Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 7 августа 2009 г. № 1038

Во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 11.12.1998 № 361/99 "О порядке осуществления контроля за назначением и обеспечение отдельных категорий граждан Российской Федерации на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", в целях разработки мер по обеспечению эффективного расходования государственных средств, направляемых на льготное обеспечение граждан Кемеровской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе больных гемофилией, рассеянным склерозом, муковисцидозом, болезнью Гоше, гипофизарным нанизмом, миелолейкозом и пациентов после трансплантации органов и (или) тканей (далее высокозатратные нозологии), приказываю:

1. Утвердить состав постоянно действующей областной комиссии по осуществлению контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Российской Федерации на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе по высокозатратным нозологиям (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок проведения контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Российской Федерации на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе по высокозатратным нозологиям (приложение № 2).
3. Руководителям территориальных органов управления здравоохранением обеспечить контроль:
3.1. назначения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе по высокозатратным нозологиям;
3.2. выписки рецептов льготным категориям граждан;
3.3. эффективного расходования финансовых средств, направляемых на льготное лекарственное обеспечение, в том числе по высокозатратным нозологиям.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя начальника департамента О.В.Селедцову и на заместителей начальника департамента Л.Н.Ермолаеву, Е.М.Зеленину.

Начальник департамента
А.С.СЕРГЕЕВ




Приложение № 1
к приказу департамента
охраны здоровья населения
Кемеровской области
от 7 августа 2009 г. № 1038

СОСТАВ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ
СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
И РАСХОДОВАНИЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ
НА ЛЬГОТНОЕ ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

┌────┬───────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│  1.│Селедцова О.В. │Председатель комиссии, первый заместитель начальника│
│    │               │ДОЗН КО                                             │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│  2.│Ермолаева Л.Н. │Заместитель председателя комиссии, заместитель      │
│    │               │начальника ДОЗН КО (по фармацевтической деятельности│
│    │               │и лекарственному обеспечению)                       │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│  3.│Зеленина Е.М.  │Заместитель начальника ДОЗН КО (по охране здоровья  │
│    │               │матери и ребенка)                                   │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│  4.│Блазаренко М.Б.│Ведущий консультант фармацевтического управления    │
│    │               │ДОЗН КО                                             │


├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│  5.│Иванова Е.Н.   │Главный специалист отдела охраны здоровья взрослого │
│    │               │населения ДОЗН КО)                                  │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│  6.│Лишов Е.В.     │Главный внештатный специалист ДОЗН по хирургии      │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│  7.│Крекова Н.П.   │Главный внештатный специалист ДОЗН по педиатрии     │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│  8.│Квиткова Л.В.  │Ведущий внештатный специалист ДОЗН по эндокринологии│
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│  9.│Короткевич Н.А.│Ведущий внештатный специалист ДОЗН по неврологии    │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 10.│Михайлова И.А. │Главный внештатный специалист ДОЗН по терапии       │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 11.│Кабакова Т.В.  │Главный специалист ДОЗН по акушерству и гинекологии │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 12.│Ходарева И.В.  │Ведущий внештатный специалист ДОЗН по клинической   │
│    │               │фармакологии                                        │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 13.│Магарилл Ю.А.  │Ведущий внештатный специалист ДОЗН по онкологии     │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 14.│Жаркова О.В.   │Заместитель главного врача ГУЗ "КОКОД" по АПС       │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 15.│Чикалдина Е.А. │Начальник отдела организации лекарственного         │
│    │               │обеспечения ОАО СМО "Сибирь"                        │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 16.│Гордеев В.А.   │Заместитель главного врача ГУЗ "КОКПБ"              │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 17.│Огарков М.Ю.   │Ведущий внештатный специалист ДОЗН по кардиологии   │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 18.│Чернов М.Т.    │Ведущий внештатный специалист ДОЗН по фтизиатрии    │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 19.│Доманская О.В. │Заместитель главного врача МЛПУ "Городская детская  │
│    │               │больница № 4" г. Новокузнецка                       │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 20.│Раскина Т.А.   │Ведущий внештатный специалист ДОЗН КО по            │
│    │               │ревматологии                                        │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 21.│Черных М.В.    │Ведущий внештатный инфекционист ДОЗН КО             │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 22.│Ялунина Л.М.   │Ведущий внештатный гематолог ДОЗН КО                │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 21.│Косинова М.В.  │Врач гематолог ГУЗ "КОКБ"                           │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 23.│Протасова Т.А. │Ведущий внештатный детский пульмонолог ДОЗН КО      │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 24.│Сальмайер А.А. │Ведущий внештатный трансплантолог ДОЗН КО           │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 25.│Ровда Ю.И.     │Ведущий внештатный детский кардиолог ДОЗН КО        │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 26.│Осипов Л.Е.    │Ведущий внештатный специалист ДОЗН КО               │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 27.│Чеберякова Г.Г.│Начальник отдела лицензирования и государственного  │
│    │               │контроля обращения и соответствия лекарственных     │
│    │               │средств, медицинской техники и средств медицинского │
│    │               │назначения Управления Росздравнадзора по Кемеровской│
│    │               │области (по согласованию)                           │
└────┴───────────────┴────────────────────────────────────────────────────┘





Приложение № 2
к приказу департамента
охраны здоровья населения
Кемеровской области
от 7 августа 2009 г. № 1038

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И
ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЕМ
ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ЛЬГОТНОЕ
ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Общие положения:
1.1. Общие организационные и методические принципы ведомственного и вневедомственного контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения бесплатно или с 50-процентной скидкой со стоимости при амбулаторном лечении (далее ЛЛО - льготное лекарственное обеспечение).
1.2. Цель ведомственного и вневедомственного контроля:
1.2.1. Обеспечение прав граждан на ЛЛО.
1.2.2. Оптимальное использование денежных средств бюджетов всех уровней на ЛЛО.
1.2.3. Внедрение новых ресурсосберегающих технологий и методик лечения больных.
2. Контроль за ЛЛО осуществляется в виде проводимых постоянно и периодически ведомственных, вневедомственных и совместных экспертиз обоснованности медикаментозного лечения:
2.1.1. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами ДОЗН КО, территориальных органов управления здравоохранением, медицинских учреждений в пределах своей компетенции, могут привлекаться внештатные специалисты ДОЗН КО (приложение № 1):
2.1.1.1. Уровни ведомственного контроля:
первый уровень - заведующий отделением медицинского учреждения или заместитель главного врача по экспертной работе и (или) по амбулаторно-поликлинической службе, не реже одного раза в 3 месяца, не менее 15% амбулаторных карт пациентов, получающих постоянное поддерживающее лечение, и не менее 25% амбулаторных карт пациентов, получающих курсовое лечение;
второй уровень - врачебная комиссия медицинского учреждения, не реже одного раза в полгода, не менее 5% амбулаторных карт граждан, получивших льготные рецепты;
третий уровень - штатные и внештатные специалисты территориального органа управления здравоохранением, не реже одного раза в год, в каждом медицинском учреждении не реже одного раза в три года;
четвертый уровень - штатные и внештатные специалисты ДОЗН КО, не реже одного раза в два года, в каждом медицинском учреждении не реже одного раза в три года;
пятый уровень - штатные и внештатные специалисты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при проведении комплексных проверок деятельности ДОЗН КО.
2.1.1.2. Ведомственному контролю подлежат все случаи назначения лекарственных средств, входящих в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ, сверх Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для льготного лекарственного обеспечения, а также не входящих в стандарты оказания медицинской помощи.
2.1.2. Вневедомственный контроль осуществляется не чаще одного раза в квартал экспертами Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций путем проведения экспертиз первичных медицинских документов (амбулаторных карт) и поступивших к оплате льготных рецептов в случаях их выписки на лекарственные средства сверх Областного Формуляра и Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не входящих в стандарты оказания медицинской помощи, более 10 лекарственных препаратов одномоментно или более 20 - 30 лекарственных препаратов в течение месяца.
2.1.3. Совместный контроль осуществляется экспертными комиссиями, главными штатными и внештатными специалистами медицинских учреждений, территориальных органов управления здравоохранением и ДОЗН КО совместно с экспертами Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, страховых медицинских организаций в виде плановых и целевых проверок не реже одного раза в два года.
3. Результаты контроля оформляются в виде записей в журнале произвольной формы (первый уровень), протокола в книге записей заключений экспертной комиссии (второй уровень), акта или справки (третий, четвертый, пятый уровни, вневедомственный и совместный контроли).
4. При выявлении необоснованного назначения лекарственных средств на льготных условиях, в том числе по высокозатратным нозологиям, неправильного оформления льготных рецептов и медицинской документации применяются меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим нарушение, в соответствии с договором на предоставление медицинских услуг.
5. Спорные случаи при несогласии Сторон с результатами контроля рассматриваются Согласительной комиссией или в судебном порядке.
6. При проведении всех видов контроля льготного лекарственного обеспечения Стороны соблюдают требования по сохранению врачебной тайны и режим конфиденциальности в отношении данных финансового характера.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru