Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАГРАТИОНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2012 г. № 34

О Положении об управлении и распоряжении земельными
участками на территории муниципального образования
"Багратионовский муниципальный район"
Калининградской области

Рассмотрев и обсудив представленный администрацией муниципального образования проект положения об управлении и распоряжении земельными участками на территории муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" Калининградской области, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании ст. 28 Устава муниципального образования Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об управлении и распоряжении земельными участками на территории муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" Калининградской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу пункт 1 Решения Совета депутатов Багратионовского городского округа от 11 апреля 2007 г. № 15 "Об утверждении Положения о распоряжении земельными участками на территории муниципального образования "Багратионовский городской округ" Калининградской области" (в редакции Решений Совета депутатов Багратионовского городского округа от 30.05.2007 № 34, от 15.08.2007 № 49, от 28.11.2007 № 85, от 15.10.2008 № 47).
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Н.Ю. Житник.
4. Настоящее Решение подлежит опубликованию в газете "Новая жизнь" и вступает в силу с момента опубликования.

Глава муниципального образования
В.Э. Нескоромный



Приложение
к Решению
Совета депутатов
Багратионовского
муниципального района
от 17 августа 2012 г. № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении и распоряжении земельными участками
на территории муниципального образования
"Багратионовский муниципальный район"
Калининградской области

1. Общие положения

1.1. Положение об управлении и распоряжении земельными участками на территории муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" Калининградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Законом Калининградской области от 21 декабря 2006 года № 105 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области";
- Уставом муниципального образования "Багратионовский муниципальный район".
1.2. Настоящее Положение определяет основы управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых органы местного самоуправления наделены полномочиями по управлению и распоряжению ими.



2. Полномочия по управлению и распоряжению земельными участками

2.1. Полномочия Совета депутатов:
- утверждает нормативные правовые акты в сфере управления и распоряжения земельными участками;
- устанавливает предельные размеры земельных участков по видам разрешенного использования, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления;
- утверждает методику установления коэффициентов для исчисления арендной платы;
- осуществляет контроль за исполнением администрацией муниципального образования нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих земельные отношения;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные действующим законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления;
- утверждает нормативные акты, предусматривающие льготу по арендной плате.
2.2. Полномочия администрации муниципального образования:
- осуществляет в соответствии с настоящим Положением управление и распоряжение землями, находящимися в границах муниципального образования "Багратионовский муниципальный район";
- принимает решения об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд;
- принимает решение о форме утверждения и утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровой карте (кадастровом плане) территории, изготовленные в соответствии с действующим законодательством;
- принимает решения о предоставлении земельных участков на определенном праве в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Совета депутатов и заключает договоры;
- проводит работу по расторжению договоров аренды с недобросовестными арендаторами;
- организует и проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;
- осуществляет учет поступлений арендной платы за землю в разрезе арендаторов;
- осуществляет контроль за своевременностью оплаты арендных платежей и средств от продажи земельных участков;
- проводит претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по оплате арендных платежей и средств от продажи земельных участков;
- осуществляет консультирование заинтересованных лиц по вопросам земельных отношений;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные действующим законодательством к ведению исполнительных органов местного самоуправления.
2.3. Управление и распоряжение землями от имени администрации муниципального образования осуществляют структурные подразделения администрации, действующие на основании соответствующих положений.

3. Приобретение прав на земельные участки

3.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам (далее - заинтересованным лицам) земельных участков из земель, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании постановлений администрации муниципального образования.
3.2. Земельные участки предоставляются заинтересованным лицам на правах:
- аренды;
- собственности (за плату и бесплатно);
- постоянного (бессрочного) пользования;
- безвозмездного срочного пользования.
3.3. Выбор права на земельный участок производится заинтересованным лицом самостоятельно с учетом особенностей (ограничений), установленных действующим законодательством.
3.4. Заявления о предоставлении земельных участков направляются на имя главы муниципального образования.
3.5. Заявления о предоставлении свободных от прав земельных участков рассматриваются в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
3.6. Издание постановления о предоставлении земельного участка является основанием для заключения договора на соответствующем праве.
3.7. Правоустанавливающие документы на землю в обязательном порядке должны содержать сведения об ограничениях и обременениях (при их наличии), а также сведения о категории земель, разрешенном использовании и кадастровом номере земельного участка (за исключением случаев, когда предоставление земельного участка осуществляется до кадастрового учета).
3.8. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, земельные участки, находящиеся в распоряжении администрации муниципального образования, могут предоставляться с торгов и без проведения торгов. Перечень случаев, когда предоставление земельных участков осуществляется с торгов или без проведения торгов, устанавливается отдельным решением Совета депутатов.
3.9. Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, равной кадастровой стоимости.
3.10. Приобретение гражданами земельных участков на праве собственности может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных земельным законодательством, при отсутствии реализации гражданином права однократного бесплатного приобретения земельного участка в собственность.
3.11. Предоставление земельных участков в собственность бесплатно юридическим лицам производится только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
3.12. Ограничения в приобретении права собственности на земельные участки в отношении отдельных категорий лиц устанавливаются действующим законодательством.
3.13. Отказ в предоставлении земельных участков допускается по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Прекращение прав на земельные участки

4.1. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.
4.2. Основания для прекращения права аренды, права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного срочного пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками ввиду отказа арендатора, землепользователя, землевладельца от принадлежащих им прав, а также ввиду принудительного изъятия установлены земельным и гражданским законодательством.

5. Предельные размеры земельных участков

5.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых из земель неразграниченной государственной либо муниципальной собственности, в собственность за плату:
5.1.1. Для индивидуального жилищного строительства:
- в границах городского поселения - максимальный размер земельного участка - 800 кв. м, минимальный размер земельного участка - 400 кв. м;
- в границах сельского поселения - максимальный размер земельного участка - 1200 кв. м, минимальный размер земельного участка - 400 кв. м;
5.1.2. Для ведения личного подсобного хозяйства:
- в границах городского поселения - максимальный размер земельного участка - 300 кв. м, минимальный размер земельного участка - 100 кв. м;
- в границах сельского поселения - максимальный размер земельного участка - 3000 кв. м, минимальный размер земельного участка - 100 кв. м.
5.2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых из земель неразграниченной государственной либо муниципальной собственности в собственность бесплатно, устанавливаются действующим законодательством.
В случае, если для определенной категории граждан действующим законодательством максимальные размеры не установлены, применяются следующие предельные размеры земельных участков:
5.2.1. Для индивидуального жилищного строительства:
- в границах городского поселения - 800 кв. м;
- в границах сельского поселения - 1200 кв. м.
5.2.2. Для ведения личного подсобного хозяйства:
- в границах городского поселения - 300 кв. м;
- в границах сельского поселения - 3000 кв. м.
5.3. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков для целей, указанных в пункте 5.1, предоставляемых из земель неразграниченной государственной либо муниципальной собственности в аренду, не устанавливаются.
5.4. Для целей, указанных в пунктах 5.1, 5.2, предельные размеры земельных участков устанавливаются до утверждения соответствующих правил землепользования и застройки.
5.5. Для целей, не указанных в пунктах 5.1, 5.2, предельные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность либо в аренду из земель неразграниченной государственной либо муниципальной собственности, устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
5.6. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законом Калининградской области.

6. Сроки предоставления земельных участков

6.1. Максимальные сроки предоставления в аренду земельных участков устанавливаются в соответствии с их разрешенным использованием и составляют:
- под обслуживание объектов капитального строительства - 49 лет;
- для строительства объектов капитального строительства - 5 лет;
- для жилищного строительства - 5 лет;
- для индивидуального жилищного строительства - 10 лет;
- для комплексного освоения в целях жилищного строительства - 10 лет;
- для целей, не связанных со строительством, - 15 лет;
- для размещения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, - 15 лет;
- для сельскохозяйственного производства, ведения фермерского хозяйства - 49 лет.
6.2. Минимальные сроки предоставления в аренду земельных участков устанавливаются земельным законодательством.

7. Обязательства по государственной регистрации договоров

7.1. Регистрация договора аренды земельного участка, заключенного на срок более одного года, а также соглашений о внесении изменений в такие договоры, соглашений о расторжении таких договоров возлагается на арендатора.
7.2. При досрочном расторжении договора аренды в одностороннем порядке по инициативе администрации, а также расторжении договора на основании вступившего в законную силу решения суда обязанность по государственной регистрации расторжения договора возлагается на администрацию.
7.3. Регистрация договоров купли-продажи, о передаче в собственность бесплатно, постоянного (бессрочного) пользования возлагается на лица, с которыми заключены такие договоры.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru