Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
4-го созыва
50-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2012 г. № 50/1089

ОБ ИНФОРМАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ КОМИТЕТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула, п. 15.1 и 15.2 Положения "О контрольной комиссии муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512, рассмотрев информацию контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, Тульская городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (приложение).
2. Рекомендовать администрации города Тулы (А.Г. Ядыкин) принять меры для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки.
3. Поставить на контроль исполнение комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы информации контрольной комиссии муниципального образования город Тула по устранению выявленных нарушений.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности (О.Н. Воеводин) и контрольную комиссию муниципального образования город Тула (В.А. Плешаков).
5. Разместить настоящее решение на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
6. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального
образования город Тула
Е.В.АВИЛОВ





Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 26.09.2012 № 50/1089

ИНФОРМАЦИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ПРОВЕРКИ КОМИТЕТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ

Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании распоряжения счетной палаты Тульской области от 25.06.2012 № 46-р, плана работы комиссии на II полугодие 2012 года, утвержденного распоряжением председателя контрольной комиссии муниципального образования город Тула от 29.06.2012 № 39, совместно со счетной палатой Тульской области проведена проверка комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (председатель - Романов В.М.) по теме: "Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Тулы, в том числе порядка учета, полноты и своевременности поступления в бюджет муниципального образования средств от распоряжения имуществом и от управления объектами собственности муниципального образования в 2011 году, истекшем периоде 2012 года и иных периодах по необходимости".
Проведенной проверкой установлено следующее:
1. Проверка соблюдения нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы.
При анализе муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы, установлено:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление администрации г. Тулы от 07.04.2010 № 1152 имеет название "О внесении изменений в Постановление администрации города Тулы от 10.04.2009 № 858", а не "О внесении изменений в Постановление администрации города Тулы от 10.04.2009 № 858 "Об утверждении Положения "О порядке прохождения документов и порядке подготовки распорядительных актов о приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на его приобретение".

Постановление администрации города Тулы от 07.04.2010 № 1152 "О внесении изменений в Постановление администрации города Тулы от 10.04.2009 № 858 "Об утверждении Положения "О порядке прохождения документов и порядке подготовки распорядительных актов о приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на его приобретение" противоречит п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 2 Закона Тульской области от 18.12.2008 № 1182-ЗТО "О предельном значении площади арендуемых помещений и сроке рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, находящегося в государственной собственности Тульской области или муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества", а именно:
указанным Постановлением администрации города Тулы от 07.04.2010 № 1152 внесены изменения в типовой договор купли-продажи недвижимого муниципального имущества, согласно которым покупатель обязан производить оплату объекта после регистрации права собственности, в то время как федеральное и областное законодательство определяют, что оплата объекта должна производиться после заключения договора купли-продажи.




6. Проверка договоров купли-продажи недвижимого имущества, в том числе земельных участков.
6.1. В 2011 году КИиЗО администрации г. Тулы заключено 128 договоров купли-продажи на объекты, по заявлениям на реализацию преимущественного права выкупа, с субъектами малого и среднего предпринимательства. Из них на 84 объекта получены свидетельства о государственной регистрации права.
Из 128 объектов, проданных в 2011 году, контрольной комиссией выборочно проверено 16 объектов.
В ходе выборочной проверки выявлены следующие нарушения:
6.1.1. В нарушение абз. 1, 2 пп. 3.3 Постановления администрации города Тулы от 10.04.2009 № 858 "Об утверждении Положения "О порядке прохождения документов и порядке подготовки распорядительных актов о приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на его приобретение" КИиЗО администрации г. Тулы представлял в Управление инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы (далее по тексту - Управление) заявления арендаторов с приложением соответствующих документов с превышением 5 рабочих дней с даты получения заявления об отнесении заявителя к категории субъектов малого или среднего предпринимательства с приложением необходимых документов по 7 объектам. Нарушение сроков составило от 1 до 6 рабочих дней.
6.1.2. В нарушение абз. 2 пп. 3.3 Постановления № 858 Управление представляло в КИиЗО администрации г. Тулы предварительное заключение об отнесении (или неотнесении) заявителя к категории субъектов малого или среднего предпринимательства также с нарушением сроков - с превышением 5 рабочих дней с даты получения от КИиЗО администрации г. Тулы заявления об отнесении заявителя к категории субъектов малого или среднего предпринимательства с приложением необходимых документов по объекту.
6.1.3. В нарушение абз. 3 пп. 3.3 Постановления № 858 КИиЗО администрации г. Тулы заключил муниципальные контракты на проведение оценки рыночной стоимости объектов в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 № 135-ФЗ с превышением двухмесячного срока с даты подачи заявления от арендатора по 11 объектам. Нарушение сроков от 11 дней до 11 месяцев 21 дня.
6.1.4. В нарушение абз. 5 пп. 3.3 Постановления № 858 КИиЗО администрации г. Тулы направил в администрацию города проекты постановлений о продаже объектов с превышением 3 рабочих дней с даты принятия отчета об оценке рыночной стоимости по 15 объектам. Нарушение сроков - от 29 до 96 рабочих дней.
6.1.5. Между КИиЗО администрации г. Тулы и ООО "Сельхозпродукты" заключен договор купли-продажи на объект, расположенный по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская/Литейная, д. 21/20 от 03.10.2011 № 2011088/159, акт приемки-передачи в казну оформлен поздним сроком - 15.12.2011.
По проверенным 16 объектам общий срок прохождения документов составил со дня подачи заявления от арендатора до дня заключения договора купли-продажи от 7 месяцев 13 дней до 2 лет 6 месяцев 15 дней.
6.2. В 2011 году субъектами малого и среднего предпринимательства подано 30 заявлений на реализацию преимущественного права выкупа муниципального имущества.
По 30 заявлениям, поданным в 2011 году, контрольной комиссией проверено прохождение документов и подготовка распорядительных актов о приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на его приобретение.
В ходе выборочной проверки выявлены следующие нарушения:
6.2.1. В нарушение абз. 1, 2 пп. 3.3 Постановления администрации города Тулы от 10.04.2009 № 858 "Об утверждении Положения "О порядке прохождения документов и порядке подготовки распорядительных актов о приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на его приобретение" КИиЗО администрации г. Тулы представлял в Управление инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы заявления арендаторов с приложением соответствующих документов с превышением 5 рабочих дней с даты получения заявления об отнесении заявителя к категории субъектов малого или среднего предпринимательства с приложением необходимых документов по 14 объектам. Нарушение сроков - от 1 до 10 рабочих дней.
6.2.2. В нарушение абз. 2 пп. 3.3 Постановления № 858 Управление инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы представляло в КИиЗО администрации г. Тулы предварительное заключение об отнесении (или не отнесении) заявителя к категории субъектов малого или среднего предпринимательства с превышением 5 рабочих дней с даты получения от КИиЗО администрации г. Тулы заявления об отнесении заявителя к категории субъектов малого или среднего предпринимательства с приложением необходимых документов по 11 объектам. Нарушение сроков - от 1 до 22 рабочих дней.
6.2.3. В нарушение абз. 3 пп. 3.3 Постановления № 858 КИиЗО администрации г. Тулы заключил муниципальные контракты на проведение оценки рыночной стоимости объектов в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с превышением двухмесячного срока с даты подачи заявления от арендатора по 12 объектам. Нарушение сроков - от 1 дня до 5 месяцев 27 дней.
6.2.4. В нарушение абз. 5 пп. 3.3 Постановления № 858 КИиЗО администрации г. Тулы направил в администрацию города проекты Постановлений о продаже объектов с превышением 3 рабочих дней с даты принятия отчета об оценке рыночной стоимости по 13 объектам. Нарушение сроков - от 7 до 66 рабочих дней.
6.3. В целях проведения независимой оценки рыночной стоимости муниципальной нежилой недвижимости в рамках реализации Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 22.07.2008 № 159-ФЗ, Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ, КИиЗО администрации г. Тулы в 2011 году по итогам размещения муниципальных заказов путем запроса котировок было заключено 14 муниципальных контрактов на общую сумму 131,3 тыс. руб.
Произведена оценка 144 объектов муниципального имущества, в том числе:
- 128 объектов, на которые в 2011 году заключены договора купли-продажи;
- 16 объектов, по которым в 2011 году поданы заявления на преимущественное право выкупа.
Из 128 объектов, на которые в 2011 году заключены договора купли-продажи, по 54 объектам (42 процента) проводилась переоценка в соответствии с решением Тульской городской Думы от 18.11.2009 № 79/1658 "О мерах по эффективной реализации Федерального закона от 22.07.2009 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании протоколов разногласий, представляемых арендаторами выкупаемого имущества, а также на основании решений арбитражного суда:
- по 36 объектам цена уменьшилась, в т.ч. по 8 объектам более чем на 25 процентов;
- в 18 случаях после переоценки цена объекта возросла, в т.ч. в 5 случаях более чем на 25 процентов.
В нарушение абз. 3 п. 3.3 Постановления № 858 КИиЗО администрации г. Тулы заключал муниципальные контракты на проведение оценки рыночной стоимости объектов до подачи заявлений от арендаторов, что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств в связи с переоценкой объектов и потребовало дополнительных затрат бюджетных средств на повторную оценку.
7. Проверка договоров о предоставлении земельных участков в аренду.
По состоянию на 01.06.2012 в КИиЗО администрации г. Тулы учитывается 77 договоров аренды земельных участков, в том числе: в 2011 году заключено 3 договора аренды земельных участков, в 2012 году - 2 договора.
На 01.01.2012 арендные платежи уплачены в сумме 2538,4 тыс. руб., задолженность составила 5421,0 тыс. руб. (без учета переплаты в общей сумме 236,1 тыс. руб.).
На 01.06.2012 арендные платежи уплачены в сумме 3431,7 тыс. руб. Сумма задолженности на 01.06.2012 по сравнению с 01.01.2012 увеличилась на 524,2 тыс. руб. и составила 5945,2 тыс. руб. (без учета переплаты в общей сумме 132,9 тыс. руб.).
Наибольшую задолженность по арендным платежам на 01.06.2012 имеют:
МУП "Спецавтохозяйство" в сумме 3413,4 тыс. руб. или 57,4 процента от общей суммарной задолженности арендаторов земельных участков;
МУП "Ремжилхоз" в сумме 1676,4 тыс. руб. или 28,2 процента от общей суммарной задолженности арендаторов земельных участков.
Согласно данным КИиЗО администрации г. Тулы за 2011 год арендаторам-должникам направлено 62 претензии на общую сумму 5421,0 тыс. рублей.
По состоянию на 04.07.2012 должникам направлено повторно 62 претензии.
Контрольная комиссия по результатам проверки предложила комитету имущественных и земельных отношений администрации города Тулы:
1. Необходимо внести изменения в Положение "О порядке прохождения документов и порядке подготовки распорядительных актов о приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на его приобретение", утвержденное Постановлением администрации города Тулы от 10.04.2009 № 858 (в ред. от 07.04.2010), в соответствии с федеральным и областным законодательством в части срока оплаты выкупаемого имущества субъектом малого и среднего предпринимательства.
2. В целях обеспечения достоверного учета муниципального имущества провести мониторинг Единого реестра муниципального имущества, а также сверку данных по объектам, отраженным в реестре и картах учета муниципального имущества предприятий. По результатам мониторинга внести соответствующие изменения в Единый реестр.
При передаче объектов недвижимого муниципального имущества на баланс муниципальных предприятий и учреждений (в казну) своевременно вносить изменения в реестр.
Учесть в реестре зеленые насаждения города (деревья, кустарники, газоны и цветники).
3. КИиЗО администрации г. Тулы осуществлять контроль за полнотой и своевременностью представления сведений в картах учета муниципального имущества, представленных муниципальными предприятиями.
4. Обеспечить передачу всех объектов недвижимого имущества в казну города в соответствии с Постановлением администрации города Тулы от 29.12.2010 № 4098 и другими постановлениями администрации города.
5. КИиЗО администрации г. Тулы как администратору поступлений прибыли в бюджет города обеспечить перечисление муниципальными предприятиями задолженности по прибыли в бюджет города: МУП "Тулапромконтракт" за 2009 год в сумме 4999,6 тыс. руб., МУП "Декоративные культуры" за 2008 год в сумме 200,2 тыс. руб.
Осуществлять контроль за своевременностью перечисления прибыли муниципальными предприятиями.
6. В целях недопущения потерь городским бюджетом доходов от арендной платы (порядка 405 тыс. руб. в год) по тем договорам аренды недвижимого имущества, по которым установлены нарушения в ходе проверки в части неправильного применения коэффициентов и учета площадей, перезаключить данные договоры на новых условиях.
Осуществлять контроль за сдачей муниципального имущества в аренду в соответствии с Положением "О порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования город Тула в аренду", утвержденным решением Тульской городской Думы от 29.06.2011 № 27/537.
7. Соблюдать сроки прохождения документов при проведении приватизации объектов недвижимого муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, установленные Постановлением администрации города Тулы от 10.04.2009 № 858 "Об утверждении Положения "О порядке прохождения документов и порядке подготовки распорядительных актов о приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на его приобретение".
При наличии объективных причин, по которым соблюдение данных сроков затруднено, предложить администрации города рассмотреть вопрос об их корректировке с учетом реального исполнения и внести соответствующие изменения в указанное Постановление.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru