АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2012 г. № 1754
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ
В соответствии со статьями 172
, 184.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация постановляет:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Печора" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов согласно приложению.
2. Отраслевым органам, структурным подразделениям администрации, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться основными направлениями
бюджетной и налоговой политики муниципального района "Печора" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов при формировании проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
муниципального района
М.КАСАТИН
Приложение
к Постановлению
администрации МР "Печора"
от 21 сентября 2012 г. № 1754
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - МО МР "Печора") на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов сформированы в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией
экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 № 45, Концепцией
социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" на период до 2020 года, утвержденной решением Совета МР "Печора" от 23 ноября 2010 года № 4-27/479.
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО МР "Печора" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов определяют цели, основные задачи и направления бюджетной и налоговой политики МО МР "Печора" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
Основные итоги бюджетной и налоговой политики МО МР
"Печора" за 2011 год и первое полугодие 2012 года
В 2011 году на территории МО МР "Печора" всего было собрано 697,1 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов, что больше уровня 2010 года (611,1 млн. руб.) на 14,1%, за первое полугодие 2012 года - 413 млн. рублей, что больше уровня аналогичного периода 2011 года (344,2 млн. руб.) на 20%.
Структура расходов бюджета МО МР "Печора" в 2011 - 2012 гг. имеет ярко выраженную социальную направленность. В структуре расходов бюджета по итогам 2011 года первое место по объему бюджетных ассигнований занимает образование (46,1%), второе - здравоохранение (17,1%). В 1 полугодии 2012 года ситуация не изменилась: образование по объему бюджетных расходов также занимает ведущее место, на втором месте - здравоохранение.
В 2011 году на территории МО МР "Печора" реализовывались 17 долгосрочных муниципальных целевых программ, общий объем финансирования которых составил 261,06 млн. руб. (56,1% от плана). По итогам исполнения бюджета МО МР "Печора" в 2011 году доля расходов, финансируемых в рамках ведомственных целевых и долгосрочных целевых программ, составила 13,79% от общего объема расходов. В 2012 году реализуются мероприятия 24 долгосрочных муниципальных целевых программ, плановый объем финансирования данных программ составляет 898,2 млн. руб. За 1-е полугодие 2012 года исполнение долгосрочных целевых программ составило 184 млн. руб. (20,5% от предусмотренного финансирования).
Основным источником формирования доходной части МО МР "Печора" в 2011 году являлись налоговые и неналоговые доходы, их доля в общем объеме доходов за 2011 год составила 48,5%. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили 51,5%. В 1 полугодии 2012 года доля безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме доходов составила 62,9%, доля налоговых и неналоговых доходов - 37%.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в МО МР "Печора" в 2011 году и первом полугодии 2012 года предпринят ряд следующих мер:
исполнены в полном объеме публичные нормативные обязательства, установленные решением о бюджете МО МР "Печора" на соответствующий финансовый год;
обеспечено бесперебойное функционирование муниципальных учреждений социально-культурной сферы, а также повышение заработной платы работникам данных учреждений и ее своевременная выплата;
по состоянию на 01.07.2012 заключено 13 соглашений по взаимодействию с предприятиями муниципального значения;
предусмотрены формы поддержки муниципальных общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных организаций социальной направленности;
привлечены средства республиканского бюджета Республики Коми на осуществление мероприятий противопожарной безопасности по объектам социально-культурной сферы;
привлечены средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджета МО МР "Печора":
1) проведены мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений МО МР "Печора" согласно плану мероприятий по реализации Федерального закона
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденному распоряжением администрации МО МР "Печора" от 11.06.2010 № 336-р; завершен переходный период реализации положений указанного Закона
в МО МР "Печора";
2) разработана муниципальная программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования муниципального района "Печора" на 2012 год;
3) подготовлены сводный отчет о ходе реализации и оценка эффективности долгосрочных муниципальных целевых программ в 2011 году и сводный отчет о ходе реализации программ в первом полугодии 2012 года в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;
4) обеспечено повышение прозрачности бюджетного процесса путем проведения публичных слушаний по проекту решения Совета МО МР "Печора" о бюджете МО МР "Печора" и по проекту решения Совета МО МР "Печора" об утверждении отчета об исполнении бюджета МО МР "Печора" за отчетный финансовый год.
Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие проблемы:
- отсутствие четкого разграничения выполняемых полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- сохранение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет МО МР "Печора".
Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики МО МР
"Печора" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов
Целью бюджетной и налоговой политики муниципального района является обеспечение условий для устойчивого экономического развития муниципального района, повышения уровня и качества жизни граждан.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов являются:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО МР "Печора" и бюджетов поселений на территории муниципального района;
- расширение практики программно-целевого принципа формирования и исполнения бюджета муниципального образования муниципального района;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- совершенствование сети муниципальных учреждений, улучшение качества оказываемых ими услуг.
Для решения задачи обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета МО МР "Печора" и бюджетов поселений на территории муниципального района необходимо осуществление мероприятий по следующим направлениям:
1. Осуществление внутреннего финансового контроля муниципальными учреждениями, задачами которого являются:
- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражения в бюджетном учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;
- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
- соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности.
2. Обеспечение муниципальными учреждениями открытости и доступности учредительных, организационно-распорядительных, финансовых документов, бухгалтерской отчетности и результатов финансового контроля.
3. Пересмотр установленных ставок неналоговых поступлений на основе анализа эффективности действующих.
4. Увеличение налогового потенциала и доходной базы муниципального района:
- обновление информации в сети интернет об инвестиционной привлекательности района;
- создание и ведение базы свободных инвестиционных площадок;
- развитие муниципально-частного партнерства;
- привлечение средств федерального и республиканского бюджетов в рамках долгосрочных целевых программ;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе и повышению предпринимательской активности;
- содействие развитию туристско-рекреационного комплекса;
- сотрудничество с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам экономического развития и социального партнерства;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности муниципального района.
5. Содействие сокращению недоимки и задолженности по платежам в бюджет:
- взаимодействие с налоговым органом;
- организация работы межведомственной комиссии по налогам и социальной политике;
- реализация контрольных функций главными администраторами поступлений неналоговых доходов в бюджет.
Мероприятия, направляемые на выполнение задачи расширения практики программно-целевого принципа формирования и исполнения бюджета:
1. переход к программной структуре расходов бюджета МО МР "Печора";
2. разработка, реализация и оценка эффективности муниципальных программ в соответствии с утвержденным порядком;
3. формирование перечня программ, предлагаемых к финансированию из бюджета в 2013, 2014 и 2015 годах.
На повышение качества предоставляемых муниципальных услуг будет направлено:
1. обеспечение в 2013 году возможности в целях получения муниципальной услуги предоставления заявителями документов в электронном виде с использованием портала государственных услуг Республики Коми и возможности для заявителей осуществлять с использованием портала государственных услуг Республики Коми мониторинг хода предоставления услуги;
2. обеспечение возможности в 2014 году получения результатов предоставления услуги в электронном виде на портале государственных услуг Республики Коми.
Совершенствование сети муниципальных учреждений, повышение качества предоставляемых ими услуг предполагается путем:
1. Сокращения неэффективных расходов;
2. Дальнейшего совершенствования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, направленного на обеспечение реального роста заработной платы с учетом оптимизации структуры занятости и реализацию стимулирующей функции заработной платы организаций бюджетной сферы;
3. Планирования бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе показателей муниципального задания и нормативных затрат, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах;
4. Проведения мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий;
5. Реализации программ модернизации систем общего образования, дошкольного образования, направленных на повышение доступности и качества муниципальных услуг.
Формирование объема и структуры бюджета муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов осуществляется с учетом:
- введения системы налогообложения на основе патента;
- индексации с 1 октября 2013 года на 5,5% денежного содержания муниципальных служащих;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в 2013 - 2015 годах в размере 30,2%;
- индексации расходов на коммунальные услуги в 2013 году на 10,3%, в 2014 году - на 10,5%, в 2015 году - на 10%;
- участия в государственных программах, реализуемых в Республике Коми в 2013 - 2015 годах;
- создания резерва на финансовое обеспечение индексации заработной платы работников бюджетной сферы.