Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 июня 2012 г. № 783

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
31.10.2011 № 1497 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2012 - 2016 ГОДЫ"
(В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 07.03.2012 № 255, 25.04.2012 № 486)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2011 № 1497 "Об утверждении долгосрочной Целевой программы "Культура Тамбовской области 2012 - 2016 годы" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 07.03.2012 № 255, 25.04.2012 № 486).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 25.04.2012 № 486 "О внесении изменений в долгосрочную Целевую программу "Культура Тамбовской области 2012 - 2016 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 04.05.2012 № 33 (1265).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по обеспечению равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для населения Тамбовской области, созданию условий для повышения качества работы учреждений культуры и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ), Закон РФ от 09.10.1992 № 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (в редакции от 08.05.2010 № 83-ФЗ) (далее - Основы законодательства РФ о культуре), Федеральными законами от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 348-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 186 "О Федеральной целевой программе "Культура России" (2012 - 2018 годы)".
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 39 Основ законодательства РФ о культуре к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры относятся, в числе прочих: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов Российской Федерации; создание и поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти); поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона № 73-ФЗ для сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия разрабатываются региональные целевые программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
На основании пункта 1 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации участвует в проведении единой государственной политики в области культуры.
Законом Тамбовской области от 09.12.2011 № 95-З "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрено распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной Целевой программы "Культура Тамбовской области 2012 - 2016 годы" (приложение № 13).
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники. Однако, в Постановлении № 486 от 25.04.2012 "О внесении изменений в долгосрочную Целевую программу "Культура Тамбовской области 2012 - 2016 годы" (далее - постановление № 486), утвержденную экспертируемым Постановлением, выявлены нарушения юридической техники, а именно:
1. В абзаце 8 пункта 1 постановления № 486, слова "в сферу" следует заменить на "в сфере".
2. Абзацем 20 пункта 1 постановления № 486 вносятся изменения в графу 4 позиции "областной бюджет" подраздела "Задача 3. Инвестиции в сфере культуры и развитие материально-технической базы" раздела "Цель 1. Обеспечение равного доступа к культурным благам и возможностям реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для населения Тамбовской области" в приложении № 1 к Программе "Система мероприятий Целевой программы "Культура Тамбовской области 2012 - 2016 годы". Однако, исходя из смысла текстов Постановления № 486 и экспертируемого Постановления, изменения должны вноситься в графу 6 позиции "областной бюджет". На основании изложенного, рекомендуем в абзаце 20 пункта 1 постановления № 486 слова "в графе 4" заменить словами "в графе 6".

Врио. начальника,
Советник юстиции 3 класса
В.А.Мышкин





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru