Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
И РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПЛАНА МОДЕРНИЗАЦИИ Г. СЕМИЛУКИ В 2010 - 2011 ГОДАХ

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 33 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2012 год, распоряжение от 16.04.2012 № 29.

Цель контрольного мероприятия: анализ целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры в рамках мероприятий проекта комплексного инвестиционного плана модернизации г. Семилуки в 2010 - 2011 годах.

Проверенный объект и оформленный акт: администрация городского поселения г. Семилуки, акт № 33-2012 от 11.05.2012.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 18 апреля 2012 года по 14 мая 2012 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение федерального и регионального законодательства при осуществлении строительства и реконструкции объектов.
2. Исполнение требований нормативных и распорядительных актов правительства Воронежской области и органов местного самоуправления Семилукского муниципального района в ходе строительства и реконструкции объектов.
3. Проверка соблюдения требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд при заключении государственных и муниципальных контрактов.
4. Анализ договорной деятельности.
5. Состояние расчетов с подрядными организациями.
6. Организация ведения бухгалтерского учета объектов строительства и реконструкции.
7. Целевое и эффективное использование бюджетных средств, направленных на строительство и реконструкцию объектов.

Результаты контрольного мероприятия:
Финансирование мероприятий проекта комплексного инвестиционного плана модернизации г. Семилуки в 2010 - 2011 годах осуществлялось за счет средств федерального и областного бюджетов. Главным распорядителем средств областного бюджета являлось управление ЖКХиЭ Воронежской области, с которым администрацией городского поселения г. Семилуки Семилукского района Воронежской области заключены договора № 154 от 18.11.2010 и № 14 от 17.03.2011 о порядке взаимодействия при осуществлении совместных действий по организации строительства и финансирования строек и объектов.
Согласно долгосрочной целевой программе "Комплексный инвестиционный план модернизации г. Семилуки Воронежской области" на 2010 - 2015 годы, утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 19.10.2010 № 880 и вышеназванным договорам объем инвестиций из федерального бюджета в 2010 - 2011 годах предусмотрен в сумме 129490 тыс. рублей, объем средств областного бюджета - 6820 тыс. рублей, в том числе:
- водоснабжение с финансированием из федерального бюджета в сумме 100777,1 тыс. рублей, из областного бюджета - 5304,1 тыс. рублей;
- электроснабжение с финансированием из федерального бюджета в сумме 28712,9 тыс. рублей, из областного бюджета - 1515,9 тыс. рублей.
Строительство объектов инженерной инфраструктуры в рамках мероприятия по электроснабжению не осуществлялось. Данное мероприятие проведено за счет инвестиционной программы филиала ОАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго".
Фактически за проверяемый период на программные мероприятия было израсходовано средств в общей сумме 50601,6 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 48071,5 тыс. рублей; из областного - 2530,1 тыс. рублей.
В настоящее время на лицевом счете администрации находятся 81418,5 тыс. рублей неиспользованных федеральных средств, которые планируется использовать на строительство газопоршневой генерирующей электроустановки на территории Семилукского огнеупорного завода.
В нарушение "Порядка предоставления, расходования и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов", утвержденному постановлением администрации Воронежской области от 18.01.2008 № 25 в проверяемом периоде субсидии из областного бюджета предоставлялись при необеспечении софинансирования из местного бюджета. На 2012 год в соглашении с управлением ЖКХиЭ Воронежской области предусмотрено софинансирование строительства и реконструкции объектов из местного бюджета.
На основании протокола открытого аукциона от 25.03.2011 № 20-б муниципальным заказчиком было заключено 3 муниципальных контракта:
- с ООО "Управляющая компания Юридическо-технический Центр" № 7 от 13.04.2011 на "Детальную модернизацию насосной № 1 третьего водоподъема с присоединенными водопроводными D273 и D217 мм, насосными станциями второго подъема Левобережного и Правобережного водозаборов в г. Семилуки" стоимостью 17657,7 тыс. рублей и № 8 от 13.04.2011 на "Водовод от насосной подъема № 2 до насосной № 3 в г. Семилуки Воронежской области" стоимостью 8907,3 тыс. рублей;
- с ООО "Воронежнефтьгазстрой" от 13.04.2011 № 9 на "Перебуривание (реконструкцию) эксплуатационных скважин N№ 62725/36, 62725/30, 3 и 4, расположенных на правобережном водозаборе, эксплуатационных скважин N№ 60393/1, 73908/3, 60396/4, расположенных на Левобережном водозаборе, эксплуатационных скважин N№ 32092/1 (Мининская), 66002/5 (Акатовская), 66024/2 (Луговая), расположенных на водозаборе СКСМ, № 2/2-73 (Березовская-2), расположенной на водозаборе "Березки" в г. Семилуки Воронежской области" стоимостью 24036 тыс. рублей.

Срок выполнения работ по контрактам: 150 дней с момента их заключения.
В результате проведения торгов общая экономия денежных средств составила 17819,2 тыс. рублей.
Для осуществления строительного контроля по всем трем объектам муниципальным заказчиком заключен договор подряда от 25.04.2011 № 1/ск с ООО "Газстрой - Черноземья" стоимостью 10 тыс. рублей.
Проектно-сметная документация на все объекты имеет положительные заключения госэкспертизы. Разрешение на строительство (перебуривание) объектов водоснабжения выдано администрацией Семилукского муниципального района.
"Детальная модернизация насосной № 1 третьего водоподъема с присоединенными водопроводными D273 и D217 мм, насосными станциями второго подъема Левобережного и Правобережного водозаборов в г. Семилуки" (контракт № 7)
Согласно проекту предусмотрена реконструкция существующей насосной станции, строительство нового здания узла обеззараживания и коммерческого учета, установка фильтров-поглотителей, что позволит обеспечить увеличивающее водопотребление города и безопасную эксплуатацию в соответствии с требованиями экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных норм. Согласно представленным документам работы по контракту выполнены, и в полном объеме оплачены муниципальным заказчиком.
Как показала выездная проверка, работы на объекте выполнены некачественно: полы из плитки в помещении насосной выполнены не по уровню (скапливаются лужи), асфальтовое покрытие в нескольких местах просело, асфальт крошится.
Кроме того, не установлены 2 калитки на сумму 8,2 тыс. рублей, не выполнены работы по благоустройству территории между ограждениями (устройство тропы наряда, укрепление откосов земляных сооружений посевом многолетних трав) на сумму 552,3 тыс. рублей. Общая стоимость оплаченных муниципальным заказчиком, но не выполненных на момент проверки работ составляет 560,5 тыс. рублей.
Согласно пояснительной записке главы администрации городского поселения г. Семилуки выполнение работ по благоустройству в IV квартале 2011 года не представлялось возможным в связи с неблагоприятными погодными условиями. При приеме объекта в эксплуатацию между подрядчиком и заказчиком составлено соглашение в декабре 2011 года по устранению замечаний и недоделок по данному объекту, срок исполнения которого - май 2012 года. Также подрядчиком представлено гарантийное письмо на выполнение работ по благоустройству с установкой 2 калиток (по проекту) на территории объекта в полном объеме в мае 2012 года. В настоящий момент на насосной станции № 1 подрядной организацией ведутся работы.
"Водовод от насосной подъема № 2 до насосной № 3 в г. Семилуки Воронежской области" (контракт № 8)
Проектом предусмотрена прокладка трассы водопровода протяженностью 1,67 км, с устройством водопроводных колодцев в количестве 9 шт. Как показала выездная проверка, подрядчиком выполнены, а заказчиком оплачены работы согласно представленным актам приемки выполненных работ ф. № КС-2 и справкам о стоимости выполненных работ ф. № КС-3 на сумму контракта 8907,3 тыс. рублей.
"Перебуривание (реконструкция) 11 эксплуатационных скважин N№ 62725/36, 62725/30, 3 и 4, расположенных на правобережном водозаборе, эксплуатационных скважин N№ 60393/1, 73908/3, 60396/4, расположенных на Левобережном водозаборе, эксплуатационных скважин N№ 32092/1 (Мининская), 66002/5 (Акатовская), 66024/2 (Луговая), расположенных на водозаборе СКСМ, № 2/2-73 (Березовская-2), расположенной на водозаборе "Березки" в г. Семилуки Воронежской области" (контракт № 9)
По контракту и согласно разрешению на перебуривание изначально планировалось пробурить: 4 глубинные скважины глубиной 150 п. м - Мининская, Акатовская, Луговая и Березовская-2 на водозаборе "СКСМ" и "Березки", 2 скважины по 70 п. м и 95 п. м и 5 скважин глубиной по 20 п. м на Левобережном и Правобережном водозаборах.
Необходимо отметить, что в процессе проведения работ на данном объекте заключено дополнительное соглашение № 1 от 24.11.2011 к муниципальному контракту от 13.04.2011 № 9, согласно которому скорректировано название объекта по фактически выполненным работам, а также пролонгированы сроки выполнения работ до 31.12.2011, что является нарушением требования п. 5 ст. 9 Федерального закона 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В результате аварии, произошедшей на скважине Луговой водозабора СКСМ - вспучивания (выдавливания) подземных пород, что подтверждено заключением отдела геологии и лицензирования по Воронежской области департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу, работы по бурению эксплуатационных скважин на водозаборе СКСМ были временно приостановлены для проведения инженерно-геологических изысканий и исследования сложившейся ситуации, что привело к продлению сроков проведения работ. Также на водозаборе "СКСМ" были пробурены две скважины глубиной 154,5 м и 100 м. Химический анализ воды из обеих скважин показал превышение ПДК по бору и фтору в 2 - 4 раза. В связи с этим комиссионно было принято решение о прекращении разработки глубинного водоносного слоя, т.е. бурение скважины на водозаборе СКСМ и скважины на водозаборе "Березки". При бурении скважин на глубину 20 - 30 м в химическом анализе воды превышение содержания фтора и бора не обнаружено. Муниципальным заказчиком принято решение о бурении 2 поверхностных скважин на Левобережном водозаборе вместо глубинных, что позволило подавать качественную питьевую воду в микрорайоны СКСМ и "Березки".
Фактически выполнены и оплачены работы по перебуриванию 11 скважин, из которых 9 глубиной 20 м и 2 скважины - 100 м и 154,5 м.
В результате перехода на малые глубины бурения остаток высвобожденных денежных средств направлен на работы, не учтенные проектом, а именно:
- на прокладку водовода от пробуренных скважин к существующим водопроводным сетям;
- на прокладку силовых кабелей к скважинам;
- на прокладку контрольных кабелей;
- на установку щитов управления.
Всего выполнено и оплачено работ на общую сумму 24036,6 тыс. рублей.
Корректировка проекта в части объемов не производилась, в нарушение ст. 743 Гражданского кодекса РФ и ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.

Выводы:
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Комплексный инвестиционный план модернизации г. Семилуки Воронежской области" на 2010 - 2015 годы завершена модернизация 3 объектов водоснабжения г. Семилуки.
При реконструкции (модернизации) объектов инженерной инфраструктуры имели место нарушения действующего законодательства, при этом нарушения в части продления сроков и изменения объемов работ по объекту "Перебуривание (реконструкция) 11 эксплуатационных скважин..." произошли в результате форс-мажорных обстоятельств.
Выявленные нарушения и недостатки свидетельствуют о ненадлежащем контроле за ходом реализации программных мероприятий муниципальным заказчиком - администрацией городского поселения г. Семилуки.

Предложения:
Направить представление в адрес администрации городского поселения г. Семилуки для устранения выявленных нарушений.

Заместитель председателя - аудитор
Л.В.АНТОНОВА

Начальник инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА

Советник отдела организационно-аналитической
и юридической работы
А.А.КУЗИКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru