ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2012 г. № 35
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВНЕ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ В ГРАНИЦАХ ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 15
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом
Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", на основании статьи 21
Устава Чагодощенского муниципального района Представительное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Чагодощенского муниципального района.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Чагодощенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Чагодощенского муниципального района
А.В.КОСЕНКОВ
Приложение
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ ВНЕ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В ГРАНИЦАХ
ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 15
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом
Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области".
1.2. Настоящий Порядок определяет предмет, задачи, принципы осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Чагодощенского муниципального района (далее - муниципальный контроль), полномочия органа муниципального контроля, его должностных лиц, порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок, права и обязанности органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок, сроки проведения проверок.
1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение физическими и юридическими лицами требований законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Чагодощенского муниципального района, в том числе при:
реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог;
прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильных дорог;
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте сооружений пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и сооружений примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге;
осуществлении перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
использовании водоотводных сооружений автомобильных дорог.
1.4. Основными задачами муниципального контроля являются:
профилактика правонарушений в области использования автомобильных дорог;
обеспечение соблюдения требований законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог.
1.5. Осуществление муниципального контроля основывается на следующих принципах:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации, Вологодской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Чагодощенского муниципального района;
2) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
3) открытость и доступность для физических и юридических лиц информации об осуществлении муниципального контроля, о правах и обязанностях органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
4) объективность и всесторонность осуществления муниципального контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок;
5) возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
2. Организация осуществления муниципального контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами администрации Чагодощенского муниципального района - органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля.
Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, утверждается решением Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района.
2.2. К полномочиям органа муниципального контроля, его должностных лиц относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в порядке, определенном Правительством Вологодской области;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
2.3. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог (далее - проверки).
Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон) и настоящим Порядком.
Мероприятия по муниципальному контролю в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
2.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, изложенном в разделе 3
настоящего Порядка.
2.5. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, указанным в части 2 статьи 10
Федерального закона, и в порядке, установленном Федеральным законом
.
Внеплановые проверки физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) проводятся по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10
Федерального закона, а также в случае обнаружения должностными лицами данных, указывающих на наличие правонарушений законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог.
2.6. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя), юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя), юридического лица требованиям законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог без проведения мероприятий по муниципальному контролю.
2.7. Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки (далее - приказ).
2.8. Должностные лица ведут учет проверок в книге проверок соблюдения законодательства (далее - книга проверок), которая ведется в органе муниципального контроля.
3. Порядок разработки ежегодных
планов проведения плановых проверок
3.1. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц органом муниципального контроля предусматриваются:
1) включение плановых проверок юридических лиц в проект ежегодного плана по основаниям, которые установлены пунктом 8 статьи 9
Федерального закона;
2) составление проекта ежегодного плана по форме
, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (далее - Правила);
3) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2
Правил, проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
4) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в прокуратуру Чагодощенского района;
5) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры Чагодощенского района, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9
Федерального закона, и его утверждение руководителем органа муниципального контроля.
3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9
Федерального закона.
3.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Чагодощенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря текущего календарного года.
3.4. Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц вносятся в порядке, установленном Правилами
.
4. Сроки проведения проверок
4.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года, физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) - не чаще одного раза в два года.
4.2. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
5. Права и обязанности должностных лиц
при проведении муниципального контроля
5.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица имеют право:
1) проверять соблюдение физическими и юридическими лицами законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о назначении проверки посещать автомобильные дороги, полосы отвода автомобильных дорог, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по муниципальному контролю;
3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
4) выдавать физическим и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог;
5) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) обжаловать действия (бездействие), повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
5.2. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог;
2) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;
3) оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;
4) соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю;
5) соблюдать сроки уведомления физических и юридических лиц о проведении проверки, сроки проведения проверок;
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа, а при проведении внеплановой проверки - также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
7) не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
9) не требовать от физического, юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
11) доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании;
12) осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог и устранения нарушений законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также в книге проверок.
5.3. Должностные лица несут персональную ответственность:
за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
за разглашение сведений, полученных в процессе проверки, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.