АЧИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2012 г. № 22-180Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
АЧИНСКОГО РАЙОНА
В целях эффективной организации и осуществления контроля за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка управления муниципальной собственностью, руководствуясь статьями 157
, 265
, 270
Бюджетного кодекса РФ, статьей 38
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом
Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6551 "Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Красноярского края", статьями 22
, 26
Устава Ачинского района, Ачинский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о Ревизионной комиссии Ачинского района согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившими силу следующие Решения Ачинского районного Совета депутатов:
- от 11.02.2011 № 8-70Р
"Об утверждении Положения о Ревизионной комиссии Ачинского района";
- от 14.10.2011 № 13-114Р
"О внесении изменений в Решение Ачинского районного Совета депутатов от 11.02.2011 № 8-70Р "Об утверждении Положения о Ревизионной комиссии Ачинского района".
3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию Ачинского районного Совета депутатов по бюджету, экономике, финансам, налогам, инвестиционным программам - Комарову Т.А.
4. Решение вступает в силу в день, следующий за опубликованием в газете "Уголок России".
Глава
Ачинского района,
председатель
районного Совета депутатов
Т.И.ОСИПОВА
Приложение
к Решению
Ачинского районного
Совета депутатов
от 27 сентября 2012 г. № 22-180Р
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ АЧИНСКОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом
РФ, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом
Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6551 "Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Красноярского края", Уставом
Ачинского района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Ревизионной комиссии Ачинского района (далее - Ревизионная комиссия).
Статья 1. Статус Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Ачинским районным Советом депутатов (далее - районный Совет депутатов, Совет депутатов или Совет) и ему подотчетна.
2. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета депутатов.
4. Ревизионная комиссия не обладает правами юридического лица.
5. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального образования Ачинский район, вправе заключать соглашения с районным Советом депутатов о передаче Ревизионной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2. Правовые основы деятельности Ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, Устава
Ачинского района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию Ачинский район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Ревизионной комиссии - обязательный к рассмотрению документ Ревизионной комиссии, направляемый органам местного самоуправления, а также руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, в котором отражаются: нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия; предложения по устранению выявленных нарушений; сроки принятия мер по устранению нарушений и ответа по результатам рассмотрения представления.
Представление Ревизионной комиссии подписывается Главой Ачинского района.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых решениях и мерах по результатам рассмотрения представления.
2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностным лицом Ревизионной комиссии контрольных мероприятий Ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Ревизионной комиссии - обязательный к исполнению документ Ревизионной комиссии, направляемый органам местного самоуправления, а также руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций при выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Ревизионной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Ревизионной комиссии.
Предписание Ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание Ревизионной комиссии подписывается Главой Ачинского района.
Предписание Ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний Ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.
3. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
4. В случае изменения обстоятельств или при иной необходимости отмены ранее принятого предписания Ревизионной комиссии аудитор вносит на рассмотрение Главы Ачинского района письменное мотивированное предложение об отмене предписания, а также проект соответствующего решения по проводимому контрольному мероприятию.
Предложение аудитора Ревизионной комиссии об отмене предписания или об оставлении предписания в силе утверждается распоряжением Главы Ачинского района.
В случае отмены предписания об указанном решении незамедлительно извещаются проверяемый орган и (или) организация и их должностные лица, которым было вынесено отмененное предписание.
5. В случае если судом принято решение об отмене предписания и (или) признании его недействительным и указанное решение суда не вступило в законную силу, аудитор Ревизионной комиссии, инициировавший направление предписания, незамедлительно вносит на рассмотрение Главы Ачинского района вопрос об отмене предписания либо об обжаловании решения суда, не вступившего в силу.
Распоряжение об отмене предписания или об оставлении предписания в силе подписывается Главой Ачинского района.
В случае отмены предписания об указанном решении незамедлительно извещаются проверяемый орган и (или) организация и их должностные лица, которым было вынесено отмененное предписание.
При несогласии с решением суда об отмене предписания и (или) признании его недействительным Главой Ачинского района принимается решение о начале процедуры обжалования указанного решения суда.
6. В случае признания решения суда, вступившего в законную силу, недействительным и отмены предписания Ревизионной комиссии решение суда об указанном предписании и само предписание выносятся на рассмотрение районного Совета депутатов с целью анализа доводов, указанных в решении суда, и учета (применения) их в дальнейшей практической деятельности Ревизионной комиссии.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Руководитель или уполномоченное им должностное лицо органа или организации, проверяемой Ревизионной комиссией, имеет право в течение семи дней со дня получения акта на ознакомление представить свои пояснения и замечания о результатах проверки, которые прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Ревизионной комиссии в районный Совет депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Ревизионной комиссии с государственными и муниципальными органами
1. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетным органом Красноярского края, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Красноярского края, Ачинского района. Ревизионная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве в соответствии с решением районного Совета депутатов, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Красноярского края.
3. В целях координации своей деятельности Ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Ревизионная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Красноярского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Красноярского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Красноярского края анализа деятельности Ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Ачинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в газете "Уголок России" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности районному Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в газете "Уголок России" и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения и утверждения районным Советом депутатов.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий, средства на ее содержание предусматриваются в районном бюджете в составе расходов на содержание Ачинского районного Совета депутатов.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Ревизионной комиссии
Должностному лицу Ревизионной комиссии, замещающему должность муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет районного бюджета.