ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КРАЯ В ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ЗАКОНА КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
КРАЯ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2013 - 2014 ГОДОВ"
Дата проведения независимой экспертизы проекта закона: сентябрь 2012 года.
Состав независимых экспертов, участвующих в проведении публичной независимой экспертизы проекта закона края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов": Гнатюк Петр Михайлович - председатель Экспертного совета, члены Экспертного совета: Белеев Александр Михайлович, Бухарова Евгения Борисовна, Ерыгин Юрий Владимирович.
Экспертный совет, рассмотрев представленный проект закона края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (далее - проект закона), отмечает следующее.
Рассматриваемый проект закона отражает изменения, инициированные Губернатором Красноярского края, - это выделение средств на повышение с 1 октября 2012 года размеров оплаты труда учителей (20,23%), иных педагогических работников общеобразовательных учреждений (30%), дошкольных общеобразовательных учреждений, работников библиотек и учреждений культуры клубного типа и учреждений социального обслуживания учреждений (6%).
Рассматриваемый проект закона предусматривает изменение основных параметров краевого бюджета (таблица 1).
Таблица 1
(млн рублей)
┌─────────┬──────────────────────────┬────────────────┬──────────────────────────┐
│Параметры│ Сумма, утвержденная в │Сумма изменений │ Сумма с учетом изменений │
│ │ Законе о бюджете │ │ │
│ │ (в ред. от 24.05.2012 │ │ │
│ │ № 2-265) │ │ │
├─────────┼────────┬────────┬────────┼──────┬────┬────┼────────┬────────┬────────┤
│ │на 2012 │на 2013 │на 2014 │ на │ на │ на │на 2012 │на 2013 │на 2014 │
│ │ год │ год │ год │ 2012 │2013│2014│ год │ год │ год │
│ │ │ │ │ год │год │год │ │ │ │
├─────────┼────────┼────────┼────────┼──────┼────┼────┼────────┼────────┼────────┤
│Доходы │129136,3│127746,0│142832,0│6733,2│0,0 │0,0 │135869,5│127746,0│142832,0│
├─────────┼────────┼────────┼────────┼──────┼────┼────┼────────┼────────┼────────┤
│Расходы │171240,3│144739,5│154486,9│4372,1│0,0 │0,0 │175612,4│144739,5│154486,9│
├─────────┼────────┼────────┼────────┼──────┼────┼────┼────────┼────────┼────────┤
│Дефицит │-42104,0│-16993,5│-11654,9│2361,1│0,0 │0,0 │-39741,9│-16993,5│-11654,9│
└─────────┴────────┴────────┴────────┴──────┴────┴────┴────────┴────────┴────────┘
Ограничения, установленные статьей 92.1
Бюджетного кодекса РФ, по предельному размеру дефицита соблюдены.
Объем расходов в 2013 - 2014 годах увеличивается за счет уменьшения объема средств условно утверждаемых расходов.
Объем условно утверждаемых расходов (не распределяемых в плановом периоде) в 2013 году составляет 2,6%, в 2014 году - 7,7% общего объема расходов краевого бюджета, что соответствует требованиям статьи 184.1
Бюджетного кодекса РФ (не менее 2,5% и 5% общего объема расходов краевого бюджета по соответствующим годам планового периода).
Изменение доходов в 2012 году с учетом поправки бюджета выглядит следующим образом:
Таблица 2
(млн рублей)
┌──────────────────────────┬───────────────────┬──────────────────────────┐
│ Сумма в редакции Закона │ Сумма изменений, │ Сумма с учетом изменений │
│ Красноярского края от │ предлагаемых │ │
│ 24.05.2012 № 2-265 │ проектом закона │ │
├────────┬────────┬────────┼───────┬─────┬─────┼────────┬────────┬────────┤
│2012 год│2013 год│2014 год│ 2012 │2013 │2014 │2012 год│2013 год│2014 год│
│ │ │ │ год │ год │ год │ │ │ │
├────────┴────────┴────────┴───────┴─────┴─────┴────────┴────────┴────────┤
│1. Итого доходов: │
├────────┬────────┬────────┬───────┬─────┬─────┬────────┬────────┬────────┤
│129136,3│127746,0│142832,0│+6733,2│ 0,0 │ 0,0 │135869,5│127746,0│142832,0│
├────────┴────────┴────────┴───────┴─────┴─────┴────────┴────────┴────────┤
│1.1. Налоговые и неналоговые доходы: │
├────────┬────────┬────────┬───────┬─────┬─────┬────────┬────────┬────────┤
│108340,0│118309,3│132706,4│+3327,6│ 0,0 │ 0,0 │111667,6│118309,3│132706,4│
├────────┴────────┴────────┴───────┴─────┴─────┴────────┴────────┴────────┤
│1.2. Безвозмездные поступления: │
├────────┬────────┬────────┬───────┬─────┬─────┬────────┬────────┬────────┤
│ 20796,2│ 9436,7│ 10125,6│+3405,6│ 0,0 │ 0,0 │ 24201,8│ 9436,7│ 10125,6│
└────────┴────────┴────────┴───────┴─────┴─────┴────────┴────────┴────────┘
Проектом закона изменение параметров доходной части краевого бюджета планового периода 2013 - 2014 годов не производится, планируется, что утвержденные параметры доходов краевого бюджета планового периода будут уточнены проектом закона края "О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов".
Безвозмездные поступления увеличиваются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, соглашениями, заключенными с главными распорядителями средств федерального бюджета.
В 2012 году средства федерального бюджета предусматриваются:
- на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 599,4 млн рублей;
- на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом
от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" в сумме 446,4 млн рублей;
- на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в сумме 359,7 млн рублей;
- на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства в рамках подпрограммы
"Стимулирование программы развития жилищного строительства субъектов РФ" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы в сумме 140,2 млн рублей;
- на софинансирование объектов, направленных на прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием в рамках подпрограммы
"Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" в сумме 119,0 млн рублей;
- на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита в сумме 87,0 млн рублей;
- и другие.
Увеличение расходной части бюджета в 2012 году производится, главным образом, за счет суммы безвозмездных поступлений, в основном, из федерального бюджета - 2598,3 млн рублей.
Из наиболее значимых расходов, предусмотренных корректировкой бюджета, следует назвать следующие:
- увеличение размеров оплаты труда учителей, иных педагогических работников общеобразовательных учреждений, дошкольных общеобразовательных учреждений, библиотек и учреждений культуры клубного типа и учреждений социального обслуживания учреждений с 1 октября 2012 года в 2012 году - 354 млн рублей, в 2013 - 2014 годах - 1821,4 млн рублей ежегодно;
- увеличение объема субсидии бюджету города Красноярска на финансирование (возмещение) расходов по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на сумму 450 млн рублей в 2012 году;
- увеличение объема резервного фонда Правительства Красноярского края в 2012 году на сумму 400 млн рублей;
- увеличение объема субсидии на реализацию решений, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги - 363,3 млн рублей в 2012 году;
- предусматриваются средства на увеличение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований края в 2012 году на сумму 316,2 млн рублей;
- увеличение расходов на реализацию Постановления
Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" в части льготного лекарственного обеспечения региональных льготополучателей - 260 млн рублей в 2012 году;
- увеличение расходов на компенсацию расходов транспортных организаций, связанных с предоставлением услуг общественного транспорта по единому социальному проездному билету, социальной карте и единой социальной карте Красноярского края гражданам, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Красноярского края, - 198,8 млн рублей в 2012 году;
- увеличение расходов СКГАУ "Футбольный клуб "Енисей" на начало строительства крытого футбольного манежа на 3000 посадочных мест в г. Красноярске - 165,1 млн рублей в 2012 году;
- увеличение субсидии краевому государственному автономному учреждению "Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов" на выполнение государственного задания по охране лесов от лесных пожаров на землях лесного фонда на территории Красноярского края, включающего работы по тушению лесных пожаров и проведение авиационного патрулирования лесов, приобретение авиационного керосина для заправки воздушных судов МЧС России, задействованных в тушении лесных пожаров, - 149,6 млн рублей в 2012 году;
- увеличение расходов на предоставление субвенции бюджету Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на исполнение государственных полномочий по обеспечению твердым топливом граждан, проживающих в домах с печным отоплением (включая доставку), - 147,1 млн рублей в 2012 году;
- увеличение расходов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств краевого бюджета в 2012 году - 128,9 млн рублей;
- увеличение расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой
"Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2010 - 2012 годы, - 93,8 млн рублей в 2012 году;
- увеличение расходов на компенсацию расходов организациям железнодорожного транспорта края, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на проезд в пригородном сообщении, эксплуатации малодеятельных линий, - 92,1 млн рублей в 2012 году.
Также настоящим проектом закона края вносится ряд изменений с целью приведения Закона
края "О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" в соответствие с принятыми федеральными и краевыми нормативными правовыми актами. Внесены изменения в соответствии со статьей 8
Закона края "О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов".
Корректирование краевого бюджета по итогам его исполнения за 9 месяцев текущего года - традиционная мера Правительства края, позволяющая к завершению финансового года перераспределить, а также учесть средства с целью освоения бюджетных ассигнований в полной мере. В связи с этим Экспертный совет считает необходимым принятие рассмотренного проекта закона.
Председатель
Экспертного совета
П.М.ГНАТЮК