АДМИНИСТРАЦИЯ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2012 г. № 2562
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКОПРИЕМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ (ОСОБЫЙ ПЕРИОД)
НА ТЕРРИТОРИИ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом
от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 26 ноября 2007 г. № 804
"Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и в целях решения задач по организации подготовки безопасных районов загородной зоны к проведению эвакоприемных мероприятий в границах Грязинского муниципального района в военное время (особый период) администрация Грязинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение
о заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакоприемных мероприятий в военное время (особый период) на территории Грязинского муниципального района (приложение).
2. Рекомендовать главам городского и сельских поселений в срок до 25.03.2012:
2.1. Произвести расчеты по достаточности мощностей предприятий теплоснабжения, водоснабжения и электроснабжения с учетом необходимости обеспечения прибывающего эвакуируемого населения.
2.2. Произвести расчеты по видам обеспечения эвакоприемных мероприятий исходя из численности принимаемого эвакуируемого населения.
2.3. Предусмотреть выдачу ордеров утвержденного образца на размещение принимаемого эвакуируемого населения в загородной зоне согласно выпискам из Плана приема и размещения эвакуируемого населения на территории Грязинского муниципального района, оформление актов обследования и согласования пунктов размещения с представителями принимаемых предприятий (учреждений, организаций) с периодичностью 1 раз в 5 лет.
2.4. Откорректировать документацию на приемные эвакуационные пункты.
3. Отделу по мобилизационной работе и делам ГО, ЧС администрации района (Васильчиков В.Е.) оказывать методическую и практическую помощь главам городского и сельских поселений в подготовке загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения.
4. Признать утратившим силу постановление
главы администрации Грязинского района от 08.02.2006 № 60 "О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакоприемных мероприятий в военное время в Грязинском районе".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - председателя эвакоприемной комиссии Грязинского муниципального района Волкова В.Г.
Глава администрации района
В.Т.РОЩУПКИН
Приложение
к постановлению
администрации Грязинского
муниципального района
от 26 сентября 2012 г. № 2562
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКОПРИЕМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ (ОСОБЫЙ ПЕРИОД)
НА ТЕРРИТОРИИ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Федеральным законом
от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" эвакуация населения, материальных и культурных ценностей рассматривается как одна из основных задач в области защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Настоящее Положение устанавливает единые принципы, условия и способы подготовки безопасных районов загородной зоны к проведению эвакоприемных мероприятий в военное время.
2. Мероприятия по заблаговременной подготовке загородной зоны включают в себя следующие понятия:
загородная зона - это территория в пределах административных границ Грязинского муниципального района, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения (на военное время);
жизнеобеспечение населения - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), спасательными службами всех степеней мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций и в местах размещения (загородной зоне) эвакуированных по нормам и нормативам, разработанным и утвержденным в установленном порядке;
первоочередные потребности населения - это набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей;
первоочередное жизнеобеспечение населения - это своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения.
3. Ответственность за размещение эвакуированного населения в загородной зоне возлагается на главу администрации Грязинского муниципального района (руководителя гражданской обороны), глав городского и сельских поселений, на объектах экономики - на их руководителей.
4. Для организованного проведения эвакоприемных мероприятий населения, эвакуируемого из других районов и областей, заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортного, медицинского, охране общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения, инженерного, материально-технического, финансового и коммунально-бытового.
5. Весь жилой фонд зданий общественного и административного назначения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, с момента объявления эвакуации передается в распоряжение глав органов местного самоуправления.
6. Руководители органов местного самоуправления, организаций и учреждений района заблаговременно (в мирное время) организуют работу по оценке подготовленности загородной зоны к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и других населенных пунктов, являющихся вероятными объектами поражения потенциального противника. Оценке подлежат все населенные пункты на подведомственной территории, независимо от того, планируется там размещение эвакуируемого населения или нет.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
6. Эвакуируемое население размещается в жилых домах, в общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Потенциальная вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из расчета 2,5 м2 на одного человека жилой площади (4,0 м2 общей площади).
Площади для размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне определяются в зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.
7. При оценке состояния инженерной защиты эвакуируемого и местного населения от современных средств поражения на основании данных инвентаризаций уточняется количество убежищ и противорадиационных укрытий, а также подвалов и иных заглубленных помещений, которые по условиям пребывания в них людей могут быть использованы для укрытия населения в соответствии с требованиями СНиП II-11-77 "Защитные сооружения гражданской обороны".
8. При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны", ГОСТ 22.3.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ Р 22.6.01-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения".
Общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый период.
9. Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилого фонда в военное время.
10. Подготавливаемые к встрече прибывшего эваконаселения пункты высадки (ж/д станции, платформы, подъездные пути предприятий) оцениваются по возможности обеспечить беспрепятственное прибытие эвакуационных поездов, автомашин и подачу транспортных средств для перевозки населения.
11. Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакоприемных мероприятий.
12. При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения прежде всего учитывается их пропускная способность с учетом работы в три смены (предприятия общественного питания, социально-бытового обслуживания), а также степень готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.п.).
13. Готовность учреждений медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови, поликлинические учреждения, учреждения фельдшерско-акушерской помощи) оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.
14. Предприятия связи прежде всего оцениваются по возможности обеспечить своевременное оповещение всего населения загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и фактах применения своевременных средств поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и уровню телефонизации населенных пунктов загородной зоны.
15. При оценке общеобразовательных учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в том числе и прибывающим по эвакуации.