Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 2 декабря 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 18 ноября 2011 года, в полном объеме решение изготовлено 2 декабря 2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Захаров В.М. руководитель управления, члены Комиссии - Корнеева М.В., специалист-эксперт контрольного отдела, Гречищева В.П., ведущий эксперт управления, рассмотрев дело № 393-10-11 по признакам нарушения ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении общества с ограниченной ответственностью "К" (<...>) (далее - ООО "К"), установила.
В адрес антимонопольного управления поступило заявление индивидуального предпринимателя М.В.П. (<...>) (далее - ИП М.В.П., предприниматель) с жалобой на действия ООО "К". Согласно заявлению ООО "К" 01.09.2011 прекратило подачу тепловой энергии в автопавильон, принадлежащий предпринимателю (<...>), в связи с наличием задолженности за потребленную тепловую энергию. ИП М.В.П. считает, что задолженность отсутствует, в материалы дела представил соответствующие доказательства (претензия исх. б/н, б/д, вх. № 165 от 22.08.2011 в адрес ООО "К", платежное поручение № 817 от 01.09.2011)
По данному заявлению Красноярским УФАС России Приказом № 736 от 13.10.2011 возбуждено дело № 393-10-11 по признакам нарушения ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ООО "К".
27.10.2011 на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 393-10-11 представитель ИП М.В.П. - П.В.К. уточнил заявленные требования и попросил признать нарушением антимонопольного законодательства действия ООО "К" по установлению 01.09.2011 заглушки на наружной тепловой сети, примыкающей к объекту (акт № 1484 от 01.09.2011), что не могло обеспечить подачу тепловой энергии в автопавильон с началом отопительного сезона 2011 - 2012 гг.
В связи с уточнением заявителем требований комиссия антимонопольного органа рассмотрела дело № 393-10-11 по факту установления ООО "К" 01.09.2011 заглушки на наружной тепловой сети, примыкающей к объекту (акт № 1484 от 01.09.2011), что не могло обеспечить подачу тепла в автопавильон, принадлежащий ИП М.В.П., с началом отопительного сезона 2011 - 2012 гг.
Определением об отложении от 27.10.2011 рассмотрение дела № 393-10-11 было назначено на 18.11.2011. Этим же определением в качестве лица для дачи пояснений было привлечено общество с ограниченной ответственностью "К.С" <...> (далее - ООО "К.С").
На заседании Комиссии Красноярского УФАС России 27.10.2011 присутствовали:
от ООО "К" - С.И.В. (доверенность № 31 от 08.02.2011), С.И.С. (доверенность № 124 от 08.07.2011).
ИП М.В.П., ООО "К.С", надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела № 393-10-11, на заседание Комиссии своих представителей не направили.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия установила следующие обстоятельства.
ИП М.В.П. зарегистрирован 19.12.2006 в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 306245035300036.
ООО "К" внесено 13.05.2004 в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1042402949434.
Теплоснабжение объекта, принадлежащего ИП М.В.П. (нежилое здание (автопавильон), расположенное по адресу: <...>) (далее - объект), осуществляется на основании договора № 154 на теплоснабжение от 01.01.2011 (далее - договор), заключенного с ООО "К".
Согласно п. 9.4 договора стороны определили, что договор распространяет свое действие на отношения по теплоснабжению, сложившиеся с 16.09.2010.
В соответствии с актом сверки между ИП М.В.П. и ООО "К" по состоянию на 01.04.2011 у ИП М.В.П. отсутствовала задолженность по договору.
ООО "К" направило в адрес ИП М.В.П. претензию (исх. № 227/29-13/1480 от 16.06.2011), в которой сообщило, что по состоянию "на 16.08.2011" за ИП М.В.П. "числится задолженность по договору в размере 161861,09 рубля". К претензии была приложена счет-фактура № 11-0511-2040000051 от 31.05.2011, в которой произведено начисление задолженности в размере 161861,09 рубля за потребленную теплоэнергию за период с 01.05.2011 по 31.05.2011. Претензия ООО "К" была получена ИП М.В.П. 22.08.2011.
ИП М.В.П., проверив показания прибора учета тепловой энергии, установленного на объекте, за период с 01.09.2010 по 30.04.2011, и сопоставив с начислениями ООО "К", определил, что у него имеется задолженность перед теплоснабжающей организацией в размере 37623,32 руб. Данную задолженность ИП М.В.П. оплатил 01.09.2011 платежным поручением № 817, копию которого в этот же день он направил в адрес ООО "К".
01.09.2011 ООО "К" произвело действия по установлению заглушки на наружной тепловой сети, примыкающей к объекту ИП М.В.П., о чем был составлен акт № 1484. Акт был составлен с участием ООО "К.С". В акте указано, что "отключение абонента" произведено в связи с наличием задолженности за тепловую энергию с 25.09.2010.
Согласно Постановлению главы города Заозерный № 240-п от 07.09.2011 "О начале отопительного сезона 2011 - 2012 годов на территории города Заозерного Рыбинского района" отопительный период 2011 - 2012 гг. на территории Заозерного Рыбинского района начался с 15 сентября 2011 года.
Представителем ИП М.В.П. - П.В.К. заявлено письменное ходатайство о прекращении производства по делу № 393-10-11 в связи с осуществлением ООО "К" теплоснабжения объекта с 04.10.2011.
ООО "К" считает свои действия правомерными по следующим основаниям:
- в соответствии с п. 6.2.10, п. 6.2.12 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" предварительные и приемочные испытания трубопроводов производят водой. При проведении гидравлических испытаний на прочность и плотность тепловых сетей необходимо отключать заглушками оборудование тепловых сетей, а также участки трубопроводов и присоединенные теплопотребляющие энергоустановки, не задействованные в испытаниях;
- акт № 1484 от 01.09.2011 фиксирует, что заглушка была установлена в период проверки готовности тепловых сетей к началу отопительного сезона;
- 07.09.2011 в адрес ИП М.В.П. было направлено письмо, в соответствии с которым ему следовало выполнить мероприятия по приведению объекта к готовности с началом отопительного сезона;
- в связи с тем, что ИП М.В.П. до начала отопительного сезона не сообщил ООО "К" о проведенных мероприятиях и о готовности объекта к отопительному сезону, у ООО "К" не было оснований для подачи тепловой энергии.
Комиссия, проанализировав вышеуказанные доводы сторон и материалы, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" установлено, что в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются социально значимые категории потребителей и особенности введения в отношении них ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.
Согласно п. 2.2 договора отпуск тепловой энергии абоненту для нужд отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и технологических целей осуществляется согласно утвержденному энергоснабжающей организацией и согласованному Администрацией г. Заозерного Рыбинского района режиму работы тепловых сетей и источников тепла на отопительный сезон.
П. 3.2.5 договора установлено, что энергоснабжающая организация выдает разрешение на включение тепловых установок в начале отопительного сезона только при условии отсутствия задолженности.
ООО "К" не представлены в материалы дела № 393-10-11 доказательства направления (получения) письма от 07.09.2011 в адрес ИП М.В.П., в соответствии с которым ему следовало выполнить мероприятия по приведению к готовности объекта к началу отопительного сезона.
Как видно из акта № 1484 от 01.09.2011, составленного ООО "К", заглушка на наружной тепловой сети, примыкающей к объекту ИП М.В.П., установлена не в связи с осуществлением подготовки тепловых сетей к отопительному сезону, а в связи с наличием у ИП М.В.П., по мнению ООО "К", задолженности за потребленную тепловую энергию начиная с 25.09.2010.
Поскольку заглушка на тепловой сети была установлена ООО "К", ИП М.В.П. не имел возможности выполнить работы по готовности своих тепловых сетей к отопительному сезону и вызвать представителя ООО "К" для оформления соответствующего акта.
Согласно части 1 статьи 10 запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 393-10-11, оценив аналитический отчет анализа положения ООО "К" на товарном рынке, установила, что ООО "К" занимает доминирующее положение на рынке поставки тепловой энергии в границах балансовой принадлежности инженерных сетей теплоснабжения до ТК-14, от ТК-14 до здания, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Заозерный, ул. Вокзальная, д. 28а.
Установление ООО "К" 01.09.2011 заглушки на наружной тепловой сети, примыкающей к объекту ИП М.В.П. (акт № 1484 от 01.09.2011), и как следствие необеспечение подачи тепла на этот объект с началом отопительного сезона 2011 - 2012 гг., в нарушение норм действующего законодательства, в отсутствие задолженности за потребленную тепловую энергию, в случае плохих погодных условий (низкой температуры) могло повлечь причинение убытков ИП М.В.П. и привести к ущемлению его интересов.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 393-10-11, рассмотрев ходатайство представителя ИП М.В.П. - П.К.В. о прекращении рассмотрения дела № 393-10-11 в связи с добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, пришла к выводу об отказе в его удовлетворении, так как ООО "К" не считает, что его действия повлекли нарушение антимонопольного законодательства, а следовательно, общество по этой причине не могло добровольно устранить нарушение антимонопольного законодательства и его последствия.
Руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

 
1. Признать ООО "К" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части установления 01.09.2011 заглушки на наружной тепловой сети, примыкающей к объекту ИП М.В.П. (акт № 1484 от 01.09.2011), и как следствие необеспечения подачи тепла на этот объект с началом отопительного сезона 2011 - 2012 гг.
2. В связи с подачей 04.10.2011 ООО "К" тепловой энергии на объект ИП М.В.П. Комиссия Красноярского УФАС России решила обязательное для исполнения ООО "К" предписание не выдавать.

Председатель комиссии
В.М.ЗАХАРОВ

Члены комиссии
М.В.КОРНЕЕВА
В.П.ГРЕЧИЩЕВА

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru