10 июля 2009 года | N 1430 ВХ-2 |
РЕСПУБЛИКА ТЫВА
ЗАКОН
О ТРЕБОВАНИЯХ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
Принят
Законодательной палатой
15 мая 2009 года
Одобрен
Палатой представителей
2 июля 2009 года
Настоящий Закон устанавливает правовые основы региональных требований к качеству государственных услуг (далее - услуг) и направлен на повышение эффективности и качества деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва по обеспечению реализации прав и законных интересов граждан и организаций путем внедрения в практику деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва требований к качеству предоставления услуг.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при применении, а также разработке, принятии, изменении и отмене требований к качеству предоставления услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам органами исполнительной власти Республики Тыва.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство Республики Тыва в сфере применения требований к качеству предоставления услуг
Законодательство Республики Тыва в сфере применения требований к качеству предоставления услуг основывается на положениях федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы применения требований к качеству услуг, и состоит из настоящего Закона и иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Республики Тыва.
Статья 2. Понятия, применяемые для целей настоящего Закона
1. Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:
1) государственная услуга - деятельность органов исполнительной власти Республики Тыва, государственных учреждений и организаций иной организационно-правовой формы, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет средств республиканского бюджета и направленная на удовлетворение потребностей населения в реализации его прав и законных интересов;
2) требования к качеству предоставления услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя государственной услуги, требования к оказанию услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной услуги;
3) получатель (пользователь) услуги - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) или организация, обратившиеся в орган, предоставляющий услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;
4) оказание услуги - совершение органом и (или) организацией, предоставляющими услугу, определенной последовательности действий и (или) принятие ими определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений.
2. Государственные услуги оказываются населению всех возрастных и социальных групп по месту нахождения (расположения) органа исполнительной власти Республики Тыва, государственного учреждения и (или) организации иной организационно-правовой формы, предоставляющего соответствующий вид государственных услуг.
Статья 3. Принципы разработки, принятия, изменения и применения требований к качеству предоставления услуг
Разработка, принятие, изменение и применение требований к качеству предоставления услуг осуществляются в соответствии с принципами:
1) обязательности государственных услуг;
2) законности и обоснованности деятельности в сфере государственных требований к качеству предоставления услуг;
3) недопустимости наличия положений, посягающих на единство экономического пространства Российской Федерации, в частности на территории Республики Тыва, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах ее территории товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иным образом ограничивающих или создающих препятствия для ведения не запрещенной экономической или иной предпринимательской деятельности граждан и организаций;
4) недопустимости снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями, установленными федеральными законами и настоящим Законом;
5) разумного баланса между интересами получателя услуги и интересами общества в целом;
6) учета потребностей и предпочтений получателей услуги;
7) гарантированности прав получателей услуг на:
а) соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании услуги,
б) территориальную, транспортную и временную доступность услуги, обеспечивающую равный и удобный доступ к услуге для всех получателей услуг;
в) своевременную, полную и достоверную информацию об услуге и порядке ее оказания;
Статья 11. Принятие требований к качеству услуг
Требования к качеству предоставления услуг принимаются органами, разрабатывающими проекты требований к качеству услуг.
Исполнительный орган государственной власти Республики Тыва вправе принять требования к качеству предоставления любой услуги, предоставление которой входит в его компетенцию.
Статья 12. Порядок изменения и отмены требований к качеству предоставления услуги
Изменение и отмена требований к качеству предоставления услуги осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги.
Статья 13. Совершенствование требований к качеству услуг
Требования к качеству предоставления услуги должны не реже одного раза в год рассматриваться органом, определяемым в соответствии со статьей 11
настоящего Закона, на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей услуги, в том числе сокращения их затрат, включая затраты времени, на получение услуги.
Глава 4. ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ
Статья 14. Основные требования к применению услуг
Применение требований к качеству предоставления услуг осуществляется соответствующим органом, оказывающим услугу, который обеспечивает:
соблюдение соответствующих требований к качеству услуг;
информирование граждан и юридических лиц о соответствующих требованиях к качеству предоставления услуг;
доступную форму представления соответствующих требований к качеству предоставления услуг.
Статья 15. Контроль полноты и эффективности применения требований к качеству предоставления услуг
Контроль полноты и эффективности применения требований к качеству предоставления услуг осуществляется уполномоченными Правительством Республики Тыва органами.
Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона
За нарушение настоящего Закона должностные лица органов государственной власти Республики Тыва и организаций несут ответственность в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 17. Обжалование требований к качеству предоставления услуг и несоблюдения (ненадлежащего соблюдения) требований к качеству предоставления услуг
Граждане и организации вправе обжаловать установленные требования к качеству предоставления услуг или их несоблюдение (ненадлежащее соблюдение) в установленном действующим законодательством порядке.
Статья 18. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Действие настоящего Закона распространяется на органы местного самоуправления Республики Тыва при предоставлении ими государственных услуг в части реализации переданных отдельных полномочий.
Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
г. Кызыл
10 июля 2009 года
№ 1430 ВХ-2