Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2012 г. № 922-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА НЕВОЗМОЖНОСТИ
ПРОЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В РАНЕЕ ЗАНИМАЕМЫХ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЯХ, НАНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ НАНИМАТЕЛЕЙ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ
КОТОРЫХ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ

В соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и в целях реализации дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение на территории Курской области Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 22 октября 2012 г. № 922-па

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
В РАНЕЕ ЗАНИМАЕМЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, НАНИМАТЕЛЯМИ
ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО
НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ КОТОРЫХ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Курской области "О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Курской области" определяет на территории Курской области правила установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
2. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких помещениях лиц:
а) лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
б) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) жилое помещение, нанимателем или членом семей нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположено в населенном пункте, не имеющем социально значимых объектов (образовательных, медицинских учреждений, магазинов), централизованного водоснабжения, возможности трудоустройства, в том числе в других близлежащих населенных пунктах, расположенных на расстоянии не более 5 километров от места расположения жилого помещения, транспортного сообщения и автомобильных дорог, связывающих данный населенный пункт с районным центром.
3. Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области (далее - департамент) создает комиссию по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее - комиссия), в обязанности которой входит рассмотрение заявлений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (их законных представителей), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об установлении фактов невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее - заявители).
Порядок формирования и работы комиссии устанавливается департаментом.
4. Заседания комиссии проводятся по мере поступления заявлений в департамент, но не позднее 30 дней со дня поступления заявления.
5. Заявители представляют в департамент следующие документы:
1) заявление;
2) копию паспорта ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей (при наличии), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или копию свидетельства о рождении ребенка (при отсутствии паспорта);
3) копию документа, подтверждающего право пользования ранее занимаемым жилым помещением;
4) копии документов, подтверждающих статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законного представителя, в случае представления документов законным представителем.
В дополнение к указанным документам заявитель представляет:
1) копию решения суда, вступившего в законную силу, об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае проживания на любом законном основании в ранее занимаемых жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при его наличии);
2) в случае, предусмотренном подпунктом "б" подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка, медицинскую справку о том, что в ранее занимаемом жилом помещении проживает на любых законных основаниях лицо (лица), страдающее тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ним (ними) невозможно;
3) в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, о том, что ранее занимаемое жилое помещение непригодно для постоянного проживания или не отвечает санитарным или техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
4) справку об общей площади ранее занимаемого жилого помещения и количестве проживающих в данном жилом помещении лиц, в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка;
5) справку органа местного самоуправления поселения о том, что населенный пункт, в котором расположено ранее занимаемое жилое помещение, не имеет социально значимых объектов (образовательных, медицинских учреждений, магазинов), централизованного водоснабжения, возможности трудоустройства, в том числе в других близлежащих населенных пунктах, расположенных на расстоянии не более 5 километров от места расположения жилого помещения, транспортного сообщения и автомобильных дорог, связывающих данный населенный пункт с районным центром, в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка.
В случае если заявителем не была представлена самостоятельно указанная справка, данный документ запрашивается департаментом в органах местного самоуправления Курской области посредством межведомственного информационного взаимодействия.
На рассмотрение комиссии принимаются документы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начиная с возраста 14 лет.
6. Департамент регистрирует заявление, принимает поступившие документы, осуществляет их проверку и передает на рассмотрение комиссии.
7. Комиссия рассматривает на своих заседаниях представленные заявителями документы и принимает решение об установлении факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются, или об отказе в установлении факта невозможности проживания в этих жилых помещениях.
Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
8. Решение комиссии считается правомочным, если на заседании комиссии присутствуют не менее двух третьих от ее состава.
В случае если представленные документы не позволяют сделать вывод о признании факта невозможности проживания ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемом жилом помещении по основаниям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка, комиссия направляет одного из членов комиссии для изучения ситуации на месте. Выезд к месту нахождения жилого помещения осуществляется членом комиссии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения на заседании комиссии о проведении дополнительного обследования жилого помещения. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня представления этим членом комиссии в письменном виде информации рассматривает ее и с учетом этой информации выносит соответствующее решение.
При принятии решения учитываются следующие факторы:
количество жителей в населенном пункте;
дальность расстояния до близлежащего населенного пункта, имеющего социально значимые объекты;
наличие в населенном пункте образовательного, медицинского учреждения, магазинов, центрального водоснабжения;
наличие транспортного сообщения и автомобильных дорог, связывающих данный населенный пункт с районным центром;
возможность трудоустройства.
Общий срок рассмотрения заявления, начиная со дня его подачи до принятия решения комиссией, не может превышать 40 дней.
9. Решение комиссии об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, оформляется протоколом заседания комиссии. На основании протокола принимается приказ департамента в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
Приказ департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его принятия, выдается лично заявителю или направляется ему по почте.
10. Приказ департамента может быть обжалован в установленном законом порядке.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru