ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2012 г. № 38
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГРЯЗОВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса на территории Грязовецкого муниципального района, полномочий органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета района и руководствуясь Бюджетным кодексом
РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), Законом
Вологодской области от 29.03.2002 № 772-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" (с последующими изменениями и дополнениями), статьей 38
Устава Грязовецкого муниципального района Вологодской области, Земское Собрание района решило:
1. Внести изменения в Положение
о бюджетном процессе в Грязовецком муниципальном районе, утвержденное решением Земского Собрания района от 25.12.2008 № 191, изложив приложение в новой редакции согласно приложению
к настоящему решению.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Глава Грязовецкого муниципального района -
председатель Земского Собрания
М.А.ЛУПАНДИН
Приложение
к Решению
Земского Собрания
Грязовецкого муниципального района
от 26 апреля 2012 г. № 38
"Приложение
к Решению
Земского Собрания
Грязовецкого муниципального района
от 25 декабря 2008 г. № 191
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГРЯЗОВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса Грязовецкого муниципального района.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в Грязовецком муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
а) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга районного бюджета;
б) в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в Грязовецком муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Уставом
Грязовецкого муниципального района, решением Земского Собрания района о принятии Положения о бюджетном процессе в Грязовецком муниципальном районе и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- справка о кредиторской задолженности бюджета района;
- информация об исполнении консолидированного бюджета в разрезе муниципальных образований.
9.3. Внешняя граница годового отчета об исполнении бюджета района
До рассмотрения в Земском Собрании района годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района, составленной в соответствии со статьей 264.4
Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района проводится Контрольно-счетной палатой района.
Главные администраторы средств бюджета района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату района для внешней проверки.
Администрация района представляет в Контрольно-счетную палату района отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Годовой отчет об исполнении бюджета района для внешней проверки составляется Управлением финансов Грязовецкого муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
При проведении внешней проверки Контрольно-счетная палата района имеет право получить в Управлении финансов Грязовецкого муниципального района материалы, предусмотренные данной статьей настоящего решения.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района и в соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетная палата Грязовецкого муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Земское Собрание района и администрацию Грязовецкого муниципального района.
9.4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района
Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется администрацией Грязовецкого муниципального района в Земское Собрание района не позднее 1 мая текущего финансового года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
проект решения об исполнении бюджета района;
пояснительная записка.
По годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся публичные слушания.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района Земское Собрание района заслушивает доклад начальника Управления финансов Грязовецкого муниципального района, по которому затем проводятся прения.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Земское Собрание района принимает либо отклоняет отчет об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Земским Собранием района годового отчета об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
В Грязовецком муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная палата Грязовецкого муниципального района;
- Управление финансов Грязовецкого муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты района определяются настоящим решением и Положением
о Контрольно-счетной палате Грязовецкого муниципального района Вологодской области, утвержденным решением Земского Собрания района.
Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, осуществляют:
Управление финансов района;
главные распорядители средств бюджета района;
распорядители средств бюджета района.
Управление финансов района осуществляет финансовый контроль за использованием средств бюджета района, межбюджетных субсидий и иных субсидий, предоставляемых из бюджета района, соблюдением получателями бюджетных кредитов условий предоставления, целевого использования и возврата средств бюджета района, а также контроль за операциями по исполнению бюджета района.
Главные распорядители средств бюджета района осуществляют финансовый контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета района в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств района вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств.
При выявлении в результате проверок нарушений в использовании средств бюджета района к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом
Российской Федерации, настоящим решением и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы, осуществляющие финансовый контроль за исполнением бюджета района и использованием средств бюджета, указанные в абзаце 1 раздела 10 настоящего Положения, имеют право проводить ревизии и проверки в соответствии с полномочиями органов финансового контроля, установленными положениями о них и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
По результатам проведенных ревизий и проверок органы, осуществляющие финансовый контроль, в пределах своей компетенции направляют руководителям проверяемых организаций, органов местного самоуправления представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.
Органы финансового контроля обеспечивают контроль за исполнением выданных представлений.
Ответственность за бюджетные правонарушения в Грязовецком муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации и иным федеральным законодательством.".