Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


 
10 июля 2009 годаN 1430 ВХ-2


РЕСПУБЛИКА ТЫВА

ЗАКОН

О ТРЕБОВАНИЯХ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

Принят
Законодательной палатой
15 мая 2009 года

Одобрен
Палатой представителей
2 июля 2009 года

Настоящий Закон устанавливает правовые основы региональных требований к качеству государственных услуг (далее - услуг) и направлен на повышение эффективности и качества деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва по обеспечению реализации прав и законных интересов граждан и организаций путем внедрения в практику деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва требований к качеству предоставления услуг.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при применении, а также разработке, принятии, изменении и отмене требований к качеству предоставления услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам органами исполнительной власти Республики Тыва.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Республики Тыва в сфере применения требований к качеству предоставления услуг

Законодательство Республики Тыва в сфере применения требований к качеству предоставления услуг основывается на положениях федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы применения требований к качеству услуг, и состоит из настоящего Закона и иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Республики Тыва.

Статья 2. Понятия, применяемые для целей настоящего Закона

1. Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:
1) государственная услуга - деятельность органов исполнительной власти Республики Тыва, государственных учреждений и организаций иной организационно-правовой формы, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет средств республиканского бюджета и направленная на удовлетворение потребностей населения в реализации его прав и законных интересов;
2) требования к качеству предоставления услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя государственной услуги, требования к оказанию услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной услуги;
3) получатель (пользователь) услуги - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) или организация, обратившиеся в орган, предоставляющий услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;
4) оказание услуги - совершение органом и (или) организацией, предоставляющими услугу, определенной последовательности действий и (или) принятие ими определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений.
2. Государственные услуги оказываются населению всех возрастных и социальных групп по месту нахождения (расположения) органа исполнительной власти Республики Тыва, государственного учреждения и (или) организации иной организационно-правовой формы, предоставляющего соответствующий вид государственных услуг.

Статья 3. Принципы разработки, принятия, изменения и применения требований к качеству предоставления услуг

Разработка, принятие, изменение и применение требований к качеству предоставления услуг осуществляются в соответствии с принципами:
1) обязательности государственных услуг;
2) законности и обоснованности деятельности в сфере государственных требований к качеству предоставления услуг;
3) недопустимости наличия положений, посягающих на единство экономического пространства Российской Федерации, в частности на территории Республики Тыва, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах ее территории товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иным образом ограничивающих или создающих препятствия для ведения не запрещенной экономической или иной предпринимательской деятельности граждан и организаций;
4) недопустимости снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями, установленными федеральными законами и настоящим Законом;
5) разумного баланса между интересами получателя услуги и интересами общества в целом;
6) учета потребностей и предпочтений получателей услуги;
7) гарантированности прав получателей услуг на:
а) соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании услуги,
б) территориальную, транспортную и временную доступность услуги, обеспечивающую равный и удобный доступ к услуге для всех получателей услуг;
в) своевременную, полную и достоверную информацию об услуге и порядке ее оказания;



 
Статья 11. Принятие требований к качеству услуг

Требования к качеству предоставления услуг принимаются органами, разрабатывающими проекты требований к качеству услуг.
 
Исполнительный орган государственной власти Республики Тыва вправе принять требования к качеству предоставления любой услуги, предоставление которой входит в его компетенцию.

Статья 12. Порядок изменения и отмены требований к качеству предоставления услуги

Изменение и отмена требований к качеству предоставления услуги осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги.

Статья 13. Совершенствование требований к качеству услуг

Требования к качеству предоставления услуги должны не реже одного раза в год рассматриваться органом, определяемым в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей услуги, в том числе сокращения их затрат, включая затраты времени, на получение услуги.

Глава 4. ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

Статья 14. Основные требования к применению услуг

Применение требований к качеству предоставления услуг осуществляется соответствующим органом, оказывающим услугу, который обеспечивает:
соблюдение соответствующих требований к качеству услуг;
информирование граждан и юридических лиц о соответствующих требованиях к качеству предоставления услуг;
доступную форму представления соответствующих требований к качеству предоставления услуг.

Статья 15. Контроль полноты и эффективности применения требований к качеству предоставления услуг

Контроль полноты и эффективности применения требований к качеству предоставления услуг осуществляется уполномоченными Правительством Республики Тыва органами.

Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона

За нарушение настоящего Закона должностные лица органов государственной власти Республики Тыва и организаций несут ответственность в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 17. Обжалование требований к качеству предоставления услуг и несоблюдения (ненадлежащего соблюдения) требований к качеству предоставления услуг

Граждане и организации вправе обжаловать установленные требования к качеству предоставления услуг или их несоблюдение (ненадлежащее соблюдение) в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 18. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Действие настоящего Закона распространяется на органы местного самоуправления Республики Тыва при предоставлении ими государственных услуг в части реализации переданных отдельных полномочий.

Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
г. Кызыл
10 июля 2009 года
№ 1430 ВХ-2





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru