Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2012 г. № 1754

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Печора" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов согласно приложению.
2. Отраслевым органам, структурным подразделениям администрации, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального района "Печора" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов при формировании проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
муниципального района
М.КАСАТИН





Приложение
к Постановлению
администрации МР "Печора"
от 21 сентября 2012 г. № 1754

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - МО МР "Печора") на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов сформированы в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 № 45, Концепцией социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" на период до 2020 года, утвержденной решением Совета МР "Печора" от 23 ноября 2010 года № 4-27/479.
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО МР "Печора" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов определяют цели, основные задачи и направления бюджетной и налоговой политики МО МР "Печора" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.

Основные итоги бюджетной и налоговой политики МО МР
"Печора" за 2011 год и первое полугодие 2012 года

В 2011 году на территории МО МР "Печора" всего было собрано 697,1 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов, что больше уровня 2010 года (611,1 млн. руб.) на 14,1%, за первое полугодие 2012 года - 413 млн. рублей, что больше уровня аналогичного периода 2011 года (344,2 млн. руб.) на 20%.
Структура расходов бюджета МО МР "Печора" в 2011 - 2012 гг. имеет ярко выраженную социальную направленность. В структуре расходов бюджета по итогам 2011 года первое место по объему бюджетных ассигнований занимает образование (46,1%), второе - здравоохранение (17,1%). В 1 полугодии 2012 года ситуация не изменилась: образование по объему бюджетных расходов также занимает ведущее место, на втором месте - здравоохранение.
В 2011 году на территории МО МР "Печора" реализовывались 17 долгосрочных муниципальных целевых программ, общий объем финансирования которых составил 261,06 млн. руб. (56,1% от плана). По итогам исполнения бюджета МО МР "Печора" в 2011 году доля расходов, финансируемых в рамках ведомственных целевых и долгосрочных целевых программ, составила 13,79% от общего объема расходов. В 2012 году реализуются мероприятия 24 долгосрочных муниципальных целевых программ, плановый объем финансирования данных программ составляет 898,2 млн. руб. За 1-е полугодие 2012 года исполнение долгосрочных целевых программ составило 184 млн. руб. (20,5% от предусмотренного финансирования).
Основным источником формирования доходной части МО МР "Печора" в 2011 году являлись налоговые и неналоговые доходы, их доля в общем объеме доходов за 2011 год составила 48,5%. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили 51,5%. В 1 полугодии 2012 года доля безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме доходов составила 62,9%, доля налоговых и неналоговых доходов - 37%.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в МО МР "Печора" в 2011 году и первом полугодии 2012 года предпринят ряд следующих мер:
исполнены в полном объеме публичные нормативные обязательства, установленные решением о бюджете МО МР "Печора" на соответствующий финансовый год;
обеспечено бесперебойное функционирование муниципальных учреждений социально-культурной сферы, а также повышение заработной платы работникам данных учреждений и ее своевременная выплата;
по состоянию на 01.07.2012 заключено 13 соглашений по взаимодействию с предприятиями муниципального значения;
предусмотрены формы поддержки муниципальных общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных организаций социальной направленности;
привлечены средства республиканского бюджета Республики Коми на осуществление мероприятий противопожарной безопасности по объектам социально-культурной сферы;


привлечены средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджета МО МР "Печора":
1) проведены мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений МО МР "Печора" согласно плану мероприятий по реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденному распоряжением администрации МО МР "Печора" от 11.06.2010 № 336-р; завершен переходный период реализации положений указанного Закона в МО МР "Печора";
2) разработана муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования муниципального района "Печора" на 2012 год;
3) подготовлены сводный отчет о ходе реализации и оценка эффективности долгосрочных муниципальных целевых программ в 2011 году и сводный отчет о ходе реализации программ в первом полугодии 2012 года в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;
4) обеспечено повышение прозрачности бюджетного процесса путем проведения публичных слушаний по проекту решения Совета МО МР "Печора" о бюджете МО МР "Печора" и по проекту решения Совета МО МР "Печора" об утверждении отчета об исполнении бюджета МО МР "Печора" за отчетный финансовый год.
Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие проблемы:
- отсутствие четкого разграничения выполняемых полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- сохранение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет МО МР "Печора".

Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики МО МР
"Печора" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов

Целью бюджетной и налоговой политики муниципального района является обеспечение условий для устойчивого экономического развития муниципального района, повышения уровня и качества жизни граждан.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов являются:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО МР "Печора" и бюджетов поселений на территории муниципального района;
- расширение практики программно-целевого принципа формирования и исполнения бюджета муниципального образования муниципального района;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- совершенствование сети муниципальных учреждений, улучшение качества оказываемых ими услуг.
Для решения задачи обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета МО МР "Печора" и бюджетов поселений на территории муниципального района необходимо осуществление мероприятий по следующим направлениям:
1. Осуществление внутреннего финансового контроля муниципальными учреждениями, задачами которого являются:
- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражения в бюджетном учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;
- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
- соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности.
2. Обеспечение муниципальными учреждениями открытости и доступности учредительных, организационно-распорядительных, финансовых документов, бухгалтерской отчетности и результатов финансового контроля.
3. Пересмотр установленных ставок неналоговых поступлений на основе анализа эффективности действующих.
4. Увеличение налогового потенциала и доходной базы муниципального района:
- обновление информации в сети интернет об инвестиционной привлекательности района;
- создание и ведение базы свободных инвестиционных площадок;
- развитие муниципально-частного партнерства;
- привлечение средств федерального и республиканского бюджетов в рамках долгосрочных целевых программ;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе и повышению предпринимательской активности;
- содействие развитию туристско-рекреационного комплекса;
- сотрудничество с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам экономического развития и социального партнерства;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности муниципального района.
5. Содействие сокращению недоимки и задолженности по платежам в бюджет:
- взаимодействие с налоговым органом;
- организация работы межведомственной комиссии по налогам и социальной политике;
- реализация контрольных функций главными администраторами поступлений неналоговых доходов в бюджет.
Мероприятия, направляемые на выполнение задачи расширения практики программно-целевого принципа формирования и исполнения бюджета:
1. переход к программной структуре расходов бюджета МО МР "Печора";
2. разработка, реализация и оценка эффективности муниципальных программ в соответствии с утвержденным порядком;
3. формирование перечня программ, предлагаемых к финансированию из бюджета в 2013, 2014 и 2015 годах.
На повышение качества предоставляемых муниципальных услуг будет направлено:
1. обеспечение в 2013 году возможности в целях получения муниципальной услуги предоставления заявителями документов в электронном виде с использованием портала государственных услуг Республики Коми и возможности для заявителей осуществлять с использованием портала государственных услуг Республики Коми мониторинг хода предоставления услуги;
2. обеспечение возможности в 2014 году получения результатов предоставления услуги в электронном виде на портале государственных услуг Республики Коми.
Совершенствование сети муниципальных учреждений, повышение качества предоставляемых ими услуг предполагается путем:
1. Сокращения неэффективных расходов;
2. Дальнейшего совершенствования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, направленного на обеспечение реального роста заработной платы с учетом оптимизации структуры занятости и реализацию стимулирующей функции заработной платы организаций бюджетной сферы;
3. Планирования бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе показателей муниципального задания и нормативных затрат, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах;
4. Проведения мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий;
5. Реализации программ модернизации систем общего образования, дошкольного образования, направленных на повышение доступности и качества муниципальных услуг.
Формирование объема и структуры бюджета муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов осуществляется с учетом:
- введения системы налогообложения на основе патента;
- индексации с 1 октября 2013 года на 5,5% денежного содержания муниципальных служащих;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в 2013 - 2015 годах в размере 30,2%;
- индексации расходов на коммунальные услуги в 2013 году на 10,3%, в 2014 году - на 10,5%, в 2015 году - на 10%;
- участия в государственных программах, реализуемых в Республике Коми в 2013 - 2015 годах;
- создания резерва на финансовое обеспечение индексации заработной платы работников бюджетной сферы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru