ГЛАВА ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2012 г. № 581
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ДАНИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях эффективного и качественного управления муниципальными финансами и повышения объективности прогнозирования доходов бюджета Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период постановляю:
Утвердить прилагаемую Методику
формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Даниловского муниципального района.
Глава Даниловского
муниципального района
С.А.СКАЧКОВ
Утверждена
постановлением
главы Даниловского
муниципального района
от 11 сентября 2012 г. № 581
МЕТОДИКА
ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана в целях обеспечения прогнозирования доходов по основным видам налоговых и неналоговых доходов.
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета Даниловского муниципального района (далее - прогнозирование доходов) осуществляется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства.
Основой прогнозирования доходов являются:
а) показатели прогнозов социально-экономического развития Даниловского муниципального района на очередной год и на плановый период;
б) ожидаемый объем поступления налогов в текущем финансовом году;
в) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Волгоградской области и Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
г) данные о поступлении налогов за год, предшествующий текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года;
д) данные о недоимке по налогам на последнюю отчетную дату;
е) данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году;
ж) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату;
з) сведения, необходимые для составления проекта бюджета, представленные главными администраторами доходов бюджета муниципального района.
Прогнозирование доходов бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением, отдельно по каждому виду доходов.
2. Прогнозирование налоговых доходов
2.1. Налог на доходы физических лиц.
Пгос - сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет муниципального района, в прогнозируемом году;
Ф - фактические поступления госпошлины в бюджет муниципального района в отчетном году;
Кт - коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы муниципального бюджета по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.
3. Прогнозирование неналоговых доходов
Прогноз неналоговых доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период рассчитывается главными администраторами доходов бюджета муниципального района с учетом динамики поступлений соответствующих доходов.
3.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
Прогнозные поступления арендной платы за землю в бюджет муниципального района рассчитываются по следующей формуле:
№ = (Нп + Вп) x 50 / 100, где:
№ - прогноз поступления арендной платы за землю в бюджет муниципального района;
Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за землю в бюджет муниципального образования;
Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земли муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).
3.2. Поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района.
Прогнозные показатели доходов районного бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района, рассчитываются по формуле:
№ = Нп х К + Вп, где:
№ - прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в бюджет района;
Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за недвижимое имущество в районный бюджет;
Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);
К - коэффициент индексации базовой ставки арендной платы за 1 кв. м нежилых помещений.
3.3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Основой расчета прогноза поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет являются:
статья 62
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
коэффициенты индексации ставок, указанные в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - коэффициенты индексации ставок).
Прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
№ = Пн x К x Н, где:
№ - прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в районный бюджет;
Пн - оценка поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду;
К - коэффициент индексации базовой ставки в планируемом году, установленный проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
Н - норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального образования в размере 40 процентов.
3.4. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства.
Планирование поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджета муниципального района осуществляется на основании:
действующих порядков установления и исчисления доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат муниципальных образований, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований района и созданных ими учреждений (за исключением бюджетных и автономных учреждений);
информации главных администраторов доходов бюджета по прогнозу данных поступлений.
Расчет прогноза поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат производится соответствующими главными администраторами доходов бюджета исходя из объемов ожидаемых платежей в текущем финансовом году за вычетом поступлений, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета в очередном финансовом году, связанных с прогнозируемым изменением объема оказываемых услуг, изменением порядков установления и исчисления данных доходов, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований района, и иными причинами.
3.5. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
Прогноз доходов от продажи материальных и нематериальных активов производится на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества и прогнозов продаж земельных участков, находящихся в государственной собственности до ее разграничения, на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Прогноз поступлений штрафных санкций на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается исходя из ожидаемого поступления данного вида доходов в бюджет муниципального района в году, предшествующем планируемому.