Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


КИРОВО-ЧЕПЕЦКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2011 г. № 11/127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВО-ЧЕПЕЦКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пунктом 6 части 1 статьи 22 Устава муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области районная Дума решила:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Решение опубликовать в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
В.Г.ВОЛОКИТИН





Утвержден
решением
Кирово-Чепецкой районной Думы
Кировской области
от 21 декабря 2011 г. № 11/127

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРОВО-ЧЕПЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области (далее - Порядок), разработанный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пунктом 6 части 1 статьи 22 Устава муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области, определяет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области (далее - муниципальное предприятие).
1.2. Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области (далее по тексту - муниципальное образование) может создавать муниципальные предприятия для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
1.3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий осуществляет администрация Кирово-Чепецкого района, действующая от имени и в интересах муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район (далее - администрация района).
Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.
1.4. Муниципальным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Имущество муниципального предприятия находится в собственности муниципального образования и принадлежит предприятию:
- на праве хозяйственного ведения - муниципальному унитарному предприятию;
- на праве оперативного управления - муниципальному казенному предприятию.
Муниципальное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих муниципальных казенных предприятий при недостаточности их имущества.
1.5. Муниципальные предприятия считаются созданными с момента их государственной регистрации путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.



2. Создание, реорганизация муниципальных предприятий

2.1. Решение о создании, реорганизации муниципального предприятия принимается администрацией района по согласованию с Кирово-Чепецкой районной Думой (далее - районная Дума).
2.2. Предложение о создании, реорганизации муниципального предприятия готовит структурное подразделение администрации района, в ведении которого находится соответствующая отрасль деятельности предприятия (далее - структурное подразделение администрации района).
Районная Дума может инициировать вопрос о создании, реорганизации муниципального предприятия.
2.3. Предложение о создании, реорганизации муниципального предприятия должно содержать:
- цели создания (реорганизации) муниципального предприятия;
- основные виды деятельности муниципального предприятия;
- ведомственную подчиненность муниципального предприятия.
К предложению о создании (реорганизации) муниципального предприятия должно быть обязательно приложено технико-экономическое обоснование создания (реорганизации) муниципального предприятия.
При этом технико-экономическое обоснование (ТЭО) должно содержать следующую информацию:
- предпосылки и основная идея проекта;
- обоснование необходимости создания (реорганизации) муниципального предприятия наряду с другими, действующими в данном секторе рынка;
- финансирование проекта (требования, источники, условия и др.);
- оценка эффективности, в том числе и бюджетной, использования имущества муниципального образования.
2.4. Предложение о создании, реорганизации муниципального предприятия рассматривается комиссией по использованию муниципального имущества при администрации района.
2.5. В случае положительного решения комиссии по использованию муниципального имущества при администрации района структурное подразделение администрации района готовит муниципальный правовой акт о создании (реорганизации) муниципального предприятия, в котором указываются цель, обоснование создания (реорганизации) муниципального предприятия.
Данным муниципальным правовым актом утверждается устав (в случае реорганизации вносятся и утверждаются изменения в устав) муниципального предприятия.
2.6. Устав муниципального предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное наименования муниципального предприятия;
- место нахождения муниципального предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности муниципального предприятия;
- сведения об органе, осуществляющем полномочия учредителя, собственника имущества муниципального предприятия;
- наименование исполнительного органа (руководителя) муниципального предприятия;
- порядок назначения на должность руководителя;
- порядок использования имущества, закрепленного за муниципальным предприятием;
- виды и размеры сделок, заключение которых не может осуществляться без согласия учредителя;
- иные предусмотренные действующим законодательством сведения.
2.7. Руководитель муниципального предприятия назначается на должность и освобождается от должности муниципальным правовым актом администрации района, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.8. Трудовой договор с руководителем муниципального предприятия готовит структурное подразделение администрации района.
Учредитель в отношении руководителя муниципального предприятия осуществляет контроль за надлежащим исполнением договора, а также принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к руководителю в соответствии с трудовым законодательством, включая расторжение трудового договора.
Аттестация руководителей муниципальных предприятий осуществляется в порядке, установленном администрацией района.
2.9. Муниципальное образование как собственник имущества имеет право на получение части прибыли муниципального предприятия.
2.10. Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется администрацией района.
2.11. Контроль за деятельностью муниципального предприятия осуществляет администрация района.
2.12. Итоги работы муниципального предприятия по окончании финансового года рассматриваются специально созданной комиссией при администрации района. Итоги работы данной комиссии о работе муниципальных предприятий заслушиваются на заседании районной Думы.
2.13. Районная Дума вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий по мере необходимости.
2.14. При реорганизации муниципального предприятия разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положения о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого муниципального предприятия, утверждаются администрацией района.
2.15. Процедурные действия, связанные с созданием муниципального предприятия, регламентируются действующим законодательством.
2.16. Процедурные действия, связанные с реорганизацией муниципального предприятия, регламентируются действующим законодательством, уставом муниципального предприятия.

3. Ликвидация муниципального предприятия

3.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимает администрация района по согласованию с районной Думой.
3.2. Предложение о ликвидации муниципального предприятия готовит структурное подразделение администрации района. Районная Дума может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия.
3.3. Предложение о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:
- причину ликвидации муниципального предприятия;
- направление использования имущества ликвидируемого муниципального предприятия.
3.4. Предложение о ликвидации муниципального предприятия рассматривается комиссией по использованию муниципального имущества при администрации района.
3.5. В случае положительного решения комиссии по использованию муниципального имущества при администрации района структурное подразделение администрации района готовит муниципальный правовой акт о ликвидации муниципального предприятия.
3.6. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены действующим законодательством.
3.7. Направление использования имущества муниципального образования и денежных средств, оставшихся после завершения ликвидации муниципального предприятия, определяется администрацией района.
3.8. Процедурные действия, связанные с ликвидацией муниципального предприятия, регламентируются действующим законодательством и уставом муниципального предприятия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru