Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Дагестан республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 октября 2012 г. № 237-р

1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на воде и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Республике Дагестан на 2013-2017 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на воде и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Республике Дагестан на 2013-2017 годы" (далее - Программа) Министерство экономики Республики Дагестан.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы из республиканского бюджета Республики Дагестан на 2013-2017 годы составляет 67021 тыс. рублей.
4. Министерству экономики Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
Н.КАЗИЕВ





Одобрена
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 4 октября 2012 г. № 237-р

КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОСТОВ В МЕСТАХ
МАССОВОГО ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ НА ВОДЕ И ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,
ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЕТЕЙ, ПЛАВАНИЮ И ПРИЕМАМ СПАСАНИЯ
НА ВОДЕ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2013-2017 ГОДЫ"

I. Обоснование соответствия решаемой проблемы
и целей Программы приоритетным задачам
социально-экономического развития Республики Дагестан

Настоящая Концепция разработана на основании поручения Президента Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № Пр-447 в целях определения основных направлений в создании общественных постов в местах массового отдыха населения и обучении населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
В Республике Дагестан длина песчаной береговой полосы Каспийского моря, на которой расположено около 150 баз отдыха, пансионатов, санаториев, детских лагерей, превышает 500 километров. Протекает более 100 рек, функционируют водохозяйственные системы, предназначенные для использования поверхностных вод в целях гидромелиорации, водоснабжения и рыбоводства, и 14 гидротехнических сооружений и водохранилищ.
Количество одновременно отдыхающих во время купального сезона только в местах, специально отведенных для массового отдыха, составляет более 25 тыс. человек.
В последние годы на водных объектах погибает ежегодно около 100 человек, еще десятки человек - при нырянии в воду в не отведенных для этого местах - получают тяжелые травмы.
Такое количество случаев гибели и травматизма людей во время отдыха и купания прежде всего отражает общий уровень состояния предупредительно-профилактической работы среди населения.
Согласно различным исследованиям основные причины гибели людей на водных объектах следующие:
отсутствие инфраструктуры безопасного отдыха, наглядной агитации и пособий по обучению и предупреждению несчастных случаев на воде;
неорганизованность обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде;
отсутствие контроля родителей за поведением детей;
купание людей в состоянии алкогольного опьянения.
Анализ мер по обеспечению безопасности населения во время отдыха и купания на водных объектах в целом свидетельствует о недостаточной координации действий заинтересованных организаций по профилактике несчастных случаев и охране жизни людей на водных объектах.
Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение организаций, входящих в систему охраны жизни людей на водах, не позволяет создать условия для снижения основных показателей смертности и травматизма людей во время отдыха и купания.
Обеспечение снижения уровня смертности и травматизма людей во время отдыха и купания, а также правонарушений на водных объектах Республики Дагестан является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Республики Дагестан.
Для выполнения задач по обеспечению сохранения жизни и здоровья людей во время отдыха и купания необходимо осуществить:


Государственным заказчиком-координатором определить Министерство экономики Республики Дагестан.
Государственный заказчик-координатор Программы:
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом и осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков Программы;
обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы в целом, а также по целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета Республики Дагестан, выделяемых на реализацию Программы;
в установленном порядке представляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика-координатора Программы.

XI. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации Программы

Основными направлениями финансирования Программы являются:
создание, развитие и укрепление материально-технической базы общественных спасательных постов;
создание учебно-тренировочного центра подготовки спасателей, развитие материально-технической базы и системы подготовки;
осуществление комплекса мероприятий, направленных на предупреждение несчастных случаев на водных объектах республики;
массовое обучение населения, особенно детей и подростков, плаванию и приемам спасания на воде;
проведение агитационно-профилактической работы с населением.
Срок реализации Программы - с 2013 по 2017 год, в 2 этапа:
первый этап - I квартал 2013 года;
второй этап - с 2013 по 2017 год.

XII. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией Программы

Разработка Программы предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор мероприятий Программы:
системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях и наличие вариантов;
оценка потребностей в финансовых средствах мероприятий Программы с учетом порядка разграничения расходных обязательств между органами управления всех уровней;
оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы, которая осуществляется на основе расчета целевых показателей.
Системный подход к разработке Программы предусматривает использование всех способов снижения трагедий на водных объектах области.
Комплексность мероприятий Программы предусматривает:
выбор и реализацию мероприятий по повышению безопасности населения на водных объектах;
социальное, техническое и экономическое обоснование предлагаемых мероприятий Программы.
Концентрация финансовых средств и организационных усилий при реализации Программы на значимых направлениях предусматривает:
повышение защиты населения от чрезвычайных ситуаций на воде, решение проблемы снижения смертности и травматизма на водных объектах;
развитие систем, технических средств и технологий, признанных наиболее значимыми и перспективными для решения проблемы снижения смертности и травматизма людей на воде;
повышение готовности органов управления для выполнения основных функциональных задач, направленных на реализацию мероприятий Программы.
Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем:
прямая экономическая эффективность - снижение затрат на достижение целей программных мероприятий;
косвенная экономическая эффективность - снижение потерь экономики, природного и человеческого потенциала в результате чрезвычайных ситуаций.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, а также разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы. Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления реализацией Программы.
Управление реализацией Программы будет осуществляться на основе смешанного метода управления на трех уровнях:
стратегический уровень, включающий Правительство Республики Дагестан и Министерство экономики Республики Дагестан;
тактический уровень, включающий государственного заказчика-координатора, государственных заказчиков;
оперативный уровень, включающий органы управления реализацией Программы, осуществляющие текущее управление.
Использование этого метода представляется оптимальным, поскольку имеется ряд преимуществ, основными из которых являются:
обеспечение управления реализацией Программы без излишней бюрократизации;
учет интересов государственных заказчиков при принятии важных решений на тактическом уровне при одновременном обеспечении высокой эффективности процесса управления реализацией Программы;
предоставление государственным заказчикам необходимой и достаточной самостоятельности в процессе текущего управления реализацией Программы при одновременном осуществлении государственным заказчиком-координатором оперативного контроля за реализацией комплексных мероприятий.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru