Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

"Прямая линия": налог на игорный бизнес

Вопрос: Скажите, пожалуйста, существует ли обязанность постановки на учет по месту нахождения пунктов приема ставок тотализаторов и букмекерских контор, или на учет необходимо встать только по месту нахождения процессинговых центров?

Ответ: Каждый объект обложения налогом на игорный бизнес регистрируется в инспекции по месту его нахождения не позднее чем за два дня до даты открытия. Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика и свидетельства о регистрации объекта (п. 2 ст. 366 НК РФ).
С 1 января текущего года перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес изменен (ст. 366 НК РФ). К их числу отнесены пункты приема ставок тотализаторов и букмекерских контор, а вместо кассы тотализатора и букмекерской конторы теперь значатся процессинговые центры этих игорных заведений (подп. 3 - 6 п. 1 ст. 366 НК РФ).
Функционирование букмекерских контор и тотализаторов строится по сетевому принципу: игорное заведение обладает головным офисом (процессинговый центр) и рядом обособленных подразделений (пункты приема ставок). Соответственно, налогоплательщики обязаны вставать на учет в налоговых органах как по месту открытия процессинговых центров, так и по месту пунктов приема ставок тотализаторов и букмекерских контор (соответствующее дополнение внесено в п. 2 ст. 366 НК РФ).
Напомню, что деятельность по организации и проведению азартных игр осуществляется только на основании лицензии (ст. 14, ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1130).

Вопрос: Как налоговые органы осуществляют контроль за игорным бизнесом?

Ответ: Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, а также в других формах, предусмотренных налоговым законодательством. Задачей всех территориальных налоговых органов является организация и обеспечение контроля за соблюдением полноты и своевременности исчисления налога на игорный бизнес в соответствии с требованиями главы 29 НК РФ. Кроме того, на постоянной основе совместно с правоохранительными органами осуществляются проверки на предмет выявления незарегистрированных объектов налогообложения, а также лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр под видом лотерей.

Вопрос: Зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, имею ли право осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса?

Ответ: Согласно поправкам в гл. 29 НК РФ, которые внесены Федеральным законом от 16.11.2011 № 319-ФЗ, с 1 января 2012 г. плательщиками налога на игорный бизнес считаются только организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ). До внесения указанных поправок налогоплательщиками признавались и индивидуальные предприниматели.

Вопрос: Каким нормативным актом руководствоваться при заполнении декларации по налогу на игорный бизнес?

Вопрос: При заполнении декларации по налогу на игорный бизнес следует руководствоваться Приказом ФНС России от 28.12.2011 № ММВ-7-3/985@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес в электронном виде".

Вопрос: Много ли на территории Челябинской области зарегистрировано пунктов приема ставок, процессинговых центров букмекерских контор (тотализаторов)?

Ответ: На территории Челябинской области в 12 территориальных налоговых органах шестью организаторами азартных игр зарегистрированы 43 пункта приема ставок, в том числе 38 пунктов приема ставок букмекерских контор и 5 пунктов приема ставок тотализаторов. Процессинговых центров букмекерских контор (тотализаторов) на территории Челябинской области на сегодняшний день не зарегистрировано.

Вопрос: Установлен ли формат представления заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в электронном виде?


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ ФНС России от 10.05.2012 имеет номер ММВ-7-6/295@, а не ММВ-7-2/295@.

Ответ: Приказом ФНС России от 10.05.2012 № ММВ-7-2/295@ "Об утверждении формата представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес в электронном виде" с 1 июня 2012 года введен в действие новый формат представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес в электронном виде. Формат разработан в соответствии с бумажной формой данного заявления, утвержденной приказом Минфина России от 22.12.2011 № 184н.
Обращаю внимание, что в новой форме учтена возможность регистрации объектов налогообложения, признаваемых таковыми с 1 января 2012 года.

Вопрос: Какие ставки на игорный бизнес действуют на территории Челябинской области?

Ответ: Региональные органы власти при введении налога в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ обязаны определить ставку налога в пределах, установленных налоговым законодательством.
Законом Челябинской области от 15.12.2011 № 252-ЗО "О внесении изменений в статью 2 Закона Челябинской области "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области" определены конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес на территории Челябинской области:
- за один процессинговый центр букмекерской конторы (тотализатора) - 125000 рублей;
- за один пункт приема ставок букмекерской конторы (тотализатора) - 7000 рублей.
При этом, учитывая пункт 1 статьи 5 Кодекса и статью 2 названного Закона, изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, но не ранее чем первого числа очередного налогового периода по налогу на игорный бизнес. Таким образом, учитывая, что налоговым периодом по налогу на игорный бизнес является месяц, за январь 2012 года к каждому пункту приема ставок букмекерской конторы или тотализатора должна быть применена ставка в размере 5000 руб., а уже с февраля 2012 года - 7000 рублей.

Начальник
отдела налогообложения
юридических лиц
Управления ФНС России
по Челябинской области
В.Н.СУХОМЛИНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru