Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2012 г. № 475

О Концепции развития общественного транспорта
города Оренбурга

На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь статьей 27 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет
РЕШИЛ:

1. Поддержать Концепцию развития общественного транспорта города Оренбурга, согласно приложению.

2. Поручить администрации города Оренбурга разработать комплекс программных мероприятий по реализации Концепции развития общественного транспорта города Оренбурга в срок до 10.10.2012.

3. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Вечерний Оренбург".

4. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета заместителю главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству Николаеву С.А.

5. Возложить контроль за исполнением настоящего решения Совета на председателя постоянного депутатского комитета по муниципальному хозяйству Демидова Е.И.

Заместитель
Главы города Оренбурга
А.А.ШЕВЧЕНКО





Приложение
к решению
Оренбургского городского Совета
от 18 сентября 2012 г. № 475

Концепция
развития общественного транспорта города Оренбурга

Общественный транспорт является одним из важных факторов обеспечения жизнедеятельности города, его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие должно обеспечить растущий спрос на транспортные услуги.
Одной из приоритетных задач Администрации города Оренбурга является преобразование пассажирского транспорта в качественно новое состояние, обеспечивающее доступность и высокий уровень транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами.
Решение данной задачи означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, обеспечение устойчивой связи различных районов города и ценовой доступности услуг общественного транспорта, имеющих социальную значимость.
Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день в городе, потребовала уточнение приоритетов и задач Администрации города Оренбурга в сфере развития общественного транспорта в виде "Концепции развития общественного транспорта города Оренбурга".
Данная Концепция представляет собой систему взглядов на состояние общественного транспорта, перспективы его развития, ориентированные на интересы экономики и потребности населения города Оренбурга.
Целью Концепции является создание в городе Оренбурге устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения единой системы общественного транспорта на основе формирования в городе рынка услуг, регулируемого в интересах общества и хозяйствующих субъектов.
Концепция является основой для:
- формирования и проведения единой политики Администрации города Оренбурга и субъектов хозяйственной деятельности в сфере развития общественного транспорта;
- качественного предоставления населению города Оренбурга транспортных услуг;
- создания автоматизированных систем контроля и управления общественным транспортом;
- снижения транспортных издержек;
- повышения безопасности на общественном транспорте;




Для динамичного и сбалансированного развития отрасли пассажирского транспорта в городе Оренбурге, кроме приоритетных мероприятий, обозначенных в концепции, необходимо также обеспечить реализацию программ, направленных на развитие инфраструктуры общественного транспорта, повышение уровня безопасности общественного транспорта, улучшение кадрового обеспечения транспортных предприятий. Это позволит не только повысить уровень удовлетворенности населения транспортными услугами, но и повысить привлекательность общественного транспорта по отношению к частному.

3.6.1. Совершенствование инфраструктуры общественного транспорта
Развитие инфраструктуры общественного транспорта предусматривает согласованное комплексное развитие всех элементов его инфраструктуры и предусматривает реконструкцию и строительство новых остановок общественного транспорта с учетом обеспечения их доступности для пассажиров-инвалидов и других категорий маломобильных граждан.
В результате совершенствования инфраструктуры общественного транспорта будет достигнуто:
- обеспечение регулярного транспортного обслуживания отдаленных районов города и прямое транспортное сообщение между периферийными районами города и его центром в соответствии с потребностями населения в транспортном обслуживании;
- улучшение качества перевозок пассажиров за счет сокращения их времени в пути, повышения комфортности и безопасности их перевозки;
- обновление парка подвижного состава транспортных предприятий всех форм собственности;
- снижение убыточности перевозок транспортных предприятий за счет уменьшения транспортных издержек и эксплуатационных затрат.

3.6.2. Повышение уровня безопасности общественного транспорта
По действующему законодательству обеспечение безопасности перевозок является прямой обязанностью перевозчиков вне зависимости от их организационно-правовой формы. К возлагаемым на перевозчиков задачам по обеспечению безопасности перевозок относятся:
- содержание подвижного состава в технически исправном состоянии, предупреждение неисправностей и отказов при эксплуатации на линии;
- обеспечение профессиональной надежности водителей;
- организация перевозочного процесса в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасные условия перевозки пассажиров.
Как показывает практика, частные перевозчики на сегодняшний день далеко не в полной мере выполняют возложенные на них обязанности.
Обеспечение безопасности общественного транспорта должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством путем реализации на всех видах транспорта правовых, экономических, организационных и иных мер для повышения состояния защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от противоправных действий, в том числе террористической направленности.
Надлежащее обеспечение безопасности перевозок общественным транспортом, снижения темпов роста аварийности и риска возможных дорожно-транспортных происшествий на общественном транспорте может быть обеспечено посредством:
- своевременной замены физически и морально устаревших транспортных средств;
- осуществления контроля выполнения нормативных требований эксплуатации транспортных средств и транспортной инфраструктуры, в том числе применение современных технических средств контроля за скоростными режимами движения транспортных средств, а также режимами труда и отдыха водителей общественного транспорта;
- оснащения транспортных средств спутниковой навигационной аппаратурой ГЛОНАСС/GPS для определения их точного местонахождения при чрезвычайных ситуациях и оказания срочной медицинской помощи пострадавшим, а также устранения последствий тяжелых ДТП соответствующими службами (ГИБДД, МЧС и т.д.);
- обеспечения участников движения информацией о возможных опасностях и способах их преодоления;
- повышения антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств путем их оснащения современными системами контроля пассажиров и несанкционированного доступа;
- стимулирования использования транспортных средств, соответствующих действующим требованиям по безопасности;
- совершенствования процедур регулирования допуска перевозчиков на рынок в части соблюдения требований безопасности дорожного движения за счет формирования условий участия в конкурсах (наличие базы технического обслуживания и ремонта, возможности проведения предрейсового и послерейсового технического осмотра автомобилей и медицинского контроля здоровья водителей, обеспечение условий автостоянки, подбора персонала соответствующей квалификации).

3.6.3. Улучшение кадрового обеспечения транспортных предприятий
Задачи развития общественного транспорта могут быть решены только при условии обеспечения данной отрасли достаточным количеством высокопрофессиональных специалистов.
Для чего необходимо обеспечить соответствующую подготовку специалистов и руководителей в сфере эксплуатации и управления общественным транспортом и его инфраструктурой и реализовать следующие мероприятия:
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с изменяющимися требованиями рынка, в том числе по новым направлениям в области логистики, транспортных услуг, межтранспортного взаимодействия и других областях;
- проведение долгосрочной политики, направленной на повышение престижности транспортных профессий, стимулирование трудоустройства выпускников учебных заведений по специальности и на мотивацию приобретения качественных знаний и практических навыков, которые позволят сократить период адаптации молодых специалистов к производственным условиям;
- укрепление связи между работодателями и образовательными учреждениями в части согласования интересов и требований к отбору студентов, мониторингу заказчиком образовательных услуг учебного процесса, качеству подготовки и заключительному контролю знаний при расширении системы гарантированного трудоустройства успешных выпускников по специальности и заранее определенной должности;
- расширение практики предоставления рабочих мест для прохождения производственной и преддипломной практики студентам образовательных учреждений транспортного комплекса;
- создание системы наставничества, преемственности и накопления уникального опыта в сфере общественного транспорта;
- разработка требований к уровню квалификации водителей транспортных средств с учетом особенностей управления различными видами транспортных средств, а также с учетом особенностей осуществления конкретных видов пассажирских перевозок;
- формирование в транспортных организациях управленческих кадров, мотивированных на достижение стратегических целей.
Существенную роль в повышении престижности транспортных профессий и уровня оплаты труда на общественном транспорте должны сыграть социальные гарантии по увеличению оплаты труда и предоставление персоналу транспортных предприятий социального пакета, для чего необходимо:
- укрепить экономическое положение муниципальных транспортных предприятий, повышение их конкурентоспособности и экономической эффективности деятельности;
- обеспечение социальных гарантий;
- расширение и совершенствование корпоративных социальных пакетов (пенсионное обеспечение, размер оплачиваемого отпуска, медицинское обслуживание, продолжительность отдыха, возможность укрепления здоровья (занятие спортом, организация отдыха)) и решение жилищного вопроса и обучения на основе соглашений, отражающих текущий баланс интересов работодателей, работников отрасли и государства;
- соблюдение дифференциации оплаты труда в зависимости от квалификации работника.

Заместитель
Главы администрации
города Оренбурга
по городскому хозяйству
С.А.НИКОЛАЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru