КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2012 г. № 1344
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МО "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН" НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2014 И 2015 ГОДОВ
Рассмотрев основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Жуковский район" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Одобрить основные направления
бюджетной и налоговой политики МО "Жуковский район" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению к настоящему Постановлению.
Глава администрации
муниципального района
"Жуковский район"
А.В.Суярко
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Жуковский район"
от 3 октября 2012 г. № 1344
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МО "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"
НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
Бюджетная и налоговая политика Жуковского района определяет основные ориентиры на трехлетний период и направлена на обеспечение дальнейшего роста экономического потенциала Жуковского района, достижение конкретных общественно значимых результатов.
I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
- Разработка и утверждение бюджета МО "Жуковский район" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов с учетом изменения налогового и бюджетного законодательства, определения приоритетов бюджетных расходов, направленных на повышение благосостояния жителей района;
- обеспечение увязки долгосрочных целей социально-экономического развития Жуковского района с бюджетной стратегией;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Жуковского района;
- обеспечение перехода в ближайшие три года на программно-целевой метод планирования расходов бюджета и проведение анализа эффективности всех расходов, в том числе реализации целевых программ, на предмет достижения обозначенных целей и их соответствия целям социально-экономического развития Жуковского района;
- обеспечение снижения долговой нагрузки на местный бюджет.
II. Первоочередные задачи и направления бюджетной
и налоговой политики в области доходов
Бюджетная и налоговая политика будет направлена на обеспечение динамического поступления доходов в консолидированный бюджет района, в первую очередь за счет реализации мер, направленных на сохранение и увеличение доходного потенциала.
Увеличение доходного потенциала района будет обеспечиваться за счет усиления инвестиционной привлекательности района посредством развития промзон и особой экономической зоны технико-внедренческого типа, оказывающих влияние на рост налогового потенциала. Большое влияние будет уделяться вопросам актуализации и увеличения налоговой базы по земельному налогу и легализации объектов налогообложения по другим налогам, подлежащим зачислению в бюджет Жуковского района, а также взаимодействию с налогоплательщиками района. Будет продолжена работа по реализации мер, направленных на противодействие уклонению от уплаты налогов.
Для достижения поставленной цели основными задачами будут:
- развитие стимулов к сохранению и увеличению доходной базы;
- сохранение стимулов хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию проектов, способствующих росту налогового потенциала района;
- продолжение практики взаимодействия с налогоплательщиками района;
- проведение мероприятий по актуализации и увеличению налоговой базы по имущественным налогам, в первую очередь за счет создания комфортных условий для уплаты законно установленных платежей;
- повышение эффективности проводимых мероприятий по выявлению работодателей, создающих неформальный рынок труда, осуществляющих выплату "теневой" заработной платы.
III. Первоочередные задачи и направления бюджетной
и налоговой политики в области расходов
Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения. Необходима концентрация расходов на приоритетных ключевых социально-экономических направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, повышением эффективности и качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг, увеличением заработной платы работникам бюджетной сферы.
В связи с этим первоочередными задачами в области расходов являются:
- своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций, прежде всего направленных на защиту материнства и детства, поддержку семей с детьми;
- продолжение работы по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, что должно обусловить повышение оплаты труда на основе достижений конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг;
- повышение доли расходов, реализуемых программно-целевым методом (при этом при разработке программ необходимо определять ответственного исполнителя за каждое мероприятие программы);
- внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в организациях бюджетной сферы Жуковского района;
- поддержка туристической деятельности;
- обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов, а также обеспечение участия в федеральных и областных целевых программах, в привлечении инвестиционных и кредитных ресурсов на реализацию приоритетных проектов социально-экономического развития района;
- обеспечение содействия переходу на электронный документооборот и оказание государственных и муниципальных услуг гражданам в электронной форме.
IV. Первоочередные задачи и направления бюджетной
и налоговой политики в области межбюджетных отношений
Первоочередной задачей в области межбюджетных отношений является стимулирование органов местного самоуправления в повышении уровня финансовой самостоятельности и ответственности при использовании бюджетных средств. В целях обеспечения реализации данной задачи бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2013-2015 годах будет направлена на обеспечение стабильности и предсказуемости во взаимоотношениях между органами власти муниципального района и поселений Жуковского района.
Органам местного самоуправления необходимо предпринять все усилия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты.
В первоочередном порядке надлежит обеспечить полный учет имущества, находящегося в собственности муниципальных образований.
Необходимо активизировать работу по повышению эффективности бюджетных расходов, их оптимизации, сконцентрировав приоритеты на ключевых социально-экономических направлениях, в первую очередь на повышении заработной платы в бюджетной сфере.