Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КРАЯ В ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ЗАКОНА КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
КРАЯ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2013 - 2014 ГОДОВ"

Дата проведения независимой экспертизы проекта закона: сентябрь 2012 года.
Состав независимых экспертов, участвующих в проведении публичной независимой экспертизы проекта закона края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов": Гнатюк Петр Михайлович - председатель Экспертного совета, члены Экспертного совета: Белеев Александр Михайлович, Бухарова Евгения Борисовна, Ерыгин Юрий Владимирович.
Экспертный совет, рассмотрев представленный проект закона края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (далее - проект закона), отмечает следующее.
Рассматриваемый проект закона отражает изменения, инициированные Губернатором Красноярского края, - это выделение средств на повышение с 1 октября 2012 года размеров оплаты труда учителей (20,23%), иных педагогических работников общеобразовательных учреждений (30%), дошкольных общеобразовательных учреждений, работников библиотек и учреждений культуры клубного типа и учреждений социального обслуживания учреждений (6%).
Рассматриваемый проект закона предусматривает изменение основных параметров краевого бюджета (таблица 1).

Таблица 1

(млн рублей)
┌─────────┬──────────────────────────┬────────────────┬──────────────────────────┐
│Параметры│  Сумма, утвержденная в   │Сумма изменений │ Сумма с учетом изменений │
│         │     Законе о бюджете     │                │                          │
│         │  (в ред. от 24.05.2012   │                │                          │
│         │         № 2-265)         │                │                          │
├─────────┼────────┬────────┬────────┼──────┬────┬────┼────────┬────────┬────────┤
│         │на 2012 │на 2013 │на 2014 │  на  │ на │ на │на 2012 │на 2013 │на 2014 │
│         │  год   │  год   │  год   │ 2012 │2013│2014│  год   │  год   │  год   │
│         │        │        │        │ год  │год │год │        │        │        │
├─────────┼────────┼────────┼────────┼──────┼────┼────┼────────┼────────┼────────┤
│Доходы   │129136,3│127746,0│142832,0│6733,2│0,0 │0,0 │135869,5│127746,0│142832,0│
├─────────┼────────┼────────┼────────┼──────┼────┼────┼────────┼────────┼────────┤
│Расходы  │171240,3│144739,5│154486,9│4372,1│0,0 │0,0 │175612,4│144739,5│154486,9│
├─────────┼────────┼────────┼────────┼──────┼────┼────┼────────┼────────┼────────┤
│Дефицит  │-42104,0│-16993,5│-11654,9│2361,1│0,0 │0,0 │-39741,9│-16993,5│-11654,9│
└─────────┴────────┴────────┴────────┴──────┴────┴────┴────────┴────────┴────────┘

Ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ, по предельному размеру дефицита соблюдены.
Объем расходов в 2013 - 2014 годах увеличивается за счет уменьшения объема средств условно утверждаемых расходов.
Объем условно утверждаемых расходов (не распределяемых в плановом периоде) в 2013 году составляет 2,6%, в 2014 году - 7,7% общего объема расходов краевого бюджета, что соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ (не менее 2,5% и 5% общего объема расходов краевого бюджета по соответствующим годам планового периода).
Изменение доходов в 2012 году с учетом поправки бюджета выглядит следующим образом:

Таблица 2

(млн рублей)
┌──────────────────────────┬───────────────────┬──────────────────────────┐
│ Сумма в редакции Закона  │ Сумма изменений,  │ Сумма с учетом изменений │
│  Красноярского края от   │   предлагаемых    │                          │
│    24.05.2012 № 2-265    │  проектом закона  │                          │
├────────┬────────┬────────┼───────┬─────┬─────┼────────┬────────┬────────┤
│2012 год│2013 год│2014 год│ 2012  │2013 │2014 │2012 год│2013 год│2014 год│
│        │        │        │  год  │ год │ год │        │        │        │
├────────┴────────┴────────┴───────┴─────┴─────┴────────┴────────┴────────┤
│1. Итого доходов:                                                        │
├────────┬────────┬────────┬───────┬─────┬─────┬────────┬────────┬────────┤
│129136,3│127746,0│142832,0│+6733,2│ 0,0 │ 0,0 │135869,5│127746,0│142832,0│
├────────┴────────┴────────┴───────┴─────┴─────┴────────┴────────┴────────┤
│1.1. Налоговые и неналоговые доходы:                                     │
├────────┬────────┬────────┬───────┬─────┬─────┬────────┬────────┬────────┤
│108340,0│118309,3│132706,4│+3327,6│ 0,0 │ 0,0 │111667,6│118309,3│132706,4│
├────────┴────────┴────────┴───────┴─────┴─────┴────────┴────────┴────────┤
│1.2. Безвозмездные поступления:                                          │
├────────┬────────┬────────┬───────┬─────┬─────┬────────┬────────┬────────┤
│ 20796,2│  9436,7│ 10125,6│+3405,6│ 0,0 │ 0,0 │ 24201,8│  9436,7│ 10125,6│
└────────┴────────┴────────┴───────┴─────┴─────┴────────┴────────┴────────┘

Проектом закона изменение параметров доходной части краевого бюджета планового периода 2013 - 2014 годов не производится, планируется, что утвержденные параметры доходов краевого бюджета планового периода будут уточнены проектом закона края "О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов".
Безвозмездные поступления увеличиваются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, соглашениями, заключенными с главными распорядителями средств федерального бюджета.
В 2012 году средства федерального бюджета предусматриваются:
- на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 599,4 млн рублей;
- на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" в сумме 446,4 млн рублей;
- на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в сумме 359,7 млн рублей;
- на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства в рамках подпрограммы "Стимулирование программы развития жилищного строительства субъектов РФ" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы в сумме 140,2 млн рублей;
- на софинансирование объектов, направленных на прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" в сумме 119,0 млн рублей;
- на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита в сумме 87,0 млн рублей;
- и другие.
Увеличение расходной части бюджета в 2012 году производится, главным образом, за счет суммы безвозмездных поступлений, в основном, из федерального бюджета - 2598,3 млн рублей.
Из наиболее значимых расходов, предусмотренных корректировкой бюджета, следует назвать следующие:
- увеличение размеров оплаты труда учителей, иных педагогических работников общеобразовательных учреждений, дошкольных общеобразовательных учреждений, библиотек и учреждений культуры клубного типа и учреждений социального обслуживания учреждений с 1 октября 2012 года в 2012 году - 354 млн рублей, в 2013 - 2014 годах - 1821,4 млн рублей ежегодно;
- увеличение объема субсидии бюджету города Красноярска на финансирование (возмещение) расходов по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на сумму 450 млн рублей в 2012 году;
- увеличение объема резервного фонда Правительства Красноярского края в 2012 году на сумму 400 млн рублей;
- увеличение объема субсидии на реализацию решений, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги - 363,3 млн рублей в 2012 году;
- предусматриваются средства на увеличение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований края в 2012 году на сумму 316,2 млн рублей;
- увеличение расходов на реализацию Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" в части льготного лекарственного обеспечения региональных льготополучателей - 260 млн рублей в 2012 году;
- увеличение расходов на компенсацию расходов транспортных организаций, связанных с предоставлением услуг общественного транспорта по единому социальному проездному билету, социальной карте и единой социальной карте Красноярского края гражданам, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Красноярского края, - 198,8 млн рублей в 2012 году;
- увеличение расходов СКГАУ "Футбольный клуб "Енисей" на начало строительства крытого футбольного манежа на 3000 посадочных мест в г. Красноярске - 165,1 млн рублей в 2012 году;
- увеличение субсидии краевому государственному автономному учреждению "Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов" на выполнение государственного задания по охране лесов от лесных пожаров на землях лесного фонда на территории Красноярского края, включающего работы по тушению лесных пожаров и проведение авиационного патрулирования лесов, приобретение авиационного керосина для заправки воздушных судов МЧС России, задействованных в тушении лесных пожаров, - 149,6 млн рублей в 2012 году;
- увеличение расходов на предоставление субвенции бюджету Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на исполнение государственных полномочий по обеспечению твердым топливом граждан, проживающих в домах с печным отоплением (включая доставку), - 147,1 млн рублей в 2012 году;
- увеличение расходов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств краевого бюджета в 2012 году - 128,9 млн рублей;
- увеличение расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2010 - 2012 годы, - 93,8 млн рублей в 2012 году;
- увеличение расходов на компенсацию расходов организациям железнодорожного транспорта края, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на проезд в пригородном сообщении, эксплуатации малодеятельных линий, - 92,1 млн рублей в 2012 году.
Также настоящим проектом закона края вносится ряд изменений с целью приведения Закона края "О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" в соответствие с принятыми федеральными и краевыми нормативными правовыми актами. Внесены изменения в соответствии со статьей 8 Закона края "О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов".
Корректирование краевого бюджета по итогам его исполнения за 9 месяцев текущего года - традиционная мера Правительства края, позволяющая к завершению финансового года перераспределить, а также учесть средства с целью освоения бюджетных ассигнований в полной мере. В связи с этим Экспертный совет считает необходимым принятие рассмотренного проекта закона.

Председатель
Экспертного совета
П.М.ГНАТЮК





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru