СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2012 г. № IV-12/15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
(в ред. решения
Совета МО муниципального района
"Прилузский" от 12.10.2012 № IV-14/5)
Руководствуясь Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом
муниципального образования муниципального района "Прилузский", Совет муниципального района "Прилузский" решил:
1. Утвердить Положение
о Ревизионной комиссии муниципального района "Прилузский" согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу решение
Совета муниципального района "Прилузский" от 12 мая 2011 года № IV-02/6 "О ревизионной комиссии - контрольном органе муниципального района Прилузский", решение
Совета муниципального района "Прилузский" от 14 октября 2011 года № IV-06/7 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Прилузский" от 12 мая 2011 года № IV-02/6 "О ревизионной комиссии - контрольном органе муниципального района "Прилузский", пункт 3
решения Совета муниципального района "Прилузский" от 28 июня 2011 года № IV-03/22 "О составе Ревизионной комиссии - контрольного органа муниципального района "Прилузский".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в "Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Прилузский".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономической политике Совета муниципального района "Прилузский".
Глава муниципального района -
председатель Совета
муниципального района
"Прилузский"
В.КУЗНЕЦОВ
Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Прилузский"
от 15 июня 2012 г. № IV-12/15
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
(в ред. решения
Совета МО муниципального района
"Прилузский" от 12.10.2012 № IV-14/5)
Статья 1. Статус Ревизионной комиссии муниципального района "Прилузский"
1. В соответствии с Уставом
муниципального образования муниципального района "Прилузский" Ревизионная комиссия муниципального района "Прилузский" (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим контрольно-счетным органом, выполняет функции внешнего муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Ревизионная комиссия образуется Советом муниципального образования муниципального района "Прилузский" и подотчетна ему.
2. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета муниципального образования муниципального района "Прилузский".
4. Ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием, изображением Государственного герба Республики Коми, наименованием на русском и коми языках, счет в соответствующем уполномоченном органе.
5. Ревизионная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Полное наименование контрольно-счетного органа - Ревизионная комиссия муниципального района "Прилузский", сокращенное наименование - Ревизионная комиссия.
7. Местонахождение Ревизионной комиссии муниципального района "Прилузский": 168130, Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, ул. Мира, дом 76.
2. Порядок направления Ревизионной комиссией запросов, указанных в части 1
настоящей статьи, определяется настоящим Положением и Регламентом Ревизионной комиссии.
3. При осуществлении Ревизионной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Ревизионной комиссии возможность ознакомления с отчетностью (бюджетной, бухгалтерской, управленческой и иной) и документацией, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский", использованием объектов муниципальной собственности муниципального образования муниципального района "Прилузский", информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Ревизионной комиссией ее полномочий.
4. Муниципальные правовые акты о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования муниципального района "Прилузский", изменении количества акций и долей муниципального образования муниципального района "Прилузский" в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования муниципального района "Прилузский" направляются в Ревизионную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования муниципального района "Прилузский", в установленные действующим законодательством Российской Федерации сроки, направляют в Ревизионную комиссию сводную годовую бюджетную отчетность.
6. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1
настоящей статьи, в Ревизионную комиссию по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.
Статья 17. Представления и предписания Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Ревизионной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Ревизионной комиссии подписывается Председателем Ревизионной комиссии.
7. Предписание Ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Республики Коми.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский", в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Республики Коми, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Ревизионной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Ревизионной комиссии в Совет муниципального образования муниципального района "Прилузский". Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Ревизионной комиссии с государственными и муниципальными органами
1. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Коми, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Коми.
3. В целях координации своей деятельности Ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Ревизионная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Коми, обращаться в Контрольно-счетную палату Республики Коми по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Коми анализа деятельности Ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе отдельных специалистов иных организаций и независимых экспертов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее по тексту - сеть Интернет) и опубликовывает в районной газете "Знамя труда" (или Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Прилузский") информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету муниципального района "Прилузский". Указанный отчет Ревизионной комиссии размещается в сети Интернет или опубликовывается в районной газете "Знамя труда" (или Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Прилузский") только после его рассмотрения Советом муниципального района "Прилузский".
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, Регламентом Ревизионной комиссии.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования муниципального района "Прилузский" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Ревизионной комиссией средств местного бюджета и муниципального имущества осуществляется на основании муниципальных правовых актов Совета муниципального района "Прилузский".
Статья 22. Заключительные и переходные положения
1. Председатель Ревизионной комиссии, назначенный до вступления в силу настоящего Положения, осуществляет свои полномочия до истечения установленного частью 1 статьи 5
настоящего Положения срока полномочий.