Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


 
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2011 г. № 4422-нпа

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановления Администрации Сургутского района
от 23.05.2012 № 1715-нпа)

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2011 № 136 "О проведении мониторинга правоприменения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
1. Утвердить порядок организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района согласно приложению.
2. Рекомендовать главам городских и сельских поселений Сургутского района принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов поселения.
3. Правовому управлению администрации Сургутского района (Мухлаева О.П.) назначить ответственных лиц за проведение мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальном выпуске газеты "Вестник" и разместить на сайте муниципального образования Сургутский район.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Сургутского района Смурикову А.П.

Глава Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации Сургутского района
от 25 ноября 2011 года № 4422-нпа

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановления Администрации Сургутского района
от 23.05.2012 № 1715-нпа)

1. Настоящий порядок организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района (далее - Порядок) определяет порядок организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района.
2. Под мониторингом правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района (далее - мониторинг) понимается осуществляемая на постоянной основе деятельность по обобщению, систематизации, оценке муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района и практике их применения.
3. Принципы осуществления мониторинга - законность, полнота анализа муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района, актуальность и достоверность информации.
4. При необходимости мониторинг может быть осуществлен по дополнительным показателям, определяемым федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Мониторинг проводится правовым управлением администрации Сургутского района в отношении следующих нормативных правовых актов Сургутского района:
- Устав Сургутского района;
- постановления и распоряжения администрации Сургутского района;
- постановления главы Сургутского района.
6. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:


6.1. Несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
6.2. Наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы.
6.3. Несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления Сургутского района при издании нормативного правового акта.
6.4. Искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии муниципального нормативного правового акта.
6.5. Наличие в муниципальном нормативном правовом акте Сургутского района коррупциогенных факторов.
6.6. Неполнота в правовом регулировании общественных отношений.
6.7. Коллизия норм права.
6.8. Наличие ошибок юридико-технического характера.
6.9. Использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий.
6.10. Искажение смысла положений муниципального нормативного правового акта Сургутского района при его применении.
6.11. Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального нормативного правового акта Сургутского района.
6.12. Использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления Сургутского района.
6.13. Наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов.
6.14. Количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального нормативного правового акта.
6.15. Количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным нормативным правовым актом Сургутского района, и основания их принятия.
6.16. Количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением муниципального нормативного правового акта Сургутского района, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений муниципального нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения.
6.17. Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия муниципального нормативного правового акта Сургутского района, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
7. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района обобщается, анализируется и оценивается информация о практике применения по следующим показателям:
7.1. Наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения.
7.2. Наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах.
7.3. Наличие дублирующих норм права в муниципальных нормативных правовых актах Сургутского района.
7.4. Наличие противоречий в муниципальных нормативных правовых актах Сургутского района, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.
7.5. Наличие ошибок юридико-технического характера в муниципальных нормативных правовых актах Сургутского района.
7.6. Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.
8. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
8.1. Несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления Сургутского района при издании муниципального нормативного правового акта Сургутского района.
8.2. Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального нормативного правового акта Сургутского района.
8.3. Наличие в муниципальном нормативном правовом акте Сургутского района коррупциогенных факторов.
8.4. Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в муниципальных нормативных правовых актах Сургутского района.
8.5. Количество коррупциогенных факторов, выявленных в муниципальном нормативном правовом акте Сургутского района при проведении антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района от 03.04.2012 № 1072-нпа "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Сургутского района", а также постановлением главы Сургутского района от 03.04.2012 № 112-пг/нпа "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) главы Сургутского района".
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 23.05.2012 № 1715-нпа)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.6. Количество коррупциогенных факторов, выявленных в муниципальном нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами.
8.7. Сроки приведения муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации.
8.8. Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии муниципального нормативного правового акта Сургутского района антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в данном акте коррупциогенных факторов.
8.9. Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия муниципального нормативного правового акта Сургутского района, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
9. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
9.1. Плановый мониторинг проводится согласно плану проведения мониторинга, составляемого правовым управлением на каждое полугодие по форме согласно приложению к настоящему Порядку. План проведения мониторинга утверждается распоряжением администрации Сургутского района.
В план мониторинга включаются предложения отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, предоставляемые в правовое управление каждое полугодие в срок до 01 ноября для формирования плана на I полугодие следующего года и до 01 мая для формирования плана на II полугодие текущего года.
Правовое управление с учетом предложений, представленных указанными органами, обеспечивает разработку и принятие распоряжения администрации Сургутского района об утверждении плана проведения мониторинга на I и II полугодие в срок до 25 декабря и 25 июня соответственно.
9.2. Внеплановый мониторинг проводится после вступления в силу правового акта высшей юридической силы, регулирующего соответствующие правоотношения, а также на основании поступающих мотивированных предложений органов прокуратуры, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных организаций и граждан.
9.3. При необходимости внесения изменений или разработки новых муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района по результатам проведения внепланового мониторинга, правовое управление администрации Сургутского района обеспечивает подготовку и издание распоряжения администрации Сургутского района об утверждении плана разработки муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района с указанием исполнителей - отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района по направлениям деятельности и сроков подготовки.
10. Отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района оказывают содействие правовому управлению администрации Сургутского района в проведении мониторинга путем направления в адрес правового управления предложений о внесений изменений и дополнений, отмене или разработке и издании новых муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района с нормативным обоснованием необходимости внесения таких изменений и дополнений, отмены или разработки новых муниципальных нормативных правовых актов.
11. По результатам мониторинга правовым управлением администрации Сургутского района обобщается и предоставляется информация главе Сургутского района не реже чем один раз в полугодие. После рассмотрения главой Сургутского района представленной информации информация о мониторинге размещается на сайте муниципального образования Сургутский район.





Приложение
к порядку организации
и проведения мониторинга
правоприменения муниципальных
нормативных правовых актов
Сургутского района

План мониторинга правоприменения
муниципальных нормативных правовых актов
Сургутского района

┌───┬───────────────────────────┬─────────────────────────────┬───────────┐
│ № │Номер, дата муниципального │ Наименование муниципального │   Срок    │
│п/п│нормативного правового акта│ нормативного правового акта │мониторинга│
├───┼───────────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────┤
│ 1 │             2             │              3              │     4     │
├───┼───────────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────┤
│   │                           │                             │           │
└───┴───────────────────────────┴─────────────────────────────┴───────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru