Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЛАВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2012 г. № 515

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 гг., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 № 1021-р, на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования город Славгород Алтайского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в новой редакции.
2. Руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, муниципальных учреждений обеспечить разработку и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Постановление администрации города Славгорода Алтайского края от 24.11.2010 № 897 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" признать утратившим силу.
4. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования город Славгород Алтайского края и разместить на официальном сайте администрации г. Славгорода.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в Сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования город Славгород Алтайского края.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Кинцеля В.А.

Глава администрации
А.Г.КРОПОВ





Утвержден
Постановлением
администрации города
от 14 июня 2012 г. № 515

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местной администрации административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местной администрации, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные регламенты разрабатываются органами местной администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе законодательства Российской Федерации, законодательства Алтайского края, а также муниципальных правовых актов муниципального образования город Славгород.
4. При разработке административных регламентов орган местной администрации предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Алтайского края, а также муниципальным правовым актам муниципального образования город Славгород;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган местной администрации, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Алтайского края;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных и краевых законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Алтайского края, иных нормативных правовых актов, а также с учетом решений правительственных и краевых координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
6. Орган местной администрации одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края.



При подготовке данного подраздела учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
17.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
17.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
18. Порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
19. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
19.1. Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги в зависимости от характера и особенностей содержания муниципальной услуги.
19.2. В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;
- осуществление необходимых проверок;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам проверки;
- выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и другие.
19.3. В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
19.4. При описании каждого административного действия в обязательном порядке должны указываться:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия. Если нормативно-правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указания на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, права и обязанности должностного лица при его выполнении, а также перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, а при возможности различных вариантов решения - критерии, основания и (или) процедуры выбора вариантов решения;
- порядок и формы контроля за совершением административных действий и принятием решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
19.5. Для каждой административной процедуры в виде приложения к административному регламенту составляется блок-схема с указанием административных действий, а также сроков исполнения административных действий.
20. Раздел, касающийся формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) иные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
21. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования заявителем решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- основания для обращения заявителя с жалобой;
- общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалоб;
- решения, принятые органом, предоставляющим муниципальную услугу, по результатам рассмотрения жалобы;
- сроки и форма направления мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы;
- основания для направления материалов рассмотрения жалобы в органы прокуратуры.

III. Организация независимой экспертизы и обсуждения
проектов административных регламентов. Экспертиза,
проводимая уполномоченным органом местного самоуправления.
Анализ применения административных регламентов

22. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местной администрации.
23. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
24. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
25. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
26. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
27. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 29 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
28. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
29. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных органами местной администрации муниципального образования город Славгород, проводится юридическим отделом администрации г. Славгорода.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru