УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 июня 2012 г. № 783
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
31.10.2011 № 1497 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2012 - 2016 ГОДЫ"
(В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 07.03.2012 № 255, 25.04.2012 № 486)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 31.10.2011 № 1497 "Об утверждении долгосрочной Целевой программы "Культура Тамбовской области 2012 - 2016 годы" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 07.03.2012 № 255, 25.04.2012 № 486).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 25.04.2012 № 486 "О внесении изменений в долгосрочную Целевую программу "Культура Тамбовской области 2012 - 2016 годы". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 04.05.2012 № 33 (1265).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по обеспечению равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для населения Тамбовской области, созданию условий для повышения качества работы учреждений культуры и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71
Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76
Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению
Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76
Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ), Закон
РФ от 09.10.1992 № 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (в редакции от 08.05.2010 № 83-ФЗ) (далее - Основы законодательства РФ о культуре), Федеральными законами от 25.06.2002 № 73-ФЗ
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 348-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Постановлением
Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 186 "О Федеральной целевой программе "Культура России" (2012 - 2018 годы)".
Согласно пункту 1 статьи 179
БК РФ долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 39
Основ законодательства РФ о культуре к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры относятся, в числе прочих: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов Российской Федерации; создание и поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти); поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
В соответствии с пунктом 1 статьи 12
Федерального закона № 73-ФЗ для сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия разрабатываются региональные целевые программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
На основании пункта 1 статьи 21
Федерального закона № 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации участвует в проведении единой государственной политики в области культуры.
Законом
Тамбовской области от 09.12.2011 № 95-З "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрено распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной Целевой программы "Культура Тамбовской области 2012 - 2016 годы" (приложение № 13)
.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники. Однако, в Постановлении
№ 486 от 25.04.2012 "О внесении изменений в долгосрочную Целевую программу "Культура Тамбовской области 2012 - 2016 годы" (далее - постановление № 486), утвержденную экспертируемым Постановлением
, выявлены нарушения юридической техники, а именно:
1. В абзаце 8 пункта 1
постановления № 486, слова "в сферу" следует заменить на "в сфере".
2. Абзацем 20 пункта 1
постановления № 486 вносятся изменения в графу 4 позиции "областной бюджет" подраздела "Задача 3. Инвестиции в сфере культуры и развитие материально-технической базы" раздела "Цель 1. Обеспечение равного доступа к культурным благам и возможностям реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для населения Тамбовской области" в приложении № 1 к Программе "Система мероприятий Целевой программы "Культура Тамбовской области 2012 - 2016 годы". Однако, исходя из смысла текстов Постановления
№ 486 и экспертируемого Постановления
, изменения должны вноситься в графу 6 позиции "областной бюджет". На основании изложенного, рекомендуем в абзаце 20 пункта 1
постановления № 486 слова "в графе 4" заменить словами "в графе 6".
Врио. начальника,
Советник юстиции 3 класса
В.А.Мышкин