Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2012 г. № 646

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОПОРНОЙ ШКОЛЫ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОПОРНОЙ ШКОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации сетевого взаимодействия муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и повышения качества образования, в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 05.04.2011 № 282 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, утверждения их уставов и внесения в них изменений", руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район постановляет:
1. Определить опорной школой Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Листвянская средняя общеобразовательная школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
2. Утвердить положение об опорной школе муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области согласно приложению.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и на официальном Интернет-сайте администрации Рязанского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по социальным вопросам Т.А.Евсину.

Глава администрации
В.Н.ПРОНЬКИН





ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПОРНОЙ ШКОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основы функционирования опорной школы как особой формы организации совместной деятельности ее педагогического коллектива, муниципального информационно-методического центра и муниципальных бюджетных образовательных учреждений Рязанского муниципального района.
1.2. Опорная школа является одной из моделей современной школы, обладающей современной учебно-материальной базой и возможностью для ведения инновационного обучения, являющейся опорной для общеобразовательных учреждений муниципального образования. Школа становится опорной по решению органа самоуправления.
1.3. Дополнительные функции школы как опорной для общеобразовательных учреждений муниципального образования закрепляются в уставе школы. При этом опорная школа сохраняет свою организационно-правовую форму, финансовую и хозяйственную самостоятельность.
1.4. В своей деятельности опорная школа руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Правительства Рязанской области, Законом Рязанской области "Об образовании в Рязанской области", главы администрации муниципального образования, нормативными документами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, министерства образования Рязанской области, муниципальных органов управления образованием, настоящим Положением.
1.5. Опорная школа создается, реорганизуется и ликвидируется Учредителем.

2. Основные цели и задачи деятельности

2.1. Основной целью деятельности опорной школы является обеспечение современного качества, ведение методической, инновационной и экспериментальной работы, направленной на развитие муниципальной системы образования.
2.2. На опорную школу возлагается решение задач:
- ведение методической работы среди педагогических коллективов образовательных учреждений муниципального образования (совместно с муниципальной методической службой и Рязанским институтом развития образования);
- апробация и внедрение в образовательный процесс новых современных педагогических технологий, методик и создание условий для их распространения в другие муниципальные бюджетные образовательные учреждения;
- реализация внедрения федеральных государственных стандартов нового поколения на муниципальном уровне;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий обучения;
- необходимая концентрация и эффективное использование кадровых, информационных, материальных, финансовых ресурсов для решения поставленных задач.

3. Организация деятельности

3.1. В опорной школе организуется работа с руководителями школ, учителями по реализации основных направлений муниципальных программ развития образования, созданию условий для развития образовательных учреждений муниципального образования, оказанию методической помощи по реализации основных направлений модернизации образования.
3.2. Опорная школа организует работу с руководителями методических объединений, лабораторий, творческих групп муниципального образования по овладению ими системой методической работы, умениями формировать и реализовывать обучающие программы, соответствующие государственным стандартам, а также запросам и потребностям общества и личности.
3.3. Формой работы с учителями, руководителями школ и методических объединений, а также творческих групп на базе опорной школы являются постоянно действующие семинары, с включением в них таких форм учебной деятельности, как практикумы, дискуссии, деловые игры, индивидуальные и групповые консультации с практическим показом ценного педагогического опыта через систему открытых учебных занятий, внеклассные мероприятия, конкурсы, выставки, методические дни и недели, занятия методических объединений, творческих групп, школ инновационного педагогического опыта и др.
3.4. Опорная школа организует и проводит работу по повышению профессионального уровня педагогических работников района. С этой целью в опорной школе разрабатываются и доводятся до сведения всех школ графики открытых учебных занятий (уроков, лекций, семинаров, практикумов, консультаций, зачетов, общественных смотров знаний и др.), внеклассных мероприятий с указанием класса, темы, методической цели, даты и времени проведения, фамилии учителя; групповых (тематических) и индивидуальных консультаций с указанием даты и времени проведения, а также перечень семинаров, семинаров-практикумов, научно-практических конференций, творческих отчетов учителей, всего педагогического коллектива.

4. Управление опорной школой

4.1. Управление опорной школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.2. Непосредственное руководство опорной школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор), назначаемый в порядке, определяемом Уставом общеобразовательного учреждения, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.3. Основными формами самоуправления в опорной школе могут являться органы самоуправления, указанные в Уставе.

5. Взаимодействие с внешними партнерами

5.1. Опорное образовательное учреждение взаимодействует с муниципальным органом управления образованием, с муниципальной методической службой, образовательными учреждениями муниципального образования, учреждениями высшего профессионального образования, дополнительного образования.
5.2. Взаимодействие опорного образовательного учреждения строится на принципах равноправия сторон, свободы выбора при обсуждении вопросов, взаимной ответственности.
5.3. Опорная школа взаимодействует с муниципальным органом управления по вопросам:
- финансирования опорной школы с учетом ее типа, вида, режима и содержания деятельности; с муниципальным органом управления образованием;
- согласования реализуемых опорной школой образовательных программ;
- разработки программы по различным направлениям модернизации образования;
- укрепления и развития учебной и материально-технической базы опорной школы;
- оказания помощи в организации деятельности по повышению профессиональной компетентности педагогических работников;
- осуществления взаимодействия с образовательными учреждениями по реализации основных направлений модернизации образования.
5.4. Опорная школа взаимодействует с муниципальной методической службой по вопросам:
- составление перспективного и ежегодного плана методической работы;
- утверждение руководителей методических объединений;
- рассмотрение и утверждение тематики заседаний педагогических советов, методических объединений, творческих групп и др.;
- изучение, обобщение и пропаганда педагогического опыта;
- планирование семинаров, практикумов, деловых игр, мастер-классов, конкурсов и других активных форм работы с педагогами, организация их подготовки и проведения.
5.5. Опорная школа взаимодействует с образовательными учреждениями муниципального образования по вопросам повышения профессиональной компетентности педагогических кадров и др.
5.6. Опорная школа взаимодействует с учреждениями высшего профессионального образования по вопросам организации повышения квалификации и др.
5.7. Отношения между опорной школой и другими образовательными учреждениями определяются договором, заключенным между ними.

6. Финансирование опорной школы

6.1. Финансовое обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в опорной школе осуществляется путем выделения субвенций местным бюджетом.
6.2. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом образовательного учреждения услуг, а также добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) иностранных юридических лиц.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru