Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 15 октября 2012 г. № 1168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ
ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА,
ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В соответствии со статьей 127 Семейного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 № 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Программу Владимирской области подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
Н.В.ВИНОГРАДОВ





Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 15.10.2012 1168

ПРОГРАММА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА
ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

В современной России в течение последних десятилетий убеждение, что ребенок должен воспитываться в семье, стало основой организации помощи детям, оставшимся по разным причинам без попечения родителей.
Каждый ребенок имеет право на семью, помощь, заботу и полноценное развитие. Для этого ему необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере понимания и любви.
Мировая практика показывает, что дети, воспитывающиеся в замещающей семье, лучше проходят социальную адаптацию, демонстрируют положительную динамику физического, психического и интеллектуального развития, приобретают навыки ведения домашнего хозяйства, личной гигиены в сравнении с детьми, которые воспитываются в детских домах и интернатных учреждениях.
Во Владимирской области, как и в целом в России, за последние десятилетия значительно расширились формы функционирования замещающей семейной заботы. Кроме усыновления и опекунства (попечительства) реализуются формы патронатного воспитания, приемной семьи.
Однако, как показывает практика, для успешного функционирования замещающей семьи недостаточно только придания ей правового статуса. Здесь сохраняет свою актуальность проблема профессиональной подготовки граждан - кандидатов в замещающие родители.
Настоящая Программа является документом, разработанным в соответствии с нормативными актами, определяющими политику государства и Владимирской области в части защиты прав и интересов ребенка, а также прав граждан, изъявивших желание принять в свою семью на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей. Программа направлена на решение на региональном уровне проблем, связанных с подготовкой кандидатов в принимающие родители.

Цель Программы:
содействовать развитию и укреплению социального института замещающей семьи посредством реализации профессиональной подготовки граждан, изъявивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей; обеспечивать профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия.

Задачи Программы:
1) обеспечить условия реализации прав ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитываться в семье;
2) обеспечить условия реализации прав граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей;
3) обеспечить качественную подготовку граждан, желающих принять ребенка в замещающую семью, в сфере юридических, медицинских, социально-педагогических и психолого-педагогических знаний;
4) оказать помощь кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;



Модуль 9 "Особенности полового воспитания приемного ребенка".
Включает изучение следующих тем:
возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения;
формирование половой идентичности у ребенка. Полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности;
способы защиты ребенка от сексуального насилия.

Модуль 10 "Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка".
Предназначен для изучения следующих тем:
родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка;
стабильность семейных отношений кандидатов в приемные родители;
семейная история и ее обсуждение;
способы реагирования семьи на стрессовые ситуации;
социальные связи семьи кандидата в приемные родители. Система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи;
семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, семейные традиции;
понимание всеми членами семьи кандидатов в приемные родители проблем своей семьи, своих возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон.

Модуль 11 "Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан".
Направлен на изучение следующих тем:
правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью;
формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство). Формы опеки (возмездная и безвозмездная). Различия между формами семейного устройства;
требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в приемные родители. Порядок предоставления кандидатами в приемные родители документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем;
порядок предоставления кандидатам в приемные родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанностей администрации такой организации. Возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка;
порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка. Порядок подготовки и подачи заявления в суд. Правовые аспекты тайны усыновления. Возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения;
порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства, перечень документов ребенка, передаваемых приемной семье;
порядок оформления (переоформления) документов ребенка усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка на воспитание в семью;
меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства;
защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка;
порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье. Порядок предоставления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом;
правовые последствия усыновления, установления опеки (попечительства) - личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей), а также членов их семей;
порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком приемной семье, приемной семьей - ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку;
последствия отмены усыновления, опеки и попечительства;
порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.

Модуль 12 "Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям".
Включает изучение следующих тем:
родительские и профессиональные функции приемной семьи;
взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, важность такого взаимодействия;
информирование кандидатов в приемные родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для приемных семей в месте проживания семьи;
взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом.

Модуль 13 "Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители".
Ориентирован на:
обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители, выполнения домашних заданий;
обсуждение степени усвоения курса подготовки кандидатов в приемные родители;
проведение самооценки кандидатов в приемные родители и выявление готовности кандидатов в приемные родители к приему ребенка на воспитание;
составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов в приемные родители к приему детей на воспитание в семью.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru