НОВОДЕРЕВЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2012 г. № 370
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
НОВОДЕРЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Руководствуясь Федеральными законами от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 49
Устава муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район, Новодеревенская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение направить главе муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Председатель районной Думы
Н.Ф.ШМЕЛЕВА
И.о. главы муниципального района
Н.К.ОБЪЕДКОВА
Приложение
к решению
Новодеревенской районной Думы
от 15 августа 2012 г. № 370
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - НОВОДЕРЕВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Уставом
муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район с целью установления правового положения, общих принципов организации, деятельности, основных полномочий контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район (далее - контрольно-счетная комиссия) и гарантий статуса ее должностных лиц.
1. Правовое регулирование организации
и деятельности контрольно-счетной комиссии
1.1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции
Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Положением, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
1.2. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется также законами Рязанской области.
2. Статус контрольно-счетной комиссии
2.1. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Новодеревенской районной Думой.
2.2. Контрольно-счетная комиссия подотчетна Новодеревенской районной Думе.
2.3. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2.4. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Новодеревенской районной Думы.
2.5. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица.
2.6. Контрольно-счетная комиссия имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район.
2.7. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетной комиссии муниципального района полномочий контрольно-счетной комиссии поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
14.5. Председатель контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Новодеревенской районной Думы и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанное лицо вправе участвовать в заседаниях комиссий, создаваемых Новодеревенской районной Думой.
15. Представление информации по запросам
контрольно-счетной комиссии
15.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Рязанской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетный орган по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
15.2. Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в пункте 15.1
настоящего Положения, определяется законами Рязанской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом контрольно-счетной комиссии.
15.3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
15.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 15.1
настоящего Положения, в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
16. Представления и предписания
контрольно-счетной комиссии
16.1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию - Новодеревенский муниципальный район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
16.2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
16.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
16.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностным лицом контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
16.5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
16.6. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
16.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
16.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
17.1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Рязанской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
17.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Новодеревенскую районную Думу.
18. Взаимодействие контрольно-счетной
комиссии с иными контрольными органами
18.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Рязанской области, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
18.2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
18.3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
18.4. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19. Обеспечение доступа к информации о
деятельности контрольно-счетной комиссии
19.1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации или обнародует в информационном бюллетене информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
19.2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Новодеревенскую районную Думу. Указанный отчет контрольно-счетной комиссии опубликовывается в средствах массовой информации, или обнародуется в информационном бюллетене, или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Новодеревенской районной Думой.
20. Финансовое обеспечение деятельности
контрольно-счетной комиссии
20.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район.
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
20.2. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Новодеревенский районной Думы.