Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 5 мая 2012 г. № 5505/12

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОУ-ППЭ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
И ОБОРУДОВАНИЕМ

В соответствии с организационно-территориальной схемой проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, с использованием независимых механизмов оценки знаний путем создания государственной экзаменационной комиссии Республики Татарстан в 2012 году, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 09.02.2012 № 714/12, в целях организованного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме просим обеспечить образовательные учреждения - пункты проведения экзаменов (далее - ОУ-ППЭ) следующими техническими средствами и оборудованием:
- по русскому языку - звуковоспроизводящей аппаратурой (для воспроизведения аудиотекста);
- по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - звуковоспроизводящей (для воспроизведения аудиотекста) и звукозаписывающей аппаратурой (диктофоны, батарейки), компакт-дисками (CD-R) для записи ответов экзаменуемых в разделе "Говорение";
- по физике - экспериментальным оборудованием (согласно приложению);
- по информатике и ИКТ - персональными компьютерами с установленным соответствующим программным обеспечением.
В этой связи при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме просим создать требуемые организационно-технические условия и обеспечить соблюдение правил техники безопасности.

Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН






Нумерация приложений дана в соответствии с официальным текстом документа.

Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ
КОМПЛЕКТОВ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2012 ГОДА
(ПО НОВОЙ ФОРМЕ) ПО ФИЗИКЕ

Перечень комплектов оборудования для проведения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике (наборы лабораторные "Механика", "Электричество" и "Оптика", торговая марка "L-микро"), которые поставлялись в образовательные учреждения в рамках приоритетного национального проекта "Образование", а также на основе новых специально разработанных комплектов оборудования "ГИА-лаборатория".

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Внимание! При замене каких-либо элементов оборудования на  аналогичные  с│
│другими характеристиками необходимо внести  соответствующие  изменения  в│
│перечень комплектов перед проведением экзамена  и  в  образцы  выполнения│
│экспериментальных    заданий    каждого    варианта    перед    проверкой│
│экзаменационных работ экспертами.                                        │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│    Наборы лабораторные "L-микро"    │    Комплект "ГИА-лаборатория"     │
├─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│                              Комплект № 1                               │
├─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤



│-    собирающая    линза,    фокусное│-   собирающая   линза,    фокусное│
│расстояние F  = 50  мм,  обозначенная│расстояние  F   =  (97  +/- 5)  мм,│
│            1                        │             1                     │
│Л1                                   │обозначенная Л1                    │
│- линейка  длиной  200  -  300  мм  с│-   линейка   длиной   300   мм   с│
│миллиметровыми делениями             │миллиметровыми делениями           │
│- экран                              │- экран                            │
│- рабочее поле                       │- направляющая (оптическая  скамья)│
│                                     │- держатель для экрана             │
├─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│                              Комплект № 7                               │
├─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│- штатив с муфтой и лапкой           │- штатив с муфтой и лапкой         │
│- метровая линейка (погрешность  -  5│-  специальная   мерная   лента   с│
│мм)                                  │отверстием или пить                │
│- шарик с прикрепленной к нему  нитью│- груз массой 100 +/- 2 г          │
│длиной 110 см                        │-   электронный   секундомер    (со│
│-  часы  с  секундной  стрелкой  (или│специальным модулем, обеспечивающим│
│секундомер)                          │работу секундомера без датчиков)   │
└─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘

Каждый комплект сформирован для выполнения задания одним экзаменуемым. В аудитории при проведении экзамена используются четыре экзаменационных варианта и при этом предлагаются четыре экспериментальных задания (два по механике и два по электричеству или оптике). Например, в аудитории на 16 экзаменуемых могут использоваться одновременно 4 комплекта № 1 (измерение плотности вещества), 4 комплекта № 4 (измерение коэффициента трения, исследование зависимости силы трения от веса тела), 8 комплектов № 5 (измерение сопротивления одного из резисторов, измерение мощности электрического тока, выделяемой на другом резисторе, и т.д.).





Приложение 3

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНА В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ

1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания организатора экзамена.
2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения организатора экзамена.
3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения.
5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.
6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.
7. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией.
8. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов.
9. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения организатора экзамена.
10. Не производите пересоединения в цепях до отключения источника электропитания.
11. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
12. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
13. Не уходите с рабочего места без разрешения организатора экзамена.
14. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом организатору экзамена.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru