Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2012 г. № 1307-п

О СОСТОЯНИИ, ПРОБЛЕМАХ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДА ОМСКА

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Принять к сведению прилагаемую информацию о состоянии, проблемах и перспективах развития городского пассажирского транспорта города Омска.
2. Департаменту транспорта Администрации города Омска в срок до 15 октября 2012 года разработать и представить на утверждение маршруты регулярных перевозок пассажиров социальной маршрутной сети на осенне-зимний период 2012 - 2013 годов.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Омска от 4 апреля 2012 года № 513-п "Об организации пассажирских перевозок в весенне-летний период 2012 года".
4. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Омска
В.В.Двораковский





Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 5 октября 2012 г. № 1307-п

ИНФОРМАЦИЯ
о состоянии, проблемах и перспективах развития
городского пассажирского транспорта города Омска

Пассажирские перевозки на территории города Омска осуществляют пять муниципальных автотранспортных предприятий, муниципальное предприятие города Омска "Электрический транспорт", Открытое акционерное общество "Пассажирское автотранспортное предприятие № 2" (далее - предприятия городского пассажирского транспорта), а также индивидуальные предприниматели и организации немуниципальной формы собственности, имеющие лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом (далее - коммерческие перевозчики).
В настоящее время подвижной состав городского пассажирского транспорта города Омска (далее - ГПТ) состоит из:
- автобусов большого и особо большого класса - 966 единиц;
- троллейбусов - 201 единица;
- трамваев - 95 единиц;
- автобусов малого класса (микроавтобусов) (далее - маршрутные такси) - около 3200 единиц.
С 29 апреля 2012 года транспортное обслуживание населения города Омска с предоставлением льгот на проезд в ГПТ осуществляется предприятиями ГПТ в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 16 апреля 2012 года № 576-п "Об утверждении маршрутов регулярных перевозок пассажиров социальной маршрутной сети" по 116 автобусным маршрутам, 10 троллейбусным маршрутам, 6 трамвайным маршрутам (далее - городские маршруты), а также по 40 маршрутам, включенным в базовую маршрутную сеть автомобильного транспорта на территории Омской области (далее - пригородные маршруты).
Коммерческие перевозчики осуществляют пассажирские перевозки без предоставления льгот на проезд на 132 маршрутах.
С 1 января 2010 года в соответствии с Законом Омской области "О транспортном обслуживании населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области" полномочиями по организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении наделены органы исполнительной власти Омской области.
Организацию перевозок на 12 круглогодичных и 28 сезонных маршрутах пригородного сообщения предприятия ГПТ осуществляют согласно договору об организации перевозок, заключенному с Министерством промышленной политики, транспорта и связи Омской области.
Предприятиями ГПТ на городские и пригородные маршруты в рабочие дни выпускается около 700 автобусов, 137 троллейбусов и 66 трамваев.
За 7 месяцев 2012 года перевозчиками осуществлена перевозка более 176 миллионов пассажиров. Предприятиями ГПТ перевезено 108,7 миллиона пассажиров, коммерческими перевозчиками - более 68 миллионов пассажиров. Перевозчиками отработано более 7600 тысяч машино-часов, в том числе 2102,4 тысячи машино-часов отработано предприятиями ГПТ, более 5500 тысяч машино-часов - коммерческими перевозчиками.
Контроль за работой пассажирского транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки по маршрутам социальной маршрутной сети, производится с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Характеризуя систему ГПТ, необходимо отметить ключевые факторы, отрицательно влияющие на ее эффективность и устойчивость, к которым относятся:
1) постепенное сокращение числа автобусов большого класса, троллейбусов и трамваев при общем росте загруженности транспортной сети города Омска за счет роста числа передвижений граждан на личных транспортных средствах;
2) отсутствие единой маршрутной сети ГПТ;
3) недостаточная эффективность системы управления ГПТ;
4) тарифная политика, не учитывающая необходимые потребности перевозчиков.
Проблемой ГПТ является увеличение числа подвижного состава с истекшим сроком эксплуатации. Так, третья часть автобусов, 70 процентов троллейбусов и 98 процентов трамваев предприятий ГПТ, более 40 процентов подвижного состава коммерческих перевозчиков прошли установленный срок амортизации.
Как следствие износа подвижного состава снижается уровень технической надежности и безопасности ГПТ, возрастает количество сходов транспортных средств с маршрута по причинам, связанным с техническими неисправностями. Кроме того, растут затраты на эксплуатацию подвижного состава и себестоимость пассажирских перевозок на территории города Омска.
Ведется работа по списанию 94 автобусов, 20 троллейбусов и 2 трамваев, что составляет 19 процентов подвижного состава предприятий ГПТ. При этом за счет перераспределения подвижного состава на маршрутах, увеличения коэффициента использования парка транспортных средств выпуск подвижного состава на маршруты останется без изменений.
Осуществляемые коммерческими перевозчиками пассажирские перевозки маршрутными такси, несмотря на положительные качества данного вида пассажирского транспорта, такие как высокая скорость доставки, широкий охват транспортной сети города Омска, относительный уровень комфорта для пассажиров, имеют ряд негативных качеств, не позволяющих в настоящее время в полной мере реализовать возможности данного вида ГПТ в городе Омске.
Вызванная избыточным количеством маршрутных такси на дорогах города Омска конкуренция за пассажира и стремление совершить как можно большее число поездок являются причиной агрессивной манеры вождения значительного числа водителей маршрутных такси, приводящей к возникновению частых аварийных ситуаций.
Установленный Решением Омского городского Совета от 25 июля 2012 года № 46 "О мерах социальной поддержки граждан при оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования на территории города Омска" (далее - Решение № 46) размер оплаты проезда и провоза ручной клади для пассажиров транспорта общего пользования на территории города Омска (автобус, троллейбус, трамвай) составляет 12 рублей за разовую поездку (провоз ручной клади).
Компенсация предприятиям ГПТ недополученных доходов в связи с установлением Решением № 46 мер социальной поддержки граждан при оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования на территории города Омска осуществляется за счет средств бюджета города Омска.
По итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятий ГПТ за 6 месяцев текущего года себестоимость перевозки одного пассажира составила 16 рублей 35 копеек, в том числе в автобусах - 16 рублей 19 копеек, в троллейбусах, трамваях - 17 рублей 10 копеек.
Для сравнения себестоимость перевозки одного пассажира в городе Новосибирске и городе Екатеринбурге составляет 24 рубля, в городе Челябинске - 22 рубля.
В настоящее время предприятиями ГПТ выполняются мероприятия по снижению производственных и административных расходов, что позволяет снижать себестоимость перевозки одного пассажира.
Учитывая инфляцию и значительный рост цен на составляющие себестоимости (стоимость дизельного топлива увеличилась в 2012 году на 15 процентов по сравнению с 2011 годом, стоимость мазута - на 26,9 процента), предприятия ГПТ планируют в октябре текущего года обратиться в Региональную энергетическую комиссию Омской области по вопросу пересмотра предельных тарифов на 2013 год.
При этом, понимая, что деятельность по перевозке пассажиров не может быть подчинена одной цели - получению прибыли, необходимо учитывать ее социальную направленность, в первую очередь обеспечение потребности жителей города Омска в необходимом передвижении с соблюдением следующих показателей качества транспортных услуг:
- режим работы ГПТ;
- интервалы движения ГПТ по регулярным маршрутам;
- пешеходная доступность остановочных пунктов;
- время передвижения в пункт назначения;
- безопасность транспортных услуг.
Для максимально эффективного решения данной задачи департаментом транспорта Администрации города Омска (далее - департамент транспорта) принимаются меры, направленные на решение существующих проблем в сфере ГПТ.
Департаментом транспорта разработан проект городской маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров (далее - единая маршрутная сеть), которая включает 204 автобусных маршрута (185 круглогодичных и 19 сезонных), на которых планируется работа 1821 автобуса большого класса, 10 троллейбусных маршрутов, на которых планируется работа 137 троллейбусов, 6 трамвайных маршрутов, на которых планируется работа 66 трамваев.
Таким образом, единая маршрутная сеть предполагает замену 3200 маршрутных такси на 1067 автобусов большого класса (в соотношении 3 маршрутных такси на 1 автобус большого класса).
Существующий средний интервал движения автобусов по маршрутам составляет 16 минут. Расчетный средний интервал движения автобусов по маршрутам единой маршрутной сети составит 12 минут.
Внедрение единой маршрутной сети позволит значительно разгрузить транспортную сеть города Омска, увеличить общую провозную способность ГПТ, повысить уровень безопасности дорожного движения и качества обслуживания пассажиров.
Подготовлен проект Решения Омского городского Совета "О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории города Омска" (далее - проект Решения), устанавливающий конкурсный порядок допуска перевозчиков к осуществлению перевозок по маршрутам единой маршрутной сети, критерии конкурсного отбора и порядок заключения с перевозчиком договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования (далее - договор). Проектом Решения предусмотрено заключение договора на 10 лет. В конкурсе на право заключения договора (далее - конкурс) предполагается участие на равных условиях как предприятий ГПТ, так и коммерческих перевозчиков, в том числе имеющих транспортные средства малого класса, с последующей их заменой в течение трех либо шести лет на транспортные средства большого класса с учетом пассажировместимости.
Проектом Решения в числе критериев конкурсного отбора предусмотрена организация работы участников конкурса в единой системе диспетчерского контроля с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Проект Решения представлен на рассмотрение в Омский городской Совет. После принятия Омским городским Советом указанного Решения будет объявлен конкурс.
С целью повышения эффективности работы предприятий ГПТ разработаны следующие мероприятия:
1) снижение внутрихозяйственных затрат. Для решения данной задачи на предприятиях ГПТ приняты меры по минимизации числа автомобилей хозяйственного назначения и их рациональному использованию. До конца текущего года планируется снизить количество используемых автомобилей хозяйственного назначения на 46,4 процента;
2) совершенствование организации управления производственным процессом по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. За счет оптимизации численности ремонтных и вспомогательных рабочих, перераспределения объема выполняемых работ планируется часть экономии по фонду оплаты труда направить на увеличение средней заработной платы данных категорий работников;
3) проведение капитально-восстановительного ремонта трамвайных вагонов с применением энергосберегающих технологий. Данное мероприятие позволит обеспечивать экономию электрической энергии при движении трамвайного вагона от 15 до 20 процентов. Кроме этого, с целью снижения объемов потребления энергетических ресурсов проводятся мероприятия по обеспечению рационального использования производственных площадей;
4) изменение системы управления предприятий ГПТ, предусматривающее формирование современных механизмов и методов управления. Одним из направлений данной деятельности является слияние двух предприятий ГПТ, расположенных в одном административном округе города Омска.
В настоящее время можно оценить годовой экономический эффект от данных мероприятий в 141,9 миллиона рублей, по мере реализации мероприятий планируется увеличение экономического эффекта.
В целях повышения эффективности системы управления ГПТ изменена структура департамента транспорта, произведено сокращение штатной численности департамента транспорта, в том числе сокращение штатных единиц по группе главных должностей муниципальной службы. Реализация данных мероприятий позволит снизить расходы бюджета города Омска на 2 миллиона рублей в год.
Учитывая, что организацию пассажирских перевозок по маршрутам единой маршрутной сети планируется осуществлять в 2013 году, в настоящее время департаментом транспорта ведется разработка маршрутов регулярных перевозок пассажиров социальной маршрутной сети на осенне-зимний период 2012 - 2013 годов.
С целью оптимизации использования подвижного состава предприятий ГПТ планируется объединить часть городских маршрутов, схемы которых дублируются на значительном участке пути, а также сократить часть неэффективных автобусных городских маршрутов с интервалом движения более 30 минут.
Троллейбусные и трамвайные маршруты планируется сохранить на уровне летнего периода 2012 года.
Пассажирские перевозки в осенне-зимний период 2012 - 2013 годов планируется организовать на 92 автобусных, 10 троллейбусных, 6 трамвайных городских маршрутах и на 12 пригородных маршрутах. Выпуск подвижного состава на городские маршруты планируется в количестве 661 автобуса, 137 троллейбусов, 66 трамваев, на маршруты пригородного сообщения - 37 автобусов. Также в осенне-зимний период 2012 - 2013 годов будут осуществлять пассажирские перевозки около 3200 маршрутных такси по 132 маршрутам.
Работу подвижного состава предприятий ГПТ на маршрутах социальной маршрутной сети планируется организовать с 1 ноября 2012 года до завершения конкурса и начала работы ГПТ на маршрутах единой маршрутной сети.

_______________





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru