Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


5 октября 2012 годаN 81-ЗРХ


ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ О ВЫБОРАХ

Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
26 сентября 2012 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Хакасия от 8 июля 2011 года № 65-ЗРХ "О выборах глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, № 62, № 63, № 87) следующие изменения:
1) пункт 1 части 5 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"1) осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями;";
2) статью 28 признать утратившей силу;
3) в статье 29:
а) в части 1:
абзац первый после слов "Для регистрации кандидата" дополнить словами ", списка кандидатов";
в пунктах 1 и 2 слова ", списка кандидатов" исключить;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", но не может составлять менее 10 подписей. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может составлять менее 10 подписей. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи.";
в) в части 5 слова ", части 8 статьи 28" и слова "список кандидатов," исключить;
г) в части 7 слова ", 16(2) или 16(4)" исключить;
4) в статье 30:
а) в части 1 слова " списка кандидатов," исключить;
б) в части 3 слова ", списка кандидатов" и слова ", каждого списка кандидатов" исключить;
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, представивших необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должен извещаться кандидат, представивший установленное количество подписей избирателей.";
г) в части 6 слова "списка кандидатов," исключить;
д) в части 7 слова "списка кандидатов," исключить;
е) в части 9:
пункт 1 после слова "собранные" дополнить словами "вне периода сбора подписей, в том числе", слова ", заверения списка кандидатов" исключить;
в пункте 8 слова "и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов,", слова "и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов", слова "уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов," и слова "и (или) об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов," исключить;
в пункте 9 слова "и частью 4 статьи 28" и слова ", частями 2 и 3 статьи 28" исключить;
в пункте 12 слова " и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов," исключить;
в пункте 13 слова "уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов," исключить;
ж) в части 13 слова "недостоверных и" заменить словами "недостоверных и (или)", слова ", списка кандидатов" исключить;
з) в части 14 слова ", списка кандидатов" исключить, слова "недостоверными и" заменить словами "недостоверными и (или)";
и) часть 15 изложить в следующей редакции:
"15. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом соответствующей комиссии с правом решающего голоса - и представляется комиссии для принятия решения. В протоколе указываются количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только в пределах подписей, подлежавших проверке. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Если количества достоверных подписей избирателей недостаточно для регистрации кандидата или количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, кандидат вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенную руководителем рабочей группы копию ведомости проверки подписных листов, в которой указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.";
5) в статье 31:
а) в части 1:
в абзаце первом слова "выдвижения кандидата, списка кандидатов" заменить словами "выдвижения кандидата", слова "указанной в пункте 16, 16(2) или 16(4)" заменить словами "указанного в пункте 16";
в абзаце втором слова ", списка кандидатов" исключить;


б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении комиссии указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов в решении окружной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе списка кандидатов.";
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, копию решения комиссии с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов. Основания отказа в регистрации устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
6) статью 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Определение результатов выборов депутатов в едином избирательном округе в случае применения в муниципальном образовании пропорциональной избирательной системы

1. На основании данных первых экземпляров протоколов об итогах голосования по единому избирательному округу, полученных непосредственно из участковых комиссий, муниципальная комиссия после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по единому избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий, осуществляют непосредственно члены муниципальной комиссии с правом решающего голоса.
2. Прием протоколов участковых комиссий об итогах голосования, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протокола о результатах выборов депутатов и сводной таблицы осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов муниципальной комиссии по приему протоколов участковых комиссий, суммированию данных, содержащихся в этих протоколах, и составлению протокола о результатах выборов депутатов и сводной таблицы должны находиться в поле зрения членов муниципальной комиссии, наблюдателей и иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы муниципальной комиссии, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола участковой комиссии об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
3. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования с приложенными к нему документами члену муниципальной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных к нему документов и выполнение контрольных соотношений.
4. Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола, участковая комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями части 28 статьи 57 настоящего Закона, а первоначально представленный протокол остается в муниципальной комиссии.
5. Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола, член муниципальной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу муниципальной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, передавший члену муниципальной комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы муниципальной комиссии под данными протокола участковой комиссии об итогах голосования.
6. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по единому избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования.
7. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к участию в распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
8. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, было подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
9. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов допускается также список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, среди списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
10. Списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с Методикой, предусмотренной статьей 63 настоящего Закона. При этом до применения указанной Методики из каждого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам.
11. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленным при регистрации этого списка в муниципальной комиссии и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
12. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может в любое время отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с порядком, установленным статьей 63 настоящего Закона.
13. Муниципальная комиссия при применении пропорциональной или смешанной избирательной системы составляет протокол о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между избирательными объединениями, в который вносятся следующие сведения:
1) число участковых комиссий в муниципальном образовании;
2) число протоколов участковых комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по муниципальному образованию по всем строкам, содержащимся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу;
4) наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
5) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого списка кандидатов.
14. Муниципальная комиссия признает выборы по единому избирательному округу несостоявшимися в следующих случаях:
1) если менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
2) если за списки кандидатов, получившие согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
15. Муниципальная комиссия признает результаты выборов по единому избирательному округу недействительными:
1) в случае если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;
3) по решению суда.
16. Протокол о результатах выборов по единому избирательному округу составляется муниципальной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами муниципальной комиссии с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по единому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов участковых комиссий об итогах голосования.
К протоколу о результатах выборов также приобщаются акты о получении муниципальной комиссией избирательных бюллетеней, о передаче их участковым комиссиям, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в муниципальной комиссии, с указанием числа этих избирательных бюллетеней, акты о выдаче участковым комиссиям открепительных удостоверений.
17. Член муниципальной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в муниципальную комиссию жалобы (заявления) на нарушения законодательства Российской Федерации и настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
18. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам муниципальной комиссии, лицам, указанным в пункте 1 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в едином избирательном округе.
19. Если после подписания протокола о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между списками кандидатов и (или) сводной таблицы муниципальная комиссия выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), муниципальная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Муниципальная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частями 1 и 2 статьи 19 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении муниципальная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
20. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из участковых комиссий, муниципальная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленных законодательством Российской Федерации и статьей 62 настоящего Закона сроков определения общих результатов выборов.
21. В случае, указанном в части 20 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) муниципальной комиссии с правом решающего голоса участковой комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке муниципальной комиссией. Комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, протокол о результатах выборов, на которых делается отметка: "Повторный подсчет голосов".";
7) в части 1 статьи 68 слова "в органы местного самоуправления поселений, а также данных об итогах голосования в указанных муниципальных образованиях может осуществляться в случаях и порядке, определенных" заменить словами "осуществляется в порядке, определенном".

Статья 2

Внести в Закон Республики Хакасия от 9 июня 2012 года № 50-ЗРХ "О выборах депутатов Верховного Совета Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2012, № 51) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 10 слова "акты Избирательной комиссии Республики Хакасия,", слова "в порядке, установленном для опубликования (обнародования) законов Республики Хакасия, постановлений Правительства Республики Хакасия" и слово "иных" исключить, слово "Акты" заменить словом "Решения", после слов "Верховного Совета," дополнить словом "также";
2) часть 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"1. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", но не может составлять менее 10 подписей.";
3) в части 1 статьи 58 слова "(в пределах избирательного округа, где избиратель обладает активным избирательным правом)" заменить словами "в пределах республиканского избирательного округа".

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.М.ЗИМИН
Абакан
5 октября 2012 года
№ 81-ЗРХ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru