Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2011 г. № 208-п

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ИМУЩЕСТВА АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 22.09.2012 № 356-п)

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", во исполнение Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", пункта 8 Плана мероприятий автономного округа по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденного распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2010 года № 231-рг, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений, а также контроля за использованием государственными учреждениями и органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры имущества автономного округа.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА





Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 июня 2011 г. № 208-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ИМУЩЕСТВА АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 22.09.2012 № 356-п)

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений (далее - учреждения), а также контроля за использованием учреждениями и органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) имущества автономного округа, находящегося у них на праве оперативного управления.
2. Целями осуществления контроля являются:
соблюдение учреждениями требований правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих вопросы их деятельности;
обеспечение сохранности имущества автономного округа, находящегося в оперативном управлении учреждений и органов государственной власти автономного округа, оценка эффективности использования такого имущества.
3. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется в части исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ), соответствия деятельности их уставам, целевого использования средств бюджета автономного округа.
4. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительными органами государственной власти автономного округа, исполняющими полномочия главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета автономного округа в отношении учреждений при проведении финансового контроля в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года № 363а-п "О порядке осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 № 356-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Контроль за использованием имущества, в том числе имущественными правами учреждений и органов государственной власти автономного округа, исполнением законодательства Российской Федерации в этой области осуществляется Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) и Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент).
5.1. Служба проводит проверку:
использования по назначению, обеспечения сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений и органов государственной власти автономного округа, правомерности распоряжения таким имуществом, списания соответствующего имущества;
наличия у учреждений и органов государственной власти автономного округа излишнего, не используемого либо используемого не по назначению имущества, достаточности имущества, необходимого для осуществления деятельности, эффективности его использования;
ведения бухгалтерского учета имущества учреждений и органов государственной власти автономного округа.
5.2. Департамент проводит проверку:
включения имущества в Реестр государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
наличия договоров аренды, безвозмездного пользования, заключенных в отношении имущества, их соответствия законодательству, полноты и своевременности перечисленных арендных платежей;
наличия у учреждений незавершенных строительством объектов, с последующей подготовкой предложений по их дальнейшему использованию;
соответствия имущества техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, стандартам и иным требованиям;
наличия правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объекты недвижимого имущества, в том числе земельные участки;
участия учреждений в иных юридических лицах.
(п. 5 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 № 356-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Контроль за деятельностью учреждений, а также контроль за использованием имущества осуществляются путем проведения проверок в следующих формах:
выездная;
документарная;
аудиторская.
7. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
8. Плановые выездные проверки проводятся по утвержденному плану.
9. Внеплановые выездные проверки проводятся в случае поступления в Службу, Департамент информации о нарушениях, допущенных при использовании имущества автономного округа.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 № 356-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Проведение выездной проверки осуществляется в течение срока, не превышающего 20 рабочих дней.
11. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений лиц, проводящих выездную проверку, срок ее проведения может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
12. Продление срока выездной проверки осуществляется на основании правового акта Службы, Департамента.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 № 356-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Служба, Департамент утверждают план выездных проверок не позднее 15 сентября года, предшествующего году, в котором планируется проведение таких проверок.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 № 356-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. План выездных проверок должен содержать следующие сведения:
наименование учреждения, органа государственной власти, в отношении которого будет проводиться проверка;
дату проверки.
15. План выездных проверок на очередной год Служба, Департамент размещают на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в день его утверждения.
(п. 15 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 № 356-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. В соответствии с планом выездных проверок Служба, Департамент принимают решение о назначении проверки, в котором указывается наименование проверяемого учреждения, органа государственной власти автономного округа, персональный состав уполномоченных на проведение проверки должностных лиц, срок проведения проверки.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 № 356-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Проверяемое учреждение или орган государственной власти автономного округа обязаны создать надлежащие условия для проведения проверки.
18. По результатам выездной проверки в течение пяти рабочих дней со дня ее завершения составляется акт проверки, который подписывается лицами, проводившими проверку.
19. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
20. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
дата и место составления акта проверки;
основание назначения проверки;
фамилию, имя, отчество каждого должностного лица, уполномоченного на проведение проверки;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
полное и краткое наименование учреждения, органа государственной власти автономного округа, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии).
21. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений и (или) недостатков при использовании имущества автономного округа.
22. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и (или) недостатках при использовании имущества автономного округа, а также перечень мер и требований по устранению выявленных нарушений и недочетов, включая меры в отношении должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
23. Служба, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют его учреждению, органу государственной власти автономного округа.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 № 356-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. Учреждение, орган государственной власти автономного округа вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки направить в Службу, Департамент письменные возражения в отношении акта проверки.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 № 356-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. В случае получения письменных возражений Служба, Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней рассматривают их обоснованность и осуществляют подготовку акта рассмотрения возражений и направляют его учреждению, органу государственной власти автономного округа.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 № 356-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. В случае выявления нарушений и (или) недостатков в деятельности учреждения, органа государственной власти автономного округа Служба, Департамент в течение 14 рабочих дней со дня подписания акта проверки, акта рассмотрения возражений направляют ему предписание с указанием сроков устранения нарушений и (или) недостатков.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 № 356-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Учреждение, орган государственной власти автономного округа, которому было направлено предписание, должно исполнить его в установленный срок и незамедлительно направить Службе, Департаменту отчет об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 № 356-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
28. В случае если отчет об исполнении предписания подтверждает факт его исполнения, Служба, Департамент направляют учреждению, органу государственной власти автономного округа письмо о принятии такого отчета.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 № 356-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
29. В случае если учреждение, орган государственной власти автономного округа не исполнили предписание в установленный срок или отчет не подтверждает факт исполнения предписания, Служба, Департамент направляют в исполнительный орган государственной власти автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств автономного округа в отношении учреждения автономного округа, не исполнившего предписание, или в Правительство автономного округа в отношении органа государственной власти, не исполнившего предписание, свои предложения о мерах воздействия, а также обеспечивают в пределах компетенции Службы, Департамента привлечение виновных лиц к предусмотренной законодательством ответственности.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 № 356-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
30. Документарные проверки осуществляются по месту нахождения Службы, Департамента.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 № 356-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
31. Документарные проверки осуществляются ежегодно до утверждения отчетов о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества за предыдущий год.
32. Аудиторские проверки бюджетных учреждений проводятся по решению Службы в пределах ее полномочий.
(п. 32 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 № 356-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
33. В обязательном порядке аудиторские проверки проводятся в отношении реорганизуемых и ликвидируемых автономных, бюджетных учреждений.
34. Аудиторские проверки автономных учреждений проводятся не реже одного раза в три года.
35. Проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждение аудиторской организации в целях проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности осуществляются по решению наблюдательного совета автономного учреждения.
36. При проведении проверок Служба и лица, осуществляющие аудиторские проверки, вправе запрашивать у учреждения установленные законодательством Российской Федерации документы.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 № 356-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
37. По результатам проверки Служба, Департамент принимают решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные органы, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 № 356-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
38. Результаты проверок учреждений и органов государственной власти автономного округа в части использования имущества размещаются Службой, Департаментом на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(п. 38 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 № 356-п)
(см. текст в предыдущей редакции)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru