рассматривающие вопросы начисления и выплаты заработной платы Обеспечен рост заработной платы работников бюджетной сферы.
С 2007 года бюджет Лямбирского муниципального района формируется с учетом оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
С целью обеспечения прозрачности процесса расходования бюджетных средств, в части осуществления закупок для муниципальных нужд, за муниципальными заказчиками осуществляется постоянный контроль соблюдения норм и правил, установленных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В результате принимаемых мер практически все расходы осуществлялись по результатам проведения открытых конкурсов.
Лямбирский муниципальный район активно продолжает реализацию приоритетных национальных проектов.
Национальный проект "Образование" положил начало сложным системным изменениям в отрасли. С 1 сентября 2007 года все общеобразовательные учреждения перешли на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда, в результате чего в 2007 году заработная плата учителей общеобразовательных учреждений района возросла по сравнению с 2006 годом на 34,6% вместо 25%, запланированных в бюджете, и составила 6160 рублей.
В бюджетном процессе района в 2007 и текущем году произошли позитивные перемены, тем не менее, остается нерешенным ряд существенных проблем управления общественными финансами:
- не произошло существенных изменений в функционировании бюджетных учреждений, не созданы достаточные стимулы для повышения эффективности их деятельности, экономии бюджетных средств, число бюджетных учреждений и их работников на душу населения в районе остаются необоснованно высокими;
- большинство целевых программ не имеют системы показателей, необходимых для оценки их полноты и эффективности;
- по-прежнему отсутствует конкурентная среда на рынке муниципальных услуг;
- не внедрены в практику доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

Основные цели и задачи бюджетной политики


на 2009 - 2011 годы

Главной целью бюджетной политики Лямбирского муниципального района на 2009 - 2011 годы остается повышение уровня и качества жизни населения посредством удовлетворения граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, социальных гарантиях.
Для решения перечисленных проблем в Лямбирском муниципальном районе в первую очередь необходимо сохранить динамику экономического роста, и бюджетная политика должна вносить решающий вклад в реализацию основных направлений социальных и экономических приоритетов развития района.
Исходя из этого, основными задачами на 2009 - 2011 годы должны быть:
1. Укрепление собственной финансовой базы бюджета Лямбирского муниципального района и повышение эффективности бюджетных расходов.
2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета путем дальнейшего удлинения горизонта бюджетного планирования, формирование и принятие трехлетнего бюджета.
3. Повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе: применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов; совершенствование финансового контроля за эффективностью расходов бюджета.
4. Повышение эффективности работы муниципальных органов власти.
5. Повышение уровня жизни работников бюджетной сферы.

Бюджетная политика в области доходов
на 2009 - 2011 годы

Бюджетная политика в области доходов должна быть направлена на сохранение высоких темпов устойчивого экономического роста, обеспечение достойного уровня жизни граждан, создание благоприятных условий для развития предпринимательского сектора и инвестиционной привлекательности.
В связи с переходом на среднесрочное бюджетное планирование необходимо повысить точность и обоснованность прогноза основных показателей всеми участниками бюджетного процесса.
Налоговая политика по-прежнему должна быть ориентирована на снижение налоговой нагрузки на реальный сектор экономики. И учитывая усложнение задач, которые необходимо решать в рамках реализации социальной политики, в качестве приоритетной цели бюджетной политики должно остаться создание условий для роста доходов местных бюджетов. Поэтому основными задачами бюджетной политики в области доходов должны стать:
1. Систематизация формирования и анализа информации, необходимой для качественного формирования местных бюджетов.
2. Оптимизация предоставляемых налоговых льгот.
3. Повышение эффективности использования муниципальной собственности.
4. Совершенствование методов администрирования налоговых и неналоговых платежей.
5. Упорядочение сведений и оформление имущественных и иных прав юридических и физических лиц на имущество и земельные участки.
6. Ликвидация условий, способствующих выплатам, осуществляемым вне законодательно закрепленных норм и правил, обеспечение неотвратимости привлечения к ответственности за выплату заработной платы "в конвертах".
7. Повышение эффективности контрольной работы в отношении организаций, заявляющих убытки.
Планирование бюджета на среднесрочный период должно быть произведено с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства, заданных макроэкономических показателей и параметров экономического развития.

Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика в области расходов должна быть направлена на обеспечение повышения уровня и качества жизни населения Лямбирского муниципального района, роста их денежных доходов, повышение зарплаты бюджетников при сбалансированности бюджета. Для решения поставленных задач требуется оптимизировать структуру расходов бюджета, активнее внедрять методы бюджетирования, ориентированного на результат.
Проводимая в Лямбирском муниципальном районе бюджетная политика должна иметь в основе безусловное исполнение действующих расходных обязательств бюджета. Возникновение кредиторской задолженности недопустимо. Формирование бюджета должно происходить на основе четко определенных приоритетов расходования бюджетных средств. Принятие новых расходных обязательств должно основываться на конкретном механизме оценки финансовых возможностей.
Особое внимание следует уделить политике управления муниципальным долгом. Она должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям.
В рамках реализации программы внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, необходимо отработать механизм формирования и исполнения 3-летнего бюджета. Этот практический опыт должен послужить основой для более долгосрочного планирования.
Следует разработать и внедрить метод нормативного финансирования учреждений социальной сферы, позволяющий устанавливать единые принципы финансирования учреждений в зависимости от количества получателей бюджетных услуг, активнее использовать возможности преобразования бюджетных учреждений в такие организационно-правовые формы, как автономные учреждения, автономные некоммерческие организации.
Для осуществления финансового менеджмента необходимо оперативно отработать и внедрить механизм финансирования бюджетных учреждений в зависимости от объема оказанных муниципальных услуг на основе муниципальных заданий.
Финансовый контроль должен затрагивать не только вопросы соблюдения бюджетного законодательства, но и эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, а его результаты должны учитываться при формировании бюджета и принятии управленческих решений.
В целях повышения эффективности управления финансовыми ресурсами при исполнении бюджета за счет введения централизованного управления ими, предотвращения фактов нецелевого использования бюджетных средств на этапе предварительного и текущего контроля и улучшения координации работы органов местного самоуправления в Лямбирском муниципальном районе необходимо обеспечить эффективность и прозрачность действия внедряемой в районе казначейской системы исполнения бюджета Лямбирского муниципального района.
Для повышения эффективности расходов необходимо провести анализ существующей муниципальной сети бюджетных учреждений, определить оптимальные значения обеспеченности бюджетными услугами на одного жителя и провести оптимизации сети бюджетных учреждений.
Основным стимулом эффективности расходов бюджета является система контроля оценки результативности бюджетных расходов посредством введения в практику докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Отчеты субъектов бюджетного планирования Лямбирского муниципального района о результатах использования бюджетных ассигнований должны учитываться при составлении и рассмотрении проектов их бюджетов на очередной финансовый год и обеспечивать выполнение показателей, установленных Указом Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
В 2009 - 2011 годах необходимо продолжить реализацию мер, направленных на повышение уровня жизни работников бюджетной сферы.
В текущем году предстоит завершить переходный период к отраслевым системам оплаты труда работников бюджетных учреждений, с прямой зависимостью уровня заработной платы от конечного результата. Систему надбавок и доплат необходимо привязать к выполнению определенных отраслевых показателей, характеризующих количество и качество выполняемой работы.
Необходимо продолжить реализацию приоритетных национальных проектов.
В рамках дальнейшей реализации приоритетного национального проекта "Образование" необходимо обеспечить внедрение комплексных мер модернизации образования, поддержку инновационных образовательных программ, совершенствование методик расчета нормативов финансирования по уровням образования, типам и видам образовательных учреждений.
Бюджетная политика в сфере здравоохранения должна быть направлена на укрепление состояния здоровья детей, сохранение репродуктивного здоровья населения, улучшение состояния его здоровья в трудоспособном возрасте, повышение эффективности функционирования системы здравоохранения.
Необходимо продолжить укрепление материальной базы, обеспечить своевременное финансирование реконструкций и капитальных ремонтов учреждений культуры.
В области физической культуры и спорта следует обеспечить реализацию межмуниципальных программ и проектов, проведение официальных межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовку спортивных сборных команд. При реализации программы строительства спортивных сооружений необходимо активно использовать механизмы участия в соответствующих федеральных программах.
В целях улучшения обеспеченности жильем жителей Республики Мордовия следует продолжить политику поддержки молодых семей в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и программы "Обеспечение жильем молодых семей".
Начиная с 2008 года приоритетный национальный проект "Развитие АПК" трансформируется в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы. Программой определено и стратегическое направление развития сельского хозяйства Республики Мордовия. Бюджетная политика в этой сфере должна быть направлена на оказание финансовой поддержки путем предоставления на условиях софинансирования субсидий и других социально-экономических выплат. При этом механизм государственной поддержки должен обеспечивать достижение необходимого результата.
Мероприятия по государственной поддержке кредитования аграрного сектора экономики в рамках реализации республиканских целевых программ должны сохранить свою приоритетность. Это обеспечит доступность заемных средств для производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Должен работать и принцип возвратности, это будет способствовать более эффективному использованию привлеченных ресурсов.

Политика в области межбюджетных отношений

Действующая система межбюджетного регулирования в республике показала свою эффективность на практике и будет сохранена на среднесрочный период.
Основные усилия в сфере организации межбюджетных отношений в 2009 - 2011 годах должны быть направлены на повышение заинтересованности органов местного самоуправления Республики Мордовия в наращивании собственных доходов и эффективности расходования бюджетных средств, на обеспечение Лямбирским муниципальным районом своих полномочий и положений Указа Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
В связи с переходом на среднесрочное бюджетное планирование надо обеспечить преемственность местных бюджетов, принимаемых на трехлетний период. Результатом этого должны стать повышение самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, стабильность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики, что позволит муниципальным образованиям повысить качество бюджетного планирования, послужит основой для эффективного использования ими бюджетных средств.
В целях внедрения и развития новых подходов к осуществлению бюджетного процесса необходимо совершенствовать механизм стимулирования органов местного самоуправления по проведению бюджетной реформы, осуществляющих наиболее качественное управление муниципальными финансами и предпринимающих наиболее активные шаги в своем социально-экономическом развитии.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru