Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


8 октября 2012 годаN 2956-IV


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

О РЕГУЛИРОВАНИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
27 сентября 2012 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с реализацией полномочий органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - органы местного самоуправления) в области регулирования торговой деятельности, и устанавливает порядок разработки республиканской и муниципальных программ развития торговли.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках на территории Республики Бурятия.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, в котором они используются в федеральном законодательстве.

Статья 3. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности

1. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности в Республике Бурятия основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, настоящем Законе, законах Республики Бурятия и других нормативных правовых актах Республики Бурятия.
2. Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и пределах, которые предусмотрены федеральным законодательством и настоящим Законом.

Статья 4. Полномочия Народного Хурала Республики Бурятия в области регулирования торговой деятельности

Народный Хурал Республики Бурятия в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляет следующие полномочия:
1) принятие законов Республики Бурятия в области государственного регулирования торговой деятельности;
2) осуществление контроля за исполнением законов Республики Бурятия в области государственного регулирования торговой деятельности;
3) установление порядка организации ярмарок на территории Республики Бурятия, а также требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на таких ярмарках;
4) иные предусмотренные федеральным законодательством полномочия.

Статья 5. Полномочия Правительства Республики Бурятия в области регулирования торговой деятельности

Правительство Республики Бурятия в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляет следующие полномочия:
1) реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории Республики Бурятия;
2) разработка и принятие нормативных правовых актов Республики Бурятия в области государственного регулирования торговой деятельности;
3) утверждение республиканской программы развития торговли;
4) определение исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, уполномоченного в сфере государственного регулирования торговой деятельности на территории Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия);
5) формирование в составе республиканского бюджета расходов на реализацию мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности, а также на реализацию республиканской программы развития торговли Республики Бурятия;
6) обеспечение финансирования и материально-технического оснащения деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия;
7) иные предусмотренные федеральным законодательством полномочия.



4. Принятие решения о разработке муниципальной программы развития торговли осуществляется органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
5. В решении о разработке республиканской и муниципальной программы развития торговли указываются сроки разработки программы и состав ответственных за ее разработку исполнителей.

Статья 20. Формирование республиканской и муниципальных программ развития торговли

1. Формирование республиканской и муниципальных программ развития торговли является основным этапом их разработки и включает определение их структуры, целей и задач, содержания основных разделов, ожидаемые конечные результаты их реализации, подготовку проектов.
2. В проекте республиканской и муниципальных программ развития торговли определяются:
1) цели, задачи и ожидаемые результаты развития торговли с учетом достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
2) мероприятия, направленные на достижение целей государственной политики в области торговой деятельности, в том числе мероприятия по оказанию приоритетной поддержки российским производителям товаров, субъектам малого или среднего предпринимательства, формированию конкурентной среды, развитию торговли в сельской местности;
3) объем и источники финансирования мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности;
4) основные показатели эффективности реализации республиканской и муниципальных программ, в том числе:
а) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
б) повышение доступности товаров для населения;
в) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения;
5) порядок организации реализации республиканской и муниципальной программы и порядок контроля за ее реализацией;
6) исполнители программы, распределение полномочий и ответственности.
3. Проекты республиканской и муниципальных программ развития торговли размещаются на официальных сайтах уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления соответственно. Для их обсуждения в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия, или порядке, установленном муниципальным правовым актом, привлекаются хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, хозяйствующие субъекты, осуществляющие производство (поставки) товаров, некоммерческие организации, объединяющие такие хозяйствующие субъекты, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), потребительские кооперативы, ассоциации, гильдии, образовательные учреждения, профсоюзные организации, научно-исследовательские и другие организации.

Статья 21. Согласование и утверждение республиканской и муниципальных программ развития торговли

1. Согласование и утверждение республиканской программы развития торговли осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
2. Согласование и утверждение муниципальных программ развития торговли осуществляются органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Статья 22. Управление реализацией республиканской и муниципальных программ развития торговли

1. Управление реализацией республиканской и муниципальных программ развития торговли осуществляется соответственно уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия или органом местного самоуправления, определенным муниципальным правовым актом.
2. Управление реализацией республиканской и муниципальных программ развития торговли включает текущую работу по обеспечению координации деятельности исполнителей мероприятий указанных программ, внесению корректировок в мероприятия в соответствии с изменениями ситуации на потребительском рынке, в экономике Республики Бурятия или соответствующего муниципального образования.

Статья 23. Контроль за реализацией республиканской и муниципальных программ развития торговли

1. Контроль за реализацией республиканской и муниципальных программ развития торговли осуществляется в порядке, определенном нормативным правовым актом Республики Бурятия, или порядке, определенном муниципальным правовым актом, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
2. В целях организации контроля за реализацией республиканской и муниципальных программ развития торговли уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия или органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, утверждается план мероприятий по реализации программ, в котором определяются ответственные исполнители, сроки и порядок представления информации о ходе реализации программ.

Статья 24. Финансирование реализации республиканской и муниципальных программ развития торговли

1. Финансирование республиканской программы развития торговли осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Для реализации мероприятий республиканской программы развития торговли возможно привлечение в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативным правовым актом Республики Бурятия, муниципальным правовым актом, средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
2. Финансирование реализации муниципальных программ развития торговли осуществляется за счет средств местных бюджетов. Для реализации мероприятий муниципальных программ развития торговли возможно привлечение в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативным правовым актом Республики Бурятия, муниципальным правовым актом, средств федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН
г. Улан-Удэ
8 октября 2012 года
№ 2956-IV





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru